Открытый урок по биологии "Медоносная пчела". Проводит: учитель - Шиляева В.А.
Документы для скачивания
ГКОУ РМ « Инсарская общеобразовательная школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»» Конспект открытого урока биологии « Медоносная пчела »( 8 класс) Подготовил аи провела: Шиляева В. А. учитель биологии 201 6 г. Тема урока: Медоносная пчела. Цель: О бобщить знания о комнатной мухе. Ознакомить учащихся с внешним строением, образом жизни и значением медоносной пчелы. Коррекция аналитико- синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в сравнении, соотнесении и классификации. Воспитание мотивации к учебе, бережного отношения к окружающей среде. Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточные карточки, продукция пчеловодства, средства борьбы с мухами( липкая лента, мухобойка, дихлофос) , учебник биологии. Тип урока: комбинированный. Ход урока. I. Организационная часть. Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд, за новыми зхнаниями. II. Повторение пройденной темы. Задания для индивидуальной работы: 1. Задание «Лови ошибку! » Из 10 предложений вы должны выбрать цифры, под которыми даны правильные ответы К насекомым относятся стрекозы, кузнечики, бабочки, пчёлы, комары. Пчёлы и бабочки сосут кровь человека и животных. У большинства насекомых есть крылья и они способны летать. Мухи и комары служат пищей лягушкам и птицам. Колорадский жук поедает листья капусты. Платяная моль специально выращивается человеком. Комары и клопы сосут кровь человека и животных. Все насекомые приносят вред человеку. Пчелы, шмели и бабочки опыляют растения. Одомашненные насекомые – тутовый шелкопряд и пчёлы. Ответ: 1, 3, 4, 7, 9, 10. 2. Написать на указателях названия стадий развития комнатной мухи. 3. Перечислить и показать средства борьбы с мухами. Устный опрос. Какие части тела можно различить у комнатной мухи? Чем и как питается комнатная муха? Где муха откладывает яйца? Что нужно делать, чтобы в жилище не было мух? Вывод по повторению. III. Изучение новой темы. Объяснение новой темы словесным методом в виде беседы с использованием ИКТ, раздаточного и наглядного материала согласно плану. Значение пчеловодства. Внешнее строение пчел. Состав пчелиной семьи. Размножение пчел. Разведение пчел. Маленькая пчела человека большому уму учит. - Чему учат пчёлы? - Пчёлы учат человека трудолюбию, усердию, бережливости, дружбе, сплочённости. Блиц- опрос. - Кто видел этих насекомых в природе? - Где живут пчёлы? - Кто такой пчеловод? - Какое значение в жизни растений имеют пчёлы? - Поднимите руку, кто не пробовал основной продукт пчеловодства. - Как называется этот продукт? - Что ещё, кроме мёда, дают пчёлы людям? Вы видите на столе продукцию пчеловодства. Давайте внимательно посмотрим и назовем их. - Мед в банке, воск, прополис, перга. А еще пчелы являются хорошими опылителями растений, дают маточное молоко, которое используется в парфюмерии, медицине, для изготовления красок, а так же пчелиный яд, который используется в медицине. Натуральный мед содержит почти все микроэлементы: витамины, кислоты и другие полезные вещества для здоровья человека. Мед нормализирует деятельность желудочно- кишечного тракта, стимулирует функции внутренних органов, нормализирует сон, стимулирует защитные силы организма, усиливает обмен веществ, оказывает противовоспалительные и тонизирующие действия и т. д. 2. Демонстрация на экране изображения пчелы. Внешнее строение насекомых мы с вами изучили. Покажите на экране части тела пчелы и органы, расположенные на голове и груди. Работа учащегося у экрана. Примерный ответ учащегося, например, тело пчелы состоит из головы, груди и брюшка. На голове расположены глаза, усы и ротовой аппарат. На груди, с брюшной стороны, располагается три пары членистых ног, на спинной части груди имеются крылья. По бокам брюшка расположены мелкие отверстия – дыхальца. 3. О составе пчелиной семьи мы с вами узнаем, прочитав абзац на странице 32учебника. Самостоятельное чтение темы «Медоносная пчела». Демонстрация слайда с изображениями членов пчелиной семьи. Рассказ учителя. Пчелы живут большими семьями, семья насчитывает от 40 до 70 тыс. пчел. В каждой семье есть матка, несколько сотен трутней и множество рабочих пчел. Матка – самая крупная пчела, отличается от других пчел длинным брюшком и более крупными крыльями. Живет в семье от 3 до 5 лет и откладывает множество яиц в улье. Трутни – пчелы средней величины, у них крупные глаза и массивное брюшко. Живут они в улье одно лето. Самые многочисленные члены пчелиной семьи – рабочие пчелы – недоразвитые самки. Они собирают с цветков сахаристый нектар и пыльцу, перерабатывают нектар в мед, наполняют им соты улья, ухаживают за личинками, маткой и трутнями, строят соты, охраняют жилище от врагов, вентилируют улей. Работа в тетрадях. Запись о составе пчелиной семьи. Коррекционная работа в сравнении членов пчелиной семьи по внешнему виду( на экране изображения состава пчелиной семьи, учащиеся должны определить матку, трутня, рабочую пчелу по внешнему виду) . Физминутка. 4. О том, как пчёлы делают мед, мы узнаем, посмотрев фильм «Как пчёлы делают мёд». 5. Разведение пчел называют пчеловодством, а участок, на котором стоят ульи, называют пасекой, а человека, который ухаживает за пчелами, называют пчеловодом. Одна пчелиная семья за лето дает до 50 кг меда – ценного питательного продукта. Стоимость продукции пчеловодства. Одна пчелосемья за лето дает от 25 до 50 кг меда. В среднем 27 кг меда с одной ульи. 27 кг меда= 6 3- х литровых банок. Вес 1 банки= 4, 500 кг. Стоимость 1 банки меда* 1, 200 рублей= 72000 рублей Если пчеловод имеет 10 ульев* 7200 рублей= 72000 рублей. Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка» Закрепление материала. Задания на дом: читать стр. 32- 35. Подведение итогов урока. Литература ЕськовЕ. К. Экологиямедоноснойпчелы. — М. , 1995. МиньковС. Г. , ПлотниковИ. С. Справочникпчеловода. — 3- еизд. , доп. иперераб. — Алма- Ата: Кайнар, 1983 Ники шов А. И. , А. В Теремов М. Биология «Животные» 8 класс, «Просвещени е» 2006 г. ФришК. Изжизнипчёл/ ХалифманИ. А. ( отв. ред. ) . — М. : Мир, 1980. — 216 с. Я познаю мир: Дет энци кл. : Животные/ Сост. П. Р. Ляхов; Под общ. р ед. О. Г. Хинн.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры