26.10.2016г. Махонина С.А. Конспект НОД "Моя семья" в средней группе
м
Цель: Формировать представление о семье и её составе.
Задачи:
Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство
взаимопомощи.
Развивающие : продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество.
Образовательные : учить составлять рассказ опираясь на схему, учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей глаголами: заблудился, потерялся, добывает, играет, смотрит, варит, убираю, складываю, подметаю; прилагательными: грустное, густая, коричневая,большой.
Материалы и оборудование: схемы, семейные фотографии, корзина, клубочек, медвежонок
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка», чтение сказки «три медведя»
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, загадывание загадки, чтение стихов, игра.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети играют на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в группу. Они хотят посмотреть, чему вы научились в детском саду. Давайте поздороваемся с ними.
Дети становятся в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раздаётся стук в дверь.
В: Ой, кто это стучит в дверь? Пойду посмотрю.
Мишутка: Здравствуйте, ребята! (грустно)
В: Ты кто такой ?
Миш: Меня зовут Мишутка.
В:Ребята, как вы думаете какое настроение у Мишутки? (грустное)
- А почему? (заблудился наверное, потерялся)
В: Как ты оказался у нас в детском саду?
Миш: Да я пошёл погулять и заблудился.
В: Ну расскажи нам, где ты живёшь?
Миш: Да там, далеко-далеко. (Показывает рукой)
Вос: А с кем живёшь?
Миш: Да папа есть, вот такой, мама вот такая, хорошая.
В: Дети, вы поняли что-нибудь? Из какой сказки пришёл к нам Мишутка?
Дети: Мы все равно узнали, из сказки Три медведя. Мы её читали.
В: Что-же делать, ребята? Как развеселить Мишутку?
Д: Надо помочь Мишутке найти родителей. Надо научить Мишутку рассказывать о своей семье.
В: Как мы это сделаем?
Дети: По схемам. У нас есть волшебные карточки, они нам помогут.
( Карточки-схемы выставлены на доске)
В: Иди, Рита, поучи Мишутку составлять рассказ про папу.
Рита Л: Это медведь, он большой, шерсть у него коричневая, густая, живёт он в лесу, в домике, он добывает еду – грибы, ягоды, его зовут Михаил Иванович.
Ваня К: это медведица, она поменьше ростом, шерсть у неё густая, коричневая, живёт она в лесу, в домике, она готовит обеды для Михаила Ивановича и Мишутки.
Соня В: это Мишутка, он маленький, шерсть у него густая, коричневого цвета, живёт он в лесу, в домике с родителями . Он любит играть, смотреть мультики, кушать кашу.
Миш: Ой, спасибо вам ребята, за такие рассказы о моей семье. Мне очень они понравились и я запомнил, как надо рассказывать о своей семье.
В: Мишутка, оставайся у нас, давай поиграем.
Физкультминутка:
Топай Мишка, хлопай Мишка,
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
Миш: Ребята, мне так у вас нравится. (Ходит по группе, рассматривает.)
Ой, ребята, у вас столько много фотографий , а кто на них вы знаете? Может расскажете мне?
Дети рассказывают по схеме.
Соня Б. Это я, Соня. А это моя семья- папа Андрей, мама Катя и я. Мы живём очень дружно, в квартире. С мамой я рисую, читаю книжки, а с папой люблю играть в мяч, кататься на велосипеде. У меня крепкая и дружная семья.
Ксюша С. Это я, Ксюша. А это моя семья- папа Саша, мама Марина, сестра Ангелина. Мы живём в большом доме возле речки. Папа работает строителем, мама продавцом, а я и сестрёнка ходим в детский сад. Мы любим всей семьёй ходить на речку, за грибами, за ягодами в лес.
Рома Д: Это я – Рома. А это моя семья , папа Алексей, мама Маргарита. Мы живём в квартире, на 2 этаже. Папа работает риэлтором, мама логист, а я хожу в детский сад. Я люблю с мамой и папой играть в жмурки, кататься на коньках.
Мишутка: Ой, ребята, мне так интересно слушать рассказы о ваших семьях.
-А вы помогаете своим родителям?
Вос: А мы сейчас узнаем, Мишутка. Давай поиграем с ребятами в игру
«Корзинка добрых дел» Становитесь в круг.
(Дети стоят в кругу, передают корзинку, и говорят: убираю игрушки, подметаю, мою посуду, гуляю с собакой и т.д.) Полная корзинка добрых дел .
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (Семья)
Посмотрите друг на друга. Можно нашу группу назвать семьёй?
Дети: Да, можно.
В: Почему?
Д: Мы каждый день приходим в детский сад, играем , занимаемся, танцуем, узнаём что-то новое, заботимся друг о друге.
В: Нашу семью можно изобразить в образе дерева (ставлю дерево) А мы с вами- веточки, которые растут, тянуться вверх. А на веточках давайте расположим ваши фотографии. Прикрепляем.
Вот какая у нас большая и дружная семья!
Воспитатель: Рита Л.хочет рассказать стихотворение
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Мишутка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я запомнил, как надо рассказывать про семью. Мне пора домой, в лес, пойду расскажу своим друзьям, где я был и чему научился.
В: Мишутка, мы тебя проводим. Возьми волшебный клубочек он тебе поможет не заблудиться и прийти к своим родителям.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры