НОД "Одуванчики, одуванчики..."
Документы для скачивания
Конспект НОД в старшей группе по теме « Одуванчики, одуванчики, любят девочки, любят мальчики. . . » Автор: Балдина Дарья Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 107 «Светлячок» г. Ульяновск. Цель: заинтересовать и побудить детей к рисо ванию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношен ия к природе через продуктивную деятельность Задачи: развивать эстетическое восприятие окружающего мира воспитывать любовь к родному краю познакомить с методом рисования вилкой пополнить словарный запас словом «луг» развивать мелкую моторику пальцев рук развивать речь, мышление формировать навыки правильного расположения предметов рисунка на листе бумаги. Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением цветков одуванчика, презентация, букет одуванчиков. Раздаточный материал: тонированные листы бумаги, гуашь, баночки с водой, одноразовые вилки, салфетки. Методические приемы: беседа –д иалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. Ход НОД. Воспитатель: - Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Мы пожмем друг другу руки Побежит тепло по кругу! Воспитатель: Вот мы и поделились т еплом и добротой друг с другом. А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями. Посмотрите, как всем стало весело и радостно. 1. Орг. Момент- Ребята, слышите, кто- то жужжит. Кто это может быть? ( пчела) - Давайте заглянем под лист цветка. Да это жужжит маленькая пчелка. - Оказывается, ее мама Пчела отправила на луг собирать с цветков нектар. - А вы знаете что такое луг? ( это полянка, где растут травы и цветы, много цветов, они так и называются луговые цветы) . Пчелке мама объяснила, что за цветы нужно найти, рассказала об их особенностях и как они называются. Но пчелка так спешила помочь маме в сборе нектара, что слушала невнимательно и забыла название цветка, но она хорошо помнит, что сначала полянка золотисто- желтая от цветов, затем бело- пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. - Кто догадался, о каком растении рассказывала мама Пчелке? ( об одуванчике) - Как вы догадались, что это одуванчик? 2. Работа над рисунком. - Ребята, а вы видели одуванчик? Где? ( на участке в детском саду, в городском парке, возле домов, на стадионе, во дворе дома) - Да, это самое распространенное растение нашего края, оно у нас растет везде и в городе, и за городом. - А кто цветок одуванчика трогал руками? Какой цветок наощупь? ( мягкий, пушистый) - А кто нюхал? Какой у него запах? ( сладко- горьковатый) - Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение. - Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? ( круга, шара) - Какого он цвета? ( ярко- желтого) - На что похож цветок одуванчика? ( на солнышко, тоже есть лучики) - Ребята, я вам предлагаю для нашей Пчелки, а также для ее друзей нарисовать рисунки, где в траве на лугу сверкают ярко- желтые цветы одуванчика. Нарисуем? 3. Физкультминутка. Цветы Наши алые цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают. 4. Знакомство с техникой рисования вилкой. - Расскажите, что сегодня на столах приготовлено для работы. - Вас ничего не смущает? А в чем дело? - Что знаете о вилке? ( столовый прибор для еды, который имеет четыре колючих зуба, поэтому с ней обращаются аккуратно, как с колющим предметом) - А можно вилкой рисовать? - А может попробуем? - Берите пробные листочки, открывайте аккуратно баночку с желтой гуашью, аккуратно берем вилку и пробуем( воспитатель на листе, расположенном на мольберте начинает рисовать цветок одуванчика, дети пытаются что- нибудь нарисовать) - Так можно рисовать вилкой? ( да, особенно хорошо получается нарисовать лучики) - Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист. 5. Выполнение работ детьми. - Возьмите тонированные зеленым цветом листы бумаги, это будет ваш луг, на котором распустятся нарисованные вами цветы одуванчика. ( воспитатель проводит индивидуальную работу) 6. Итог. - Возьмите свой луг с нарисованными одуванчиками, подходите к доске. - Давайте ваши работы соберем в единый луг. - Красиво получилось? Одуванчик золотой Подружились мы с тобой И как солнышко в траве Улыбаешься ты мне- А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека. - На что похож наш луг? ( на планету яркую, красивую, зеленую) - Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры