Конспект образовательной деятельности "В гостях у Мишутки" первая младшая группа (2-3 лет)
Конспект
Образовательной деятельности
«В гостях у Мишутки»
Интеграция направлений: «Познавательное», «Социально-личностное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»
Первая младшая группа (2-3 лет)
Автор: Колосова Любовь Албиртовна,
Воспитатель МБДОУ детский сад
№ 10 «Золушка» г. Оха, 2016г.
Цель занятия:
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей младшего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
-
Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
-
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
-
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.
Оборудование: игрушки, медведь, шишки, помпоны. Полукруги красного цвета. Белочка из картона, дощечка, влажные салфетки. Накидка из органзы для игры «прятки», пластилин красного цвета. Музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
-
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
-
Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей- то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в госте к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, меня зовут, Любовь Албиртовна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй Мишутка, я- Катя » и т.д. ).
-
Логарифмическая игра «Мишутка».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.
-
Подвижная игра «Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки,
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!
(дети перекидываются мягкими помпонами).
Воспитатель: Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
-
Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем- ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (поиграть на обеих ладошках).
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
-
Дидактическая игра «половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок, одинаковые по цвету.
Воспитатель: Вот такие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от Мишутки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
-
Подвижная игра «прятки».
(дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу, деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, что бы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она! (подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
Воспитатель: Что – то наш мишка загрустил, он ждет от нас подарков.
Давайте слепим ему по бочонку меда. Согласны
Дети: да
Воспитатель: Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить бочонки с медом для него.
Воспитатель: Дети, бочонки поставим на подставку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много бочонков с медом у него. Он вкусный и сладкий.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравились, как вы играли с шишками, помпонами. Угостили мишку сладкими ягодами, медом. Давайте погладим себя по головке и скажем «я- молодец!» мишутке все понравилось и он решил вас угостить.
Мишка: Вот вам по конфетке, спасибо друзья. Приходите ко мне в гости буду ждать вас очень я
Воспитатель: Дети скажем Мишутке «спасибо» До свиданья.
Предыдущие материалы
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры