a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Вредные привычки

Опубликовано: 2016-10-23 10:57:12

Документы для скачивания

Вредные привычки

 В основе патологических привычек лежит фиксация тех или иных действий. Для того чтобы помочь детям избавиться от патологических привычек, родителям и педагогам необходимо, прежде всего, понимать природу этих привычек. Патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка (неудовлетворенность, противоречивые чувства к близким ребенку людям) и способствуют снятию эмоционального напряжения. Фиксации патологических привычек помогает и чувство удовольствия, которое испытывает ребенок, и повышенное внимание окружающих взрослых к этим действиям ребенка. Необходимо помнить, что при подавлении патологических привычек у ребенка усиливается чувство внутреннего напряжения. Более того, подавив одну привычку, мы тут же получаем взамен другую. Особая трудность заключается в том, что в большинстве случаев у дошкольников отсутствует стремление к преодолению патологических привычек, более того, часто отмечается активное сопротивление попыткам взрослых устранить привычные и приятные для ребенка действия. Причем, чем больше стремление родителей убрать, ликвидировать внешний атрибут проблемы — будь то сосание пальца, предметов, грызение ногтей, тем меньше шансов устранить причину появления привычки. К примеру, привычка сосать палец, говорит нам, взрослым, о том, что ребенку трудно перейти на следующий этап развития. Ребенок сосет соску Что нужно делать? © Перестать обсуждать проблему соски. © Переключать внимание на более интересные занятия, разнообразить жизнь ребенка. Чего делать нельзя? © Акцентировать внимание ребенка на проблеме соски. Необходимо снять проблему соски с обсуждения ее членами семьи. Сосание предметов Что нужно делать: 1. Наполнить жизнь ребенка, узнать, чем он любит заниматься, заинтересовать новыми увлечениями. 2. Присмотреться, с кем играет ребенок, для того чтобы помочь ему обрести настоящего друга. 3. Установить доверительный контакт с ребенком, позаботиться о своевременном успокоении ребенка и снятии беспокойства. Чего делать нельзя? 1. Наказывать и всячески стыдить за такую привязанность. Отбирать любимый предмет, который сосет ребенок. 2. Говорить об этом нарушении, то есть фиксировать словами, подчеркивать и закреплять

Оставить комментарий: