a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа второй младшей группы №1 на 2016-2017 уч.год

Опубликовано: 2016-10-22 21:02:22

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ Митрофановский детский сад РАБОЧАЯ ПРОГРАММА в торой младшей группы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на 2016- 2017 учебный год Воспитатели: Воропай Е. И. Сапрыкина Е. С 2016 г СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 1. 1 Цели и задачи рабочей программы 1. 2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 1. 3 Возрастные особенности детей 3- 4 лет 1. 4 Социальный паспорт групп ы 1. 5 Методики, технологии, средства воспитания. 2. Основная часть 2. 1 Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми 3- 4 лет образовательных областей 2. 2 Пояснительная записка к комплексно- тематическому планированию 2. 3 Сетка – расписание комплексн ого планирования организованных видов детской деятельности 2. 4 Особенности организации образовательного процесса 2. 5 Персп ективный план по взаимодействию с родителям и 3. Условия реализации программы 3. 1 Предметно- развивающая среда 3. 2 Программно- методическое обеспечение. 1. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной о сновной общеобразовательной программы дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» п од ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ- в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста. Рабочая программа определяет содержание и организацию образова тельной деятельности детей второй младшей гр уппы, и направлена на формиро вание общей культуры, развитие физическ их, интеллектуальных и личност ных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Реализация рабочей программы осущест вляется в процессе разнообраз ных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, муз ыкально- художественной, чтения) 2. Образовательная деятельность, осуществ ляемая в ходе режимных моментов 3. Сам остоятельная деятельность детей 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по ос новным направлениям: физическому, социально- коммуникативному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому развитию. Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ. Срок реализации Программы- 1 год( 2016 – 2017 учебный год) 1. 1 Цели и задачи рабочей программы 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности. Задачи рабочей программы 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей( в том числе ограниченных возможностей здоровья) ; 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней( далее- преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) ; 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи ДОУ: 1. С пособствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально- художественной, продуктивной деятельности; 2. О беспечить психолого- педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей; 3. Р еализовать формы организации совместной взросло- детской( партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности( НОД) , самостоятельной деятельности( СД) , режимных моментах, работе с родителями. 1. 2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы При построении рабочей программы учитываются следующие принципы: 1) соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 2) сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости( содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) ; 3) отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности( позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму») ;    4) обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса обр азования детей дошкольного возра ста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;    строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;     5) основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;   6) предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 7) предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; 8) обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей; 9) учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; 10) направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. 1. 3 Возрастные особенности детей 3- 4 лет В возрасте 3- 4 лет ребенок постепенно вых одит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами- заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной- двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных пост роек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использова ния предэталонов инд ивидуальных единиц восприятия п ереходят к сенсорным эталонам культурно- выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной органи зации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3- 4 слова и 5- 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. 1. 4 Социальный паспорт группы на 01. 09. 2016 г. № п/ п Фамилия, имя ребёнка Полная/ неполная семья Сколько детей в семье 1 Безмельницин Валера полная 2 2 Бех Кирилл полная 3 3 Бочаров Алёша неполная 2 4 Бышко Даша полная 2 5 Ещенко Олеся не полная 1 6 Задорожний Дима полная 2 7 Иванов Дима полная 1 8 Иванов Паша полная 2 9 Козлова Маша полная 1 10 Карая Даша полная 2 11 Котов Ваня полная 4 12 Куз ь менко Кирилл полная 2 13 Лыкова маша полная 3 14 Лохмачёва Надя полная 5 15 Мансурова Катя полная 2 16 Мирошников Дима полная 3 17 Петренко Арина полная 2 18 Пивоваров Глеб полная 2 19 Резникова Лиля полная 1 20 Сапрунова Алёна полная 2 21 Сычёв Денис полная 2 22 Сысоев Денис полная 2 23 Худецкий Вова полная 2 24 Чистякова Соня полная 2 25 Шаламов Боря полная 2 26 Шевченко Сергей не полная 1 Всего полная 23 Все го н еполная 3 Социальный статус семей( количест во) Статус Отцы Матери Служащие 1- 4% - Рабочие 19- 73% 1 3 – 50% Бизнесмены 2 – 7% - Занятые домашним хозяйством 13 – 50% Контингент родителей в основном однороден, характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса. Неполных семей –% . Полных семей –% Социальный срез семей следующий: Многодетных- 4- 15% ро дители инвалиды 2 и 3 группы- 1- 4% се мь и, имеющие ребёнка инвалида- двуязычных семей- дети, воспитывающ иеся одинокой мамой( отцом) – 2- 8% дети, воспи ты в ающиеся в разведённой семье- 1- 4% 1. 5 Методики, технологии, средства воспитания. 1. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Цель: формирование у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников; обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей. 2. Игровые инновационные технологии Цель: повышение значимости организации игр в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия; способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формирова ть нравственную культуру миропонимания; совершенствовать приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности 3. Технология создания предметно- развивающей среды в ДОУ Цель: создание и совершенствование предметно- развивающую среду в ДОУ. Задачи: воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками; способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок; дать знания для интеллектуального и духовно- нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы. 4. Проектно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста Цель: становление у дошкольников научно- познавательного, практически- деятельного, эмоционально- нравственного отношения к действительности. Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно- исследовательскую деятельность; развивать творческую активность познавательных процессов; учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства. 5. Информационно- коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный  ребенок,   коренным образом отличается от мира,    в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий( компьютер, интерактивная доска, планшет и др. ) . 6. Личностно- ориентированная технология Личностно- ориентированные технологии ставят в центр всей с истемы дошкольного образования, личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов 7. Технология «ТРИЗ» Основная задача использования ТРИЗ- тех нологии в дошкольном возрасте- это привить ребенку радость творческих открытий. Основн ой критерий в работе с детьми- доходчивость и простота в по даче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказ ки, игровые, бытовые ситуации- вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы. 2. Основная часть 2. 1 Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми 3- 4 лет образовательных областей Рабочая программа представлена в виде комплексно- тематического планирования с использованием следующих образовательных областей: 1. Образ овательная область «Социально- коммуникативное развитие» «Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Цели и задачи, содержание психолого- педагогической деятельности: Социализация, развитие общения, нра вственное воспитание; Ребенок в семье и сообществе, патриоти ческое воспитание; Самообслуживание, самостоятельность, тр удовое воспитание; Формирование о снов безопасности. 2. Образовательная область « Познавательное развитие» Образовательная область « Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любозн а- тельности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление созна- ния; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». Цели и задачи, содержание пс ихолого- педагогической деятельности: Развитие познавательно- исследовательск ой деятельности; Приобщение к социокул ьтурным ценностям; Формирование элементарных математическ их представлений; Ознакомлени е с миром природы. 3. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монол огической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематичес кого слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 4. Образовате льная область « Художественно- эстетическое развитие» Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художествен ной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) . 5. Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих прав ильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ) . Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных станд артов дошкольного образования( приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Минист ерства образования и науки РФ) . Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Рабочая программа предназначена для детей 3- 4лет( вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно- тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. 2 Пояс нительная записка к комплексно- тематическому планированию Организационно й основой реализации комплексно- тематического принципа построения Образовательной программы МКДОУ « Богучарский детский сад комбинированного вида «Солнышко» являются примерные темы( праздники, события, проекты) , которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к: явлениям нравственной жизни ребенка( « Это чудо- крас ота », и др. ) ; окружающей природе( « Осенний калейдоскоп », «Крылатые друзья- птицы », и др. ) ; миру искусства и литературы( « Дикие животные », « В гостях у сказки » и др. ) ; традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям( « Новый год », « День матери » и др. ) ; сезонным явлениям( « Осень разноцветная », « Зимушка хрустальная », « Весенний калейдоскоп ») ; народной культуре и традициям. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. При использовании комплексно- тематического планирования учитывается следующее: указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями; формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого- педагогической работы нескольких образовательных областей; формы работы по подготовке и реализации темы детей 3- 5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5- 7 лет( например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т. п. ) ; одной теме уде ляется не менее одной недели( оптимальн ый период в 1 младшей группе- 2 недели) ; Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития. Примерное комплексно- тематическое планирование Дата Тема Педагогические задачи Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя 1. 09- 9. 09 Мой любимый детский сад Хорошо у нас в детском саду Содействовать возникновению у детей чув с- т ва радости от возвращения в детский сад. Про должать знакомить с детским садом как ближ а йшим социальным окружением ребенка: про фессии сотрудников детского сада: ( восп и- т атель, помощник воспи тателя, врач, повар) , правила поведения в детском саду, взаимоот- ношения со сверстниками. Формировать дружеские, отношения между д етьми Оформление газеты « До свидания, лето, здравс твуй детский сад! » 2- 4 неделя 12. 09- 30. 09 Разноцветная осень Чудесные листья и цветы Чудо овощи и фрукты Домашние и дикие животные осенью Закреплять знания о временах года, о сезо н- ных изменениях в природе. Расширять знания детей об осени, характе р- ных признаках. Закрепить знания об овощах, фруктах. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Познакомить с правилами безопасного пов е- дения в природе. Фотовыставка «Золотая осень» Октябрь 1- 2 неделя 3. 10- 14. 10 Я и моя семья Я человек. М оя семья Я человек. Мы девочки и мальчики Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях. Воспитывать уважительное отношение к окружающим( к родным и близким) Закреплять умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи и их профес- сии Фотовыставка «Папа, мама, я- дружная семья» 3- 4 неделя 17. 10- 28. 10. Моё село Россия- мой дом. Моё родное село Кто работает в селе Формировать у детей первичные представл е- ния об истории села, его достопримечатель- ностях, социокультурных объектах. Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного города. Воспитывать у дошкольников любовь к родному селу, его истории. Выставка « Что нам стоит, дом построить» Ноябрь 1- 2 неделя 31. 10- 11. 11 Дом, в котором я живу» Мебель Посуда Знакомить с домом, с предметами домашне- го обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Виды жилищ у человека и сказ о- чных персонажей. Формировать обобщающее понятия «мебель», «посуда». У чить сравнивать и группировать предметы по признакам. Выставка детского творч е- ства «Мебель для мишут- ки » 3- 4 неделя 13. 11- 26. 11 Быть здоровыми хотим За здоровьем в детский сад Мы сильные, ловкие. Углублять и систематизировать представле- ния детей о факторах, влияющих на состоя- ние своего здоровья и окружающих. Формировать осознанное выполнение тр е- бо ваний к безопасности жизни, развивать ин- т ерес к физической культуре и спорту. Пробуждать в детях желание заботиться о своём здор овье, заниматься физкультурой и спортом Развлечение «В гостях у Айболита» Декабр ь 1- 4 неделя 28. 11- 31. 12 Новогодний праздник Зимушка хрустальная Зима в лесу Скоро, с коро Новый год Новогодние сюрпризы Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательн о- исследователь с- кой, продуктивной, музыкально – художест- венной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Приобщать к рус ской праздничной культуре. Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике. Новогодний утренник Январь 2- 4 неделя 12. 01- 28. 01 Зима Белоснежная зима. Зимние забавы. Зимние чудеса. Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами. Формировать перви- чный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) . Расширять представления детей об особе н- ностях отображения зимы в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации. Выставка детского творч е- ства «Волшебница зима» Спортивное развлечение «Зимние радости» Февраль 1- 3 неделя 30. 01- 25. 02 День Защитников Отечества За здоровьем в детский сад Защитники Отечества Праздник пап Формировать интерес к патриотическому воспитанию. Знакомить детей с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине Формировать первичные гендерные предс- тавления( воспитание в мальчиках стремл е- ния быть сильными, смелыми, стать защит- никами Родины) . Фотовыставка «Наши смелые папы» Март 4 неделя февраля 1неделя марта 27. 02- 11. 03 Мамин праздник О чень- очень я люблю маму милую мою Организовывать все виды детской деятел ь- ности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продук- тивной, музыкально- художественной, чте- ния) вокруг темы семьи, любви к маме, б а- бушке. Восп итывать уважение к воспита те- лям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Праздник 8 марта. Изготовление поздравите- льных открыток 2- 4 неделя 13. 03- 31. 03 Знакомство с народной культурой и традициями Расширить представления о народной игр у- шке( дымковская игрушка, матрёшка и др. ) . Познакомить с народными промыслами. Расширять знакомства с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Апрель 1- 4 неделя 13. 03- 31. 03 Вес на Что изменилось весной Какие краски у весны Животные и птицы весной Неделя сказок Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспосо б- ленности растений и животных к изменени- ям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явл е- явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Презентация на тему «Весна- красна» Май 1- 2 н еделя 1. 05- 12. 05 Великий Май, победный Май Этот день Победы Расширять представления детей о лете, о сезонных изменения х( сезонные измениния в природе, одежде людей, на участке детского сада) . Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперементирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. 3- 4 н еделя 14. 05- 27. 05 Лето Во саду ли в огороде В мире цветов Познакомить детей со способами выращива- ния растений, с приемами высадки рассады, вызвать интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты. Развивать наблюдательность, мышление, речь. Воспитывать ответстве н- ность, желание ухаживать за растениями. Высадка рассады на грядку 3 неделя Зоопарк Знак омство с обитателями зоопарка, их вн е- ш ним видом, особенностями питания, прожи вания, правилами поведения в при роде. Фотовыставка «Зоопарк» 4 неделя Неделя весёлых игр и забав. Здравствуй, лето! Расширить представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Формировать элементарные экологические представления. Развле чение «Лето, ах лето! » 2. 3 Сетка – расписание комплексн ого планирования организованных видов детской деятельности. Вторая младшая группа, 2016/ 2017 учебный год Неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Познавательное р азвитие 2. Музыкальное развитие 1. Познавательное развитие( ФЭМП) 2. Физическая культур а( на прогулке) Развлечение 1. Речевое развитие 2. Музыкальное развитие 1. Рисование 2. Ф изическая культура 1. Л епка- аппликация 2. Физическая культура 2. 4 Особенности организации образовательного процесса. Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации. Процесс развития личности ребёнка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно- исследовательской деятельности. Содержание образовательн о- го процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей. Образовательный процесс, строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательных отношений. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности( общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности- как сквозн ых механизмах развития ребенка) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дош кольного возраста( 3 года- 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно- ролевую игру, игру правилами и другие виды игры, коммуникативная( общение и взаимодействие со взрос лыми и сверстниками) , познавательно- исследовательская( исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) , а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементар ный бытовой труд( в помещении и на улице) , конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная( рисование, лепка, аппликация) , музыкальная( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная( овладение основными движени ями) формы активности ребенка. 2. 4 Режим дня в ДОУ Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: время приёма пищи; укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возра стным особенностям детей второй младшей группы и способствует их гармоничному развити ю. Режим дня второй младшей группы на холодный период 201 6- 201 7 учебного год а Время Режимные моменты 7. 00- 8. 00 Утренний прием детей «Здравствуйте! » Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. 8. 00- 8. 05 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» 8. 05- 8. 15 « Моем с мылом чисто- чисто» 8. 15- 8. 45 Приятного аппетита! 8. 45- 9. 00 Минутки игры, беседы, индивидуальная работа 9. 00- 9. 35 Непосредственная образовательная деятельность 9. 50- 10. 20 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Самостоятельная де ятельность в центрах активности. Подготовка к прогулке. 10. 20- 11. 40 Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора! » 11. 40- 12. 0 0 Возвращение с прогулки. «Художественная литература», чтение песенок, потешек. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись! » 12. 0 0- 12. 45 «Это время – для обеда, значит нам за стол пора! » 12. 45- 13. 00 Подготовка ко сну 13. 00- 15. 00 «Это время- тишины – все мы крепко спать должны! » 15. 00- 15. 10 «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора! » 15. 10- 15. 30 «Это время – простокваш, в это время – полдник наш! » 15. 30- 16. 20 Совместная деятельность взрослого и детей с учет ом интеграции образова тельных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности. 16. 25- 17. 30 «Ну а вечером опять мы отправимся играть( гулять) ! » Режим дня второй младшей группы на тёплый период 2016- 2017 учебного года Время Режимные моменты 7. 0 0- 8. 00 Утренний прием детей «Здравствуйте! » Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. 8. 00- 8. 05 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» 8. 05- 8. 15 « Моем с мылом чисто- чисто» 8. 20- 8. 50 Приятного аппетита! 8. 45- 9. 00 Минутки игры, беседы, индивидуальная работа 9. 00- 9. 35 Непосредственная образовательная деятельность 9. 50- 10. 20 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность в центрах активности Подготовка к прогулке 10. 20- 11. 50 Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора! » 11. 50- 12. 0 0 Возвращение с прогулки. «Художественная литература», чтение песенок, потешек. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись! » 12. 00- 12. 55 «Это время – для обеда, значит нам за стол пора! » 12. 55- 13. 00 Подготовка ко сну 13. 00- 15. 15 «Это время- тишины – все мы крепко спать должны! » 15. 15- 15. 25 «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора! » 15. 25- 15. 50 «Это время – простокваш, в это время – полдник наш! » 15. 50- 16. 30 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образова- тельных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности 16. 30- 17. 30 «Ну а вечером опять мы отправимся играть( гулять) ! » Режим двигательной активности Вид занятий Продолжительность Утренняя гимнастика Ежедн евно в группе или в зале- 5- 7 мин Двигательные разминки Ежедневно во время 10- минутного перерыва между занятиями Физкультминутки Ежедневно на каждом статическом занятии, по мере необходимости 1- 3 мин Подвижные игры и физические упражнения/ на прогулке Ежедневно- 10- 15 мин Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно на прогулке- 10- 15 мин Гимнастика после сна 6- 10 мин Учебные занятия по физичес кой культуре 2 раза в неделю- 15 мин Физкультура на прогулке 1 раз в неделю на утренней прогулке- 15 мин Самостоятельная двигательная активность: самостоятельное ис пользование физк ультурного и спортивно- игрового обор у- доания, самостоятельные под- вижные и спортивные игры Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей Физкультурный досуг 1 раз в месяц до 2 0 мин Физкультурный праздник 1 раза в год до 20 мин День здоровья 1 раз в квартал 2. 5 Перспективный план по взаимодействию с родителями Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ, создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров Месяцы Наименование мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Кризис трех лет». 2. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3- 4 лет». 3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы». 4. Консультация «Живем по режиму». 5. Ознакомление родителей с ФГОС. Октябрь 1. Консультация «Мы любим природу». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ». 4. Консультация «Закаливание. О пользе бассейна». 5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника. Ноябрь 1. Консультация «Подвижная игра – как средство физического развития личности». 2. Анкетирование родителей. Тема: « Какой вы родитель? ». 3. Беседа «Одежда детей в группе». 4. Акция «Помоги тем, кто рядом»( совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц) . 5. Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек». Декабрь 1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима! ». 2. Подготовка к Новогоднему празднику( изготовление костюмов) . 3. Подготовка подарков на Новый год. 4. Папка- передвижка «Скоро, скоро Новый год! »( новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы и т. д. ) . 5. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Январь 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка». 3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 4. Консультация «Первая помощь при обморожении». 5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». Февраль 1. Фотоколлаж на тему: «Мой папа». 2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей». 3. Консультация «Формирование интереса у детей 4- х лет к людям разных профессий». 4. Консультация «Азбука дорожного движения». 5. Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика». Март 1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему: « Весна- красна снова в гости к нам пришла». 2. Фотоколлаж на тему: «Моя мама». 3. Подготовка к весеннему празднику 8 марта. 4. Советы родителям: «Как провести выходные с ребёнком». 5. Консультация «Как воспитывать самостоятельность? ». Апрель 1. Консультация «Формирование культуры трапезы». 2. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». 3. Папка- передвижка «Праздник – Светлая Пасха! ». 4. Родительское собрание «Итоги года». 5. Фотовыставка «Жизнь ребёнка в детском саду». 6. Консультация «Роль развивающих игр для детей 3- 4 лет». Май 1. Памятка для родителей «Игры с песком и водой». 2. Папка- передвижка «15 мая – День Семьи». 3. Папка- передвижка для родителей ко Дню Победы. 4. Консультация «Профилактика детского травматизма». 5. Подготовка к летне- оздоровительному периоду. 3. Условия реализации программы 3. 1 Предметно- развивающая среда во второй младшей группе  Предметно- развивающая, игровая среда- это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь  моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно- развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры- занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.   Уголок по развитию речи Оборудование и материалы: д и дактические наглядные материалы, предметны е и сюжетные картинки, книжные уголки с соответс твующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами. Уголок спорта Оборудование и материалы: доска гладкая и ребристая, коврики, дорожки массажные со следочками( для профилактики плоскостопи я) , палка  гимнастическая, мячи,   корзина для метания мечей, обручи, скакалка, кегли, кубы, скамейка, шнур длинный и короткий, мешочки с грузом( 150- 200 гр. ) , ленты, флажки. У голок по изодеятельности Оборудование и материалы: мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки тонкие и т олстые, щетинистые, беличьи, баночки для пр омывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осу шения кисти; губки из поролона, сал фетки для рук; пластилин, глина, доски для лепки, клеёнки для покрытия столов, мелки Уголок конструирования Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей( в течение года жела тельно использовать 2- 3 новых) , строительные наборы с д еталями разных форм и размеров, мягкие модули, коробки большие и маленькие, ящички, бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, бр усочки с просверленными дырками, маленькие игрушечные персонажи( котята, собачки и др. ) , машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов( цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др. ) ; вата, поролон, текстиль ные материалы( ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т. д. ) ; проволока в цветной оболочке;   природные материалы, инструме нты: ножницы с тупыми концами, кисть, клей. Театр Оборудование и материалы: театр настольный, ширма и наборы кукол( пальчиковых, плоскостных и др. ) , театр, сделанный воспитателем( конусы с головкам и- насадками, маски, декорации) , театр- драматизации –  готовые костюмы, маски для разыгрыва ния сказок, самодельные костюмы Книжный уголок Оборудование и материалы: с теллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяюща я уголок от зон подвижных игр, к нижки по программе, любимые книжки детей, к нижки- малышки, книжки- игрушки, а льбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т. д. У голок природы Оборудование и материалы: комнатных растения( бегония, герань) , с широ кими плотными листьями( фикус) , контр астными( традесканция) , лейка, палочки для рыхления почвы У голок сюжетно- ролевых игр Оборудование и материалы: кукольн ая  мебель для комнаты и кухни, гладильная доска, а трибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», моряков, водителей, куклы крупные( 35- 40 см) , средние( 25- 35 см) , куклы девочки и мальчики, игруш ечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины крупные и средние, грузовые и легковые, телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, кукольные коляски, игрушки- забавы с зависимостью эффекта от действия( неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т. п. ) , одежда для ряжения. У голок дидактических игр Оборудование и материалы по сенсорике и математике: 1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5- 10 элементов, сборные игрушки, пирамидки( из 6- 10 элементов) , шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки, настольно- печатные игры. 2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания. 3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска. 4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометричес кой формы, счетный материал на «липучках» 5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал( шишки, желуди, камушки) для счета. 6. Блоки Дьенеша. 7. Матрешки( из 5- 7 элементов) , доски- вкладыши, рамки- вкладыши, набор цветных палочек( по 5- 7 каждого цвета) . 8. Набор объемных тел для сериации по величине из 3- 5 элементов( цилиндров, брусков и т. п. ) . 9. Разрезные( складные) кубики с предметными картинками( 4- 6 частей) . 10. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2- 4 части( по вертикали и горизонтали) . Материалы по развити ю речи и познавательной деятельности: 1. Наборы к артинок домашние животные, дикие животные, животные с дете нышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. 2. Наборы предметных картинок для последовательной груп пировки по раз ным признакам( назначению) 3. Серии из 3- 4 картинок для установления последователь ности событий( сказки, социобытовые ситуации) . 4. Серии из 4 картинок: части суток( деятельность людей ближайшего окружения) . 5. Серии из 4 картинок: времена года( природа и сезонная деятельность людей) . 6. Сюжетные картинки кру пного формата с различной тематикой М узыкальный уголок Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения( колокольчики, барабан, резин овые пищалки, погремушки) , музыкальные дидактические игры. У голок уединения Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что- то рассмотреть, что- то приятное и полезное послушать, поиграть игрушками Раздевалка и стендовые материалы в раздевалке Оборудование и материалы: ш кафчики с определителем индивидуальной принадле жности( яркими картинками) , скамейки, , стенды для родителей, постоянно обн овляющаяся выставка работ детей, информация, рекомендации родителям по организации досуга де тей. 3. 2 Программно- методическое обеспечение Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой 1. О бразовательная область «С оц иально- коммуникативное развитие» 1. 1. Теплюк С. И. Занятия на прогулках – Москва « Владос » 2001 1. 2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе 1. 3. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду 2. О бразовательная область «Познавательное развитие» 2. 1. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе- Мозаика- Синтез Москва 2010 2. 2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. - Мозаика- Синтез Москва 2014 2. 3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе – Мозаика- Синтез Москва 2010 2. 4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду 3. О бразовательная область «Речевое развитие» 3. 1. Ушакова О. С. Знакомим с литературой детей 3- 5 лет – «Сфера» Москва 2009 3. 2. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи 3- 5 лет – творч. центр «Сфера» Москва 2010 3. 3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду во второй младшей группе 4. О бразовательная область « Художественно- эстетическое развитие » 4. 1. Комарова Т. С. Занятия по изо деятельности во второй младшей группе- Мозаика- Синтез Москва 2011 4. 2. Хрестоматия по детской литературе для дошкольников – Москва 1999 4. 3. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников 5. О бразовательная область «Физическое развитие» 5. 1. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2- 7 лет- Айрис Пресс Москва 2014 5. 2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду во второй младшей группе 5. 3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр

Оставить комментарий: