Родительское собрание " Положи своё сердце у чтения".
Документы для скачивания
Действующие лица. Ведущая. Конёк- горбунок. Иван. Баба- яга. Осень. О борудование. Перо Жар- птицы, 4 зонта, игрушк а- чёрный кот Яшка, метла для Бабы- яги, листочки из бумаги на ножках, Ход праздника. Дети входят в зал под музыку и останавливаются полукругом у центральной стены. Ведущая. Осенние листья летят и кружатся, Ковром золотистым на землю ложатся. Дорогие дети! Родители и гости! Сегодня мы с вами собрались на праздник, который называется… Дети. Праздник Осени. Снова осень наступила, Всю листву позолотила. Улетают птичьи стаи, Крик печальный посылая. Осень золотая, кто тебе не рад! Весело играя, встретим листопад. В сад пойдём гурьбою, листьев наберём, Золотой листвою разукрасим дом. Красавица- осень разбрызгала краски: Небесная просинь, как будто из сказки, Лиловая липа и пламень осины, Прощальные клики семьи журавлиной. Листает октябрь золотые страницы, А белым берёзкам зима уже снится. Песня: « Осенние подарки»( День за днём чередой к нам приходит осень. . ) Дети садятся на стульчики. Ведущая Вы любите сказки? Тогда встречайте. Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: « Заходи! ». В зал входит добрый молодец Иван. Медленно проходит по залу. Иван. Здравствуйте мои друзья! Ведущая. Что это ты Иван не весел- буйну голову повесил? Иван. Ох, ребята, у меня такое несчастье: Баба- яга украла Красавицу- Осень. Сколько времени ищу её, а найти не могу. Может быть, вы мне поможете? Ведущая. Конечно, поможем! Я сейчас и помощника позову. Эй, конёчек мой, конёк, Горбуночек – горбунок! Ты скачи ко мне, дружок, Верный конь мой, горбунок! В зал под музыку вбегает Конёк –г орбунок. Иван. Ты, конёк, мне помоги, Нашу Осень ты найди! В её царство проводи! Конёк –г орбунок. Осень вашу не найду, Но помочь вам – помогу. Вот, дарю перо Жар- птицы, Всем оно вам пригодится. Будет пёрышко сиять, Путь- дорожку открывать. Конёк даёт Ивану перо и убегает. Иван. Взмахивая пером. Засветись, перо, ярко! Засветись, перо, жарко! Осень нашу отыщи, Нам дорогу покажи! Иван высоко поднимает перо и дети вместе с ним обходят зал по кругу под « волшебную »м узыку. Вдруг раздаётся удар грома. Ведущая. Да это же Баба- яга нам идти мешает, дождь насылает! Все дети садятся на стулья. Четыре девочки берут зонты Девочки. Кругом цветные зонтики Раскрылись под дождём. Пустились чьи- то ботики От дождика бегом Зачем же мама ахнула? Льёт дождик –н у и пусть! Я вовсе не из сахара, Растаять не боюсь. Танец: « Зонтики». ( Исполняют: Марина П. , Ксюша К. , Настя Ц. , Настя А. , Серёжа И. , Матвей Е. , Лёша А, Кирилл К. ) . Иван. Посмотрите, а луж- то сколько! Надо нам скорее через них перебраться. Игра: « Не промочи ноги! »( участвуют все дети. Перепрыгивают через лужи) Иван. А теперь вот лес вокруг вырос на пути. Да густой- то ведь какой: ни проехать, ни пройти. Ведущая. Ничего, мы ветер на помощь позовём. Он листву с деревьев сбросит, и видна будет дорога. Иван. Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч! Ветер, ветер, помоги, Листья с веток унеси! Выбегают девочки с осенними листочками и строятся в круг. Танец: « Осенние листочки». ( Исполняют: девочки. ) Ведущая. А вон глядите, мухоморы большие откуда- то появились. Мухоморы. На лесной опушке за ночь Встал на ножку Гриб Иваныч. Что ни час, то « скрип» да «скрип»- Подрастает этот гриб. На лесной опушке Мы споём частушки. «Грибные частушки. »( исполняют: Василиса М. , Кирилл Э. , Карина М. , Саша Е. , Настя Н. , Вика П. ) Иван. А вон и поле на пут и- не объехать, не пройти. А на поле то огурцов- то, огурцов, видимо не видимо. Танец: « Танец огурчиков». ( Исполняют: мальчики) На метле влетает Баба- яга с игрушечным котом Яшкой под мышкой. Баба- яга. Я- Баба- яга, костяная нога, Где из мёда река, кисель – берега, Там живу я века – ага, ага! Баба- яга усаживает кота на пенёк и поёт « Романс Бабы- яги» Иван. Ты зачем нашу Красавицу Осень украла? Отдавай её сейчас же! Баба- яга. Потише, потише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости ждала. Да ты что- то много с собой помощников привёл. Думаешь, с бабушкой старенькой тебе так легче справиться будет? Дудки! Ничего и никого я ни боюсь, тем более таких детишек! Ведущая. Я знаю, чего боится Баба- яга! Во- первых, бесстрашного взгляда: Смелых Ягусе не надо. А также – весёлого смеха: Смех для злодея помеха. От доброго, нежного слова Бабуся заплакать готова, И нет ни желанья, ни радости Устраивать прежние гадости. Дети говорят Бабе- яге ласковые слова. Баба- яга. Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу Красавицу Осень, н о только если вы выиграете три состязания. Задание № 1 для умных ребят « Доскажи словечко». В малине понимает толк Хозяин леса страшный…( Медведь) Клубком свернулся, ну- ка тронь! Со всех сторон колючий…( Ёж) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…( Белка) Ну надо же! Всё ответили правильно! Задание № 2 для сильных ребят « Давайте силой меряться» Игра: « Перетягивание каната». Баба- яга очень сердится, потому что дети оказываются сильнее неё. Она обиженно отворачивается ото всех. Баба- яга. Ну ладно! Задание № 3- рассмешите, распотешьте меня. Дети. Два жадных медвежонка Сидели на суку, Один держал кастрюлю, Другой месил муку. Раз: ку- ку! Два: ку- ку! Оба шлёпнулись в муку. Оказались не в муке, А у бабки в твороге! Шуточная песенка: « Ама- лама ». ( Исполняют: ) Баба- яга. Ну ладно, забирайте свою Красавицу Осень. Только она у меня зачарованная. Осень идёт, как заводная кукла. Иван. Осень, Красавица ты наша, что же с тобой Баба- яга сделала? Признавайся, старая, как нам Осень расколдовать? Баба- яга. Что ты, Ванюша! Стара я стала, сама забыла. Помню только, что съесть ей что- то надо. Вот не помню только что: то ли мухомор, то ли яблочко отравленное. Ведущая. Иванушка, а где же волшебное перо Жар- птицы? Иван. Да вот оно! Засветись, перо ярче! Засветись, перо жарче! Помоги нам расколдовать Красавицу Осень! Иван обмахнул Осень пером и она « оживает», улыбается. Осень. Ах, как долго я спала. . Где я? Что я? Поняла! Вы, друзья, меня спасли, К вам вернуться помогли. Я- осень золотая, Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтаю о встрече с вами я. Иван. Эх, Баба- яга! Разве можно так поступать, людей обижать? Баба- яга. А вы думаете, хорошо мне жить без друзей и подруг? Я Красавицу Осень хотела подружкой сделать. Ведущая. Уважаемая Баба- яга, чтобы иметь друзей и подруг надо быть самой доброй и не забыть про пакости. Баба- яга. Я согласна, так и быть, Буду с вами мирно жить! Разрешите на прощанье вас конфеткой угостить. Баба- яга дарит ребятам большую бутафорскую конфету, к которой спрятаны конфеты. Баба- яга уходит. Дети её благодарят. Песня: « Осень – гостья дорогая»( Осень, осень, осень золотая. Наша гостья, гостья дорогая) Исполняют: все дети, а соло исполняет Осень) Осень. Ясные денёчки пусть Постоят немного… Ну, а я –в обратный путь, В дальнюю дорогу. Ждут в лесу меня дела До свиданья детвора, До встречи в следующем году! Иван И я с тобой пойду в свою сказку. До свидания ребятки! Иван и Осень уходят. Ведущая На этом и наш праздник окончен. До свидания, до новых встреч. Снова осень наступила, Всю листву позолотила. Улетают птичьи стаи, Крик печальный посылая. Осень золотая, кто тебе не рад! Весело играя, встретим листопад. В сад пойдём гурьбою, листьев наберём, Золотой листвою разукрасим дом. Красавица- осень разбрызгала краски: Небесная просинь, как будто из сказки, Лиловая липа и пламень осины, Прощальные клики семьи журавлиной. Листает октябрь золотые страницы, А белым берёзкам зима уже снится. Конёк –г орбунок. Осень вашу не найду, Но помочь вам – помогу. Вот, дарю перо Жар- птицы, Всем оно вам пригодится. Будет пёрышко сиять, Путь- дорожку открывать. Кругом цветные зонтики Раскрылись под дождём. Пустились чьи- то ботики От дождика бегом Зачем же мама ахнула? Льёт дождик –н у и пусть! Я вовсе не из сахара, Растаять не боюсь. На лесной опушке за ночь Встал на ножку Гриб Иваныч. Что ни час, то « скрип» да «скрип»- Подрастает этот гриб. На лесной опушке Мы споём частушки Два жадных медвежонка Сидели на суку, Один держал кастрюлю, Другой месил муку. Раз: ку- ку! Два: ку- ку! Оба шлёпнулись в муку. Оказались не в муке, А у бабки в твороге Ах, как долго я спала. . Где я? Что я? Поняла! Вы, друзья, меня спасли, К вам вернуться помогли. Я- осень золотая, Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтаю о встрече с вами я. 2016 г.
Роль художественной литературы в речевом развитии детей. У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их взаимодействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при прослушивании хорошей книги. Ещё в 1960 г. английским писателем Д. Б. Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это объединяет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые пов и деньческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образы. Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. И это ещё одна проблема, которую мы стараемся не только не замечать, но поощряем и приветствуем такие взаимоотношения. Ведь они освобождают нас от постоянных «почему? », « поиграй со мной! », « А что будет, если…». Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя. В приобщении ребёнка к искусству слова, к литературе, к книге должна быть некая система. Любовь к художественному слову у малыша надо воспитывать с первой недели его жизни. О том, как это делается, позаботились наши предки, создавшие и передавшие от поколения к поколению культуру пестования, и в частности, колыбельные песни. Чудом материнской любви назвал их современный писатель Ф. Искандер. Колыбельные песни вобрали в себя то, что так нужно появившемуся на свет малышу: звук голоса матери, её ласковые слова, ритм движения самого уютного на свете места, после материнских рук – колыбели. Колыбельные песни благотворно действуют и на ребёнка и на мать. Они короткие, легко запоминающиеся. Но постарайтесь, чтобы ваш репертуар не был ограничен 1- 2 текстами и обязательно выучите их ещё до рождения малыша. Именно вашей задачей является вырастить ребёнка спокойным, ласковым, хорошо и правильно говорящим. Всему этому призваны помочь колыбельные песни. Исполнение колыбельных песен и песен вообще будет способствовать развитию музыкальных способностей ребёнка. « Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся»( Ф. Тютчев) , и мы, родители, не имеем права оставить без внимания возможность, предоставленную нам самой природой детства. Культура материнства складывалась в течени и многих веков, и до нас дошло то, что отобрано и проверено жизнью. Частью этой культуры является поэзия пестования, куда кроме колыбельных песен входят пестушки, потешки, детские песенки. Они дают ребёнку первые представления о мире, первые педагогические наставления, Способствуют его раннему речевому развитию, оказывают эстетическое воздействие, координируют движения малыша. Пестушки и потешки – это короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают ребёнка в младенческом возрасте. Для полноценного развития ребёнка нужно постоянное общение с ним, обращение к нему с речью. На первом году жизни ребёнок знакомится со сказкой. В глубокой древности были сложены сказки, учитывающие психологию детей раннего возраста, мысль которых движется от одного сюжета к другому, похожему на первый. Без этих сказок Не вырастал ни один ребёнок в семье. Это « Репка», « Колобок», « Теремок». По чаще рассказывайте их малышу. И поэзия пестования, и первые сказки воспринимаются годовалым малышом как музыка, как звучание родного голоса, как игра. В течени и второго года жизни ребёнок начинает вслушиваться в содержание, интересуется им. Сами родители должны определить время, когда ребёнку следует дать в руки или показать его первую книгу. Это должна быть – Книжка- игрушка. Картинки в ней надо внимательно рассмотреть. Но не забывайте: объём памяти малыша ещё не велик, долго сосредоточиться на чём – либо он не может. Рассмотрев 2- 3 картинки, прокомментировав их, отложите книгу до следующего раза. Через некоторое время ваш ребёнок начнёт узнавать эти картинки и реагировать на них, проявляя живейший интерес, улыбаясь, жестикулируя. Рассказывайте и читайте малышу не только фольклорные, но и литературные произведения. Читать книгу нужно медленно, выразительно. Ещё не мало важно читать детям стихи, состоящие сначала из 2- 4 строф. Например: « Игрушки» А. Барто. « Детки в клетке» С. Маршака. Стихов нужно читать ребёнку как можно больше: читать, когда дитя находится в спокойном состоянии, читать, сопровождая его движения, игры, вызывая на « разговор». Стихи обладают ритмом, а ритм, по словам исследователей, облегчает человеческую жизнь и делает её упорядоченной. Уникальн ая роль в развитии мозга, речи, творческих способностей, фантазии детей отведена пальчиковы м игр ам, которые тоже сопровождаются стихами. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». « Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. « Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан – Жак Руссо в своём романе о воспитании « Эмиль» так писал о потребностях маленького ребёнка: « …он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получают от своих рук…». Простые движения помогут убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Дело в том, что рука имеет самое большое « представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно – сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. И у нас с малолетства учили играть в « Ладушки», « Сороку», « Козу – рогатую». Сегодня специалисты возрождают старый фольклор, придумывают новый. Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку к письму, развивать координацию. А для того чтобы параллельно и развивалась и речь, нужно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода родители могут сами « переложить на пальцы», т. е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков – сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком. Итак, читайте ребёнку всё то, что вы знаете наизусть, независимо от объёма и содержания. В данной ситуации важны звук вашего голоса, музыка материнской речи, поэтическая интонация. Всё это способствует развитию речи ребёнка и его общему развитию. З. Гриценко Доцент кафедры педагогики и психологии дошкольного воспитания Московского Государственного Педагогического Университета.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры