Сценарий праздника осени в младшей группе.
Цели: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Задачи: закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихотворений. Индивидуальная работа с ведущими персонажами. Подбор и установка музыкального сопровождения.
Ход праздника.
По-осеннему украшен зал. Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий : Здравствуйте ребята, здравствуйте милые гости.
Дети с зонтиком: Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Ребенок 1: Утром мы во двор идем.
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ребенок 2: Осень золотая
На праздник к нам пришла
Осенние листочки
Всем детям принесла.
Ребенок 3 : Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой.
Ребенок 4: Падают, падают листья -
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дети исполняют танец с листочками.
Ведущий : - Вот и наступила осень. Листья на деревьях стали еще красивее. Ребята, а давайте посмотрим на осенний лес?! А как нам это сделать?!(ответы детей) Правильно, нужно отправиться на прогулку. Пойдем?(Да!!!)
Воспитатель предлагает детям встать.
Звучит песенка «Весело шагаем». Дети выполняют движения под нее.
Ребенок: Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!(Показывает листики на деревьях).
Выходит Машенька и поёт песенку: «Зверя по следам любого угадать сумею я…»
Машенька : Ой! А кто это тут еще в лесу гуляет?! (смотрит на детей) Вы что, заблудились что ли?
Ведущий :Нет! Мы - дети из детского сада. Пришли на осенний лес посмотреть.
Машенька: А я вот пришла грибочков собрать, да ягод для пирогов. Да только вот грибов что-то маловато в лесу. Или я плохо ищу. Вы мне не поможете, ребята, поискать грибы? (Ответы детей).Спасибо.
Машенька : Вот елка, вот другая,
Где грибок, сейчас узнаю.
К елке подойду и грибок найду.
Нет, ни одного грибочка не вижу.
Ох! Устали мои ножки
Сяду, отдохну немножко.
(Машенька прикрывает глаза, спит).
Ведущий : Дети, давайте поможем Машеньке. (На голову одевают атрибут -грибочек). Если грибочки не найдем, хоть с Машей поиграем.
Игра «Веселые грибочки».
Дети с ведущим: Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем…
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной (приседают)
Машенька : (открывает глаза и замечает детей).
Ой! А сколько грибочков!
Где же моя корзина?
(пока Машенька ищет корзинку, дети убегают).
- Где же грибочки? Нет ничего! Но я только что видела много красивых шапочек грибочков! Эх! Пока брала корзинку, грибочки все исчезли. Наверное, это мне приснилось.(Маша снова садиться и закрывает глаза. Игра повторяется. Наконец, она замечает детей).
- А, ребята, это вы! А я подумала грибочки.
Ведущий: Не обижайся, Машенька! Мы хотели тебе помочь и поиграть с тобой!
Машенька : Я и не обижаюсь! Хоть грибы не нашла, зато с вами поиграла, повеселили меня, спасибо вам!
Дети исполняют танец « Грибная семейка».
Звучит музыка, выходит медведь.
Миша: - Здравствуйте! Ой, ребята, а вы Машеньку не видели? Попросил ягод, грибов набрать в лесу. Жду, жду , а ее все нет.(Подходит Маша).
Машенька: - Я тут, Мишка, набрала немного ягод и грибов. И детишек увидела, с ними поиграла, вот и задержалась.
Миша:- Ну ладно, а можно я тоже с вами поиграю? (ответы детей).
У меня в корзине лежат шишки и каштаны, белочке хотел отдать. Да вот все перемешалось, надо бы разложить их отдельно. Поможете?
Игра с мишкой «Шишки и каштаны». ( Мишка высыпает из корзины шишки и каштаны и предлагает детям разложить в 2 корзиночки).
Миша:- Спасибо, детишки. Теперь смогу белочку порадовать гостинцами.
Машенька: А я когда по лесу шла,
Вот такой платок нашла!
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я.
Машенька: - Ну, платочек расписной, что там прячешь под собой?
Игра «Волшебный платочек».
(Маша накрывает корзиночку. После слов - убирает платочек и показывает детям: шишку, желудь, грибок, лист с дерева, яблоко).
- Молодцы, все назвали.
Машенька и мишка : Очень весело нам было
Всех ребят мы полюбили
Но прощаться нам пора-
Что поделать? Ждут дела!(Угощают яблоками).
- До свиданья! Ребята.(Машенька с Мишкой уходят).
Ребёнок: Кричит ворона: — Кар! Кар! Кар!
В лесу пожар, в лесу пожар!
А было просто очень:
В нем поселилась осень.
Ведущий: - Вот и подошла к концу наша прогулка. Вам она понравилась ?! (Ответы детей). Машенька с мишкой ушли. И нам пора возвращаться, ребята. Давайте попрощаемся с осенним лесом и его обитателями.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры