НОД Развитие речи Тема: «Любуемся красотой осени». воспитатель Нестеренко И.Е.
Развитие речи
Тема:«Любуемся красотой осени».
Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;
звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н], [н,];
словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.
Ход занятия:
В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.
- Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Придется мишке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).
- Ребята, подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.
- Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?
- Деревья.
- Какие деревья? (Желтые, розовые, зеленые и т. д.).
- А зимой можно увидеть такие разноцветные деревья? (Нет).
- А летом? (Нет).
- А весной? (Нет).
- А когда бывают такие красивые деревья? (Осенью).
- Правильно, осенью. Осень - чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
- У березы какие листья? (Желтые).
- У рябины какого цвета листья? (Красные).
- На иве какого цвета листья? (Зеленые).
- И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками).
- Спросите у мишки, видит ли он осеннюю красоту? (Дети спрашивают).
- Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (Ветер).
- А ветер можно услышать? (Можно).
- Как шумит ветер? («У-у-у, у-у-у»).
- А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? («Шу- шу-шу, шу-шу-шу»).
- Как дождик стучит по крыше? («Кап-кап-кап, кап-кап-кап»).
- А как синичка поет осенью? Кто слышал? («Ци-ци-ци, пинь- пинь-пинь»).
- Что помогло нам услышать осенние звуки? (Ушки).
- Спросите у мишки, слышал ли он осенние звуки? (Дети общаются с мишкой).
- Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали? (Запах дождя, запах грибов, запах овощей, запах листьев, запах костров, когда листья жгут).
- Мишка, ты понял, зачем нам всем носик, глазки, ушки? (Понял). Любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.
- Ребята, мишка, к нам когда пришел, какой он был? (Грустный, печальный, маленький, глупый, ничего не знал и т. д).
- А теперь, когда вы его подучили, какой он стал? (Веселый, радостный, большой, умный, наблюдательный, любознательный).
Дети прощаются с мишкой, говорят, что если он чего-то не будет знать, пусть не стесняется, приходит к ребятам, они ему все подскажут и расскажут.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий