НОД Тема: «Труд помощника воспитателя» воспитатель Нестеренко И.Е.
Документы для скачивания
Познавательная, коммуникативная деятельность
Тема: «Труд помощника воспитателя»
Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите кругом, какая наша группа чистая.
- Что у нас в группе чистое? (Столы, стулья, окна, шкафчики, двери, пол и т.д.).
- Кто у нас в группе поддерживает чистоту? Кто моет пол, протирает пыль на шкафчиках, моет стёкла и.т.д. ( Нина Николаевна).
Правильно, Нина Николаевна работает в нашей группе помощником воспитателя. Воспитатели целый день занимаются детьми, а помощник воспитателя во всём помогает, следит за чистотой и порядком в группе, что бы вам, ребята, было уютно.
- А что было бы у нас в группе, если бы не было помощника воспитателя? «Ответы детей».
-Ребята, покажите, пожалуйста, свои руки. ( Дети протягивают руки.)
- Какие чистые у вас руки? Без чего бы вы не смогли помыть руки? (Без воды.)
-Покажите, пожалуйста свои личики. (Дети показывают).
-Что помогает вам умываться каждый день? У вас такие чистые личики… (Вода).
-Надежде Анатольевне тоже помогает вода. Вода помогает всем сохранять чистоту. Это самый первый помощник для аккуратных, чистоплотных людей. Грязь, пыль, микробы очень бояться воды.
-Подумайте, а чего ещё боится грязь? (Мыло).
-Молодцы! И мыло боится грязь.
-Ребята, есть ещё разные средства, которые помогают сохранить чистоту. Хотите узнать какие это средства? (Хотим)
-Пойдёмте к Нине Николаевне и спросим у неё.
-Надежда Анатольевна, расскажите и покажите ребятам какие средства помогают вам бороться с грязью? (Нина Николаевна показывает)
- Нина Николаевна, а где вы храните эти средства? (Показывает детям)
-Ребята, эти средства помогают не только людям сохранить чистоту. В неумелых руках, они могут привести к беде, поэтому Нина Николаевна закрывает шкафчик, что бы дети не могли их достать.
Хлорка, сода, порошок – это ядовитые химические вещества, дети никогда не должны их трогать. Ими можно отравиться, это очень вредные вещества. Детям трогать эти вещества запрещается!
-Ребята, попросите Нину Николаевну, что бы она крепко закрыла шкафчик.
-Детям можно пользоваться только мылом. Вы любите мыть руки мылом? (Да) Ну и хорошо, это ваш самый верный друг.
- Нина Николаевна, а можно мы посмотрим как вы моете посуду? (Н.
Н. приглашает детей посмотреть.)
-Спасибо, Нина Николаевна, что вы познакомили нас с опасными веществами, показали, как мыть посуду. А у вас ещё много дел? ( Ответ Н.Н.)
-Мы не будем вам мешать. Мы с ребятами пойдем на ковёр и ещё поговорим о вашей работе. (Дети садятся на ковер)
-Ребята, а какие ещё предметы помогают в работе? (Ответы детей)
-Молодцы! А теперь давайте разберёмся для чего они нужны.
-Тряпка… (Мыть пол, посуду, столы, и.т.д.)
Вёдра… ( Наливать воду).
Швабра... (Мыть пол).
Щётка…(Подметать мусор).
Пылесос… (Чистить, пылесосить ковер).
Итог занятия.
Математическое развитие.
Тема: «Сколько же», больше, меньше». Игры «Что лишнее?», «Пылесос», «Что изменилось».
Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закреплять понятия «один» и «много».
Материал: чайная пара, ложки, хлебница.
Содержание:
- – Сегодня мы с вами учимся помогать Нина Николаевна.
Сколько детей? (много). Сколько помощников воспитателя? (одна). Ей трудно и тяжело? (да).
- Нина Николаевна, мы вам поможем расставить посуду. Ой, как много Блюдец, а чашек чайных, а ложек, а хлебниц? (много).
- Дайте нам, пожалуйста, по одному блюдцу.
Дети каждый предмет относят и ставят на стол, я тоже ставлю на их стол.
Спрашиваю:
- Сколько поставили блюдец? (много). Чайных чашек? (много). Ложек? (много).
- Как узнать, хватит ли нам на всех? (Нужно сесть за стол или подойти встать рядом с приборами).
- Один прибор лишний, т.е. приборов больше, чем детей.
- Убираем лишний прибор. Стало столько же, сколько детей. Всем хватает. Поможем пом. Воспитателя убрать. В обратной последовательности уносим: ложки, чайные чашки, блюдца, хлебницы.
- Что осталось на столе? (ничего).
- Хорошие помощники.
А теперь пылесос включаем.
Пыль из ковров выбиваем.
Влево – раз, вправо – два,
Пыль по шлангу потекла.
Раз, два, три; раз, два, три –
Нет нигде пыли, посмотри.
- – Потрудились мы на славу. Поиграем в игру «Что изменилось?»
На столе: глубокая тарелка (большая), мелкая тарелка (маленькая), блюдце, чайная чашка, (маленькая) ложка, столовая (большая) ложка. Дети внимательно все рассмотрели. Накрываем салфеткой. Дети закрывают глаза. Убираем тарелку (ложку) и т.д.
- чего не стало? Дети называют. Игра повторяется несколько раз.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий