портфолио для аттестации
Документы для скачивания
Содержание Раздел 1. Профессиональный статус Персональные данные …………………………………………………… 3 Раздел 2. Результаты коррекционно развивающей работы ……………… 4 Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной( интеллектуальной) , творческой деятельности. 3. 1. Организация внеурочной деятельности …………………………. ………. 8 3. 2. Проектная деятельность ………………………………………… …………. 9 Раздел 4. Личный вклад педагога- психолога в повышение качества о бразования 4. 1. Формирование современной о бразовательной среды ……………………. 11 4. 1. 2. Перечень методических ресурсов, разработанных психологом…………. 4. 2. 1. Продукты индивидуальной деятельности педагога- психолога, использование новых технологий, методов и приемов и результаты коррекционной работы с обучающимися …………………………………………………………………. 14 4. 2. 2………………………………………………………………………………. . 4. 2. 3. Перечень используемых педагогическим работником в коррекционно – развивающем процессе медиа и электро нных образовательных ресурсов …. 14 4. 3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий …………………… 15 4. 4. Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности ……………………………………………………………………… 4. 5. Профессиональные достижения педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов коррекции и развития …… 17 4. 6. Повышение уровня профессиональной компетентности ……………………. . 18 Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке психолого- педагогическогосопровождения образовательного процесса Методическая работа …………………………………………………………………. . 19 Раздел 6. Видеозапись учебных занятий Конспект «Коррекционное занятие по нравственному воспитанию» 8 класс Конспект занятия в малой группе «Социальные навыки» Конспект индивидуального диагностического занятия Раздел 7. Приложения Раздел 1 1. 1 Персональные данные 1. Фамилия, имя, отчество Ирыгина Наталья Юрьевна 2. Год рождения 26. 11. 1955 3. Профессиональное образование: наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому Комсомольский- н а – Амуре государственный педагогический институт, 1991 год Преподаватель дошкольной педагогики и психологии Диплом о переподготовке: Спецфакультет практических психологов Южно – Сахалинского педагогического института, 1994 год. Практический психолог. 4. Стаж педагогической работы 39 лет 5. Стаж работы в данной образовательной организации 24 года 6. Должность, по которой аттестуется педагогический работник Педагог- психолог 7. Стаж работы в данной должности 22 года 8. Наличие квалификационной категории по данной должности Высшая 9. Заявленная квалификационная категория Высшая «5» сентября 2016г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Н. Ю. Ирыгина/ Подпись( расшифровка подписи) педагогического работника Раздел 2 Результаты коррекционно- развивающей работы Дети поступающие в спецшколу, почти всегда характеризуются как трудно обучаемые и трудновоспитуемые. Все они уклонялись от посещения школьных занятий, кружков, секций. Большая часть прибывших в спецшколу оставалась на повторное обучение. В связи с проблемами в поведении ребят выводили на домашнее обучение, 63% детей имеют диагноз «лёгкая умственная отсталость», 44% имеют различные расстройства поведения. И, как результат – проблема – крайне низкая мотивация воспитанников к обучению и личностному совершенствованию. Для решения ряда проблем в школе используется несколько видов мониторинга: Школьный психолого- медико- педагогический консилиум проводит первичное обследование прибывших подростков. Намечает индивидуальный маршрут реабилитации( индивидуально ориентированный, направленный на решение проблем конкретного воспитанника) . Отслеживает динамику развития, воспитания, образования, коррекцию личностных качеств, общения, поведения, социализации( путём диагностических методик, бесед, наблюдения, изучения документов и продуктов деятельности) . Члены ПМПк – врач педиатр, социальный педагог, психолог, логопед, квалифицированные и опытные педагоги по учебной и воспитательной работе на основании полученных диагностических первоначальных данных устанавливают уровень знаний школьных предметов, особенности интеллектуального развития, эмоционально- волевой сферы, личностных особенностей, наличие девиаций и причины их возникновения. Определяют и намечают наиболее соответствующую возможностям подростка программу обучения, условия воспитания и коррекцию поведения. ( Приложение 1) «Портрет выпускника». - позволяет обобщать наблюдения различных специалистов в единой форме; - позволяет осуществлять количественную и качественную характеристику воспитанников; - позволяет сделать первый срез( по прибытии ребёнка в спецшколу) и осуществлять динамические срезы по полугодиям; - позволяет составлять индивидуальные маршруты развития воспитанников, формулировать конкретные рекомендации всем специалистам, сопровождающим подростка( Приложение 2) На протяжении всего периода работы педагогом- психологом я имею стабильные результаты в обучении, развитии и воспитании подр астающего поколения. Устойчивых, положительных результатов я добиваюсь благодаря тактичному, грамотному и методически оправданному использованию в своей работе разнообразных методов и приёмов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие индивидуальных способностей, положительных личностных качеств и коррекцию девиантного поведения. На тренингах и занятиях использую разнообразные формы организации подростков: групповые, парные, индивидуальные. Ролевые игры, инсценировки, беседы, диспуты, интегрированные занятия( связь с литературой, историей, ОБЖ) делают занятия психологии желанными и востребованными. Проблемный подход к различным темам – «подумай, обсуди, предложи, сравни…», обеспечивает активную мыслительную деятельность, способствует развитию познавательного интереса. Для достижения положительных результатов коррекционной работы по развитию познавательных процессов, личностных качеств и поведения я использую различные инновационные педагогические технологии: «Педагогика сотрудничества», «Гуманно- личностная технология», «Психологические аспекты проектной деятельности» «Проблемное обучение», « Здоровьесберегающая технология» и др. Диаграмма 1. Освоение учащимися образовательных программ Диаграмма 2. Показатель «Повышение познавательной активности обучающихся по предметам» Уровень обученности( успеваемости) обучающихся за последние 3 года составляет 100% . Все обучающиеся не смотря на то, что много прогуливали до поступления в наше учреждение, по итогам года имеют положительные оценки по всем предметам. Неуспевающих нет( кроме тех, кто поступает в конце учебного года не аттестованным) , так как специфика работы позволяет заниматься с каждым ребёнком индивидуально. Вовлечённость обучающихся в социально значимые дела, коррекционная работа на занятиях психологии, тренингах, посещение кружков и секций поднимает социальный статус подростков, культуру поведения, повышает уровни воспитанности Диаграмма 3. Ур овни воспитанности подростков Диаграмма 4. Коррекция поведенческих девиаций( Приложение 3. Уровни воспитанности подростков посещающих тренинг социализации) ( Приложение 4. Справка. Подтверждающая наличие положительной динамики по результатам коррекционной работы) Вовлечённость в социально значимые дела Начиная с 2013 года( Год охраны окружающей среды, совместно с педагогом организатором и учителем географии была разработана и реализована программа с экологическим уклоном «Мы дети планеты Земля » з амыслом программы является – защита территории памятника природы «Мыс Слепиковского ». Проблема этого места – чрезмерно возросшая рекр е ационная нагрузка. Весь широкий многокилометровый пляж мыса Слепиковского изъезжен машинами, на нём буквально нет живого места. Автомобили внедорожники прокладывают новые и новые дороги по дюнам, под их колёсами гибнет приморская растительность. С к а ждым годом растет количество бытовых отходов. Согласно плану мероприятий по совместной деятельности воспитанники школы совершали экскурсии на мыс, однодневные походы на берег Татарского пролива, очищали территорию мыса от мусора Воспитанники школы являются организаторами и участниками ежегодных социальных акций: - «Чистый двор» к Всемирному Дню Земли( Уборка школьной и пришкольной территории) - «Благотворительность руками воспитанников», направленная на помощь пожилым людям, благоустройство посёлка. Раздел 3 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной( интеллектуальной) , творческой, физкультурно – спортивной деятельности. В условиях модернизации российского образования школа должна стать важнейшим фактором гуманизации, это невозможно без хорошо отлаженной системы внеурочной деятельности. В своей психолого- педагогической работе я уделяю серьёзное внимание внеурочной деятельности по школьным предметам. Вместе с нашими воспитанниками все годы с 2011 по 2016 активно участвую в предметных декадах по литературе и русскому языку, истории, географии и др. предметам, которые проводятся ежегодно. Непосредственное участие принимаю в декадах трудового воспитания. Чем раньше ученик поймёт, в каком направлении ему двигаться к будущей профессии, тем выше у него будет мотивация к учебной деятельности, тем быстрее он будет формироваться как личность. В мероприятиях по знакомству с профессиями хочу помочь воспитанникам осознанно подойти к выбору профессии, учитывая способности, склонности, интересы. 3. 1. Внеурочная деятельность педагога- психолога по трудовому воспитанию и знакомству с профессиями. Мероприятия проведённые педагогом психологом в рамках недели трудового воспитания. год Мероприятие Основные формы работы 2012 Интеллектуальная игра «100 к одному»( приложение №1) Интерактивная игра 2013 Путешествие в мир народного творчества Презентация Практическая работа «Гжель»( роспись посуды) 2014 Моя будущая профессия Информационный журнал о профессиях и учебных заведениях Сахалинской области. 2015 Дорога к себе( 10 класс) ( приложение №2) Практикум, ролевая игра 2016 Элективный курс «Психология семейных отношений» 10 класс( Приложение 5. Справка. Контроль качества работы педагога- психолога по организации и проведению элективного курса) 3. 2. Проектная деятельность в работе педагога- психолога СГКСУВОУ закрытого типа Ирыгиной Н. Ю. Тема: «Противоречие. Компромисс. Аналогии в природе ». Метапредметный коллективный проект( психология, история, экология) . 8 класс Цель: Обучение продуктивным взаимодействиям. Реализация- 2013/ 2014 учебный год. № Темы Формы работы Развитие ЗУН 1. Виды противоречий Беседа, обсуждение правил, функциональный анализ, материал под запись Формирование навыка актив- ного наблюдения, умения выделять противоречия. 2. Характер противоречий( противоречия в истории) Групповая работа, мозговой штурм Формирование навыка группового взаимодействия 3. Компромисс( Компромисс природы) Знакомство с понятием, деловая игра Закрепление навыка находить компромисс 4. Выбор темы Поиск темы, дискуссия. Презентация вариантов проекта Формирование навыков самоопределения, присоединения к группе 5. Работа над проектом( 2ч. ) Работа в проектной группе. Планирование и выполнение работ Формирование навыка самоопределения, опыта выбора вида деятельности и самоконтроля 6. Презентация проекта Защита проекта Формирование навыка защиты проекта Тема: «От проблемы к цели» Цель: Формир ование опыта в решении проблем. Индивидуальный проект. Воспитанник Афанасьев В. 10 класс Реализация 20. 11. 2015/ 12. 02. 2016 год. № Тема Формы работы Развитие ЗУН 1. Идеальное состояние Графический рисунок аналогии. Письменное заключение Опыт знакомства и осознания собственных идеальных представлений 2. Потребности Деловая игра Знакомство с пирамидой потребностей. Определение собственных потребностей. 3. Желания, стремления, мотивы Лекция, анкетирование Опыт самодиагностики 4. Реальное Графические работы, анализ, вербальное умозаключение. Навык использования аналогии, сравнения. Умение делать вывод, опыт формулирования личной проблемы 5. Формула проблемы Проект – зачёт. Метафорическое изложение противоречия между реальным и идеальным Навыки формулирования проблемы, выделения противоречия. ( П риложение 6. Проектная деятельность заверенная руководителем) Раздел 4. Личный вклад педагога- психолога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. 4. 1. 1. Для работы с воспитанниками оборудованы два кабинета: - кабинет коррекционных занятий( 1) - кабинет психологической разгрузки- 1- - 2- ( Приложение 7. Справка расположения и организация кабинета педагога- психолога) 4. 1. 2. В связи со спецификой работы учреждения мною, совместно с социальным педагогом была разработана система индивидуальной работы с обучающимися, которая закреплена локальным актом и смысл её заключается в том, что на каждого воспитанника заводится «Карта индивидуального сопровождения» со дня его прибытия и пополняется данными диагностики, проводимой на определённых этапах нахождения подростка в школе. Детальный анализ диагностик и собранной информации позволяет разработать программу индивидуальной реабилитационной работ ы с воспитанником. ( Приложение 8. ) Психолого- медико- педагогический консилиум формирует индивидуальный маршрут реабилитации воспитанника на основании анализа информации о подростке, полученной от разных специалистов в зависимости от возрастных, психологических, личностных особенностей и степени социальной дезадаптации подростка. Первичная диагностика проводится в течение первых трёх месяцев пребывания воспитанника в школе. Динамичная экспертиза проводится в течение всего времени пребывания воспитанника в школе закрытого типа каждые полгода. Члены ПМПк анализируют изменения подростка, произошедшие с ним в процессе индивидуального маршрута реабилитации. Индивидуальный маршрут корректируется и дополняется. Заключительная диагностика проводится за три месяца до выпуска воспитанника из специального учебного учреждения. Учителя предметники и классные руководители отслеживают успеваемость и прилежание: - отношение к учению: желание учиться лучше, отношение к успехам и неудачам в учёбе, стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, сознание общественной и личной значимости учения; - уровень сформированности навыков учебно – познавательной деятельности: умение планировать учебную работу, навыки составления плана ответа, плана решения задачи, умение выделять главное в учебном материале, умение выделять главное в учебном материале, делать обобщения, выводы, умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности. Указать уровень настойчивости в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учёбе, в личном поведении, отвлекающие от учёбы влияния, умение проявлять собранность, организованность. - ведущие интересы и склонности: увлечённость учащегося каким- либо предметом, видом внеурочной деятельности, как реализуются интересы и склонности в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами в классе, на классных часах, в оформлении и оборудовании классных комнат. Воспитатели разрабатывают на основе рекомендаций ПМПк Коррекционную индивидуальную программу на шесть месяцев. Вся работа с воспитанниками заносится в Листок индивидуального сопровождения, где фиксируются конкретные реабилитационные мероприятия, направленные на реализацию поставленных задач. Один раз в четверть, отслеживаются результаты выполнения поставленных задач: - интересы и увлечения, интерес к предполагаемой профессии, указать, как реализуются интересы и склонности в кружках и секциях, различных конкурсах; - особенности поведения: наличие девиаций, направленность личности, отношение к воспитательным воздействиям, отношения с воспитанниками( с кем дружит, кого избегает – причины, доволен ли он своим положением в коллективе) ; - социально – бытовая ориентировка( начитанность, широта кругозора, степень сформированности культурных, гигиенических, трудовых навыков, отношение к общественн о- полезному и физическому труду, отношение к общественному имуществу, степень адаптированности в школе, планы на будущее) ; - общение и отношения с родителями; - отношение с сотрудниками школы, с педагогами, манера и стиль общения с окружающими; отношение к общественному мнению; - личностные качества, самооценка. Выводы: В результате проводимой работы заметно снижаются поведенческие отклонения, повышается социальная защищённость детей и подростков, увеличивается количество воспитанников, желающих встать на путь исправления. В качестве критерия оценки процесса воспитания в школе, прежде всего мы рассматриваем личностный рост воспитанников. При поступлении, как правило, 20 – 25% подростков имеют антиценностное отношение к жизни, к миру, к людям, к самому себе, но, благодаря воспитательной работе в школе, уровень воспитанности заметно меняется в лучшую сторону, низкий уровень воспитанности уменьшается, средний и высокий повышается, т. е. идёт позитивная динамика развития личности( развитие ценностного отношения к труду, учёбе, к людям, к самому себе) . Психолог о- педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса- это оценочная практика направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно- воспитательного процесса. Для удобства использования диагностического инструментария в работе учителей и воспитателей мною отобраны и сгруппированы диагностические методики( имеющиеся в наличии) по направленности: диагностика характера качеств и особенностей личности, диагностика классного коллектива, диагностика познавательной сферы, диагностика девиаций, профориентационные тесты. ( Приложение 9. ) Получено свиде тельство о публикации материала Web- адрес публикации: noboedrebo. ru/ category/ pedagog- opyt 4. 2. 1. Продукты интеллектуальной деятельности педагога- психолога Перечень методических материалов разработанных педагогом- психологомСГКСУВОУ закрытого типа Название методического материала Год Профилактика детской агрессивности( комплект теоретических и практических материалов для коррекционной работы с подростками) 2012 год Карта индивидуального сопровождения воспитанника школы закрытого типа 2013 год Комплект диагностических методик по направлениям: диагностика коллектива, личностных качеств, диагностика девиаций, интеллектуальных способностей, профессиональной направленности. 2013 год Программа и методические разработки тренинговых занятий для 10 – 11 классов «Психология семейных отношений» 2014 год Картотека развивающих кинезиологических упражнений( в помощь педагогам) 2015 год( Приложение 10. Перечень заверенный руководителем) 4. 2. 3. Перечень используемых педагогическим работником в коррекционно – развивающем процессе медиа и электронных образовательных ресурсов. Электроннй журнал «Школьный психолог» http: / / psy. 1september. ru/ index. php? year= 2011& amp; num= 09 Психологические компьютерные тесты http: / / www. psychometrica. ru http: / / psytest. info/ taxonomy/ term/ 16/ all http: / / vch. narod. ru/ myprog. htm Коррекционно- развивающие занятия http: / / adalin. mospsy. ru/ disc57. shtml http: / / www. effecton. ru/ 758. html Медиа- презентации программа PowerPoint. http: / / www. it- n. ru/ communities. aspx? cat_ no= 1941& amp; tmpl= com Развивающие игры http: / / gameboss. ru/ games/ all/ page- 2_ http: / / www. solnet. ee/ games/ g1. html http: / / logicgame. com. ua/ index. php? l= ua( Приложение 11. Перечень заверенный руководителем) 4. 3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий Свидетельство о публикации Ирыгина Наталья Юрьевна Оп убликовала на официальном сайте издания СМИ « Педразвитие. р у » учебно- методический материал: Обобщение педагогического опыта( ОПО) Тема: «Использование кинезиологической гимнастики в оздоровлении и обучении школьников» http: / / pedrazvitie. ru_ osno vnoe_ obshee_ new/ index? n= 46947( Приложение12. Описание опы та. Свидетельство о публикации) Свидетельство о публикации Ирыгина Наталья Юрьевна Оп убликовала на официальном сайте издания СМИ « Педразвитие. р у » учебно- методический материал: Характеристика воспитанника спецшколы закрытого типа с рекомендациями по реабилитации http: / / pedrazvitie. ru_ osno vnoe_ obshee_ new/ index? n= 42726( Приложение 13. Свидетельство о публикации. Материал. ) 3. Свидетельство о публикации Ирыгина Наталья Юрьевна Опубликовала во Всероссийском методическом центре «Образование и творчество» материал: Протокол психолого- медико- педагогического консилиума Web- адрес публикации: http: / / obr- i- tvor. ru/ load/ drugie_ kategorii/ drugoe/ protok ol_ psikhologo_ mediko_ pedagogicheskogo_ konsiliuma/ 60- 1- 0- 644( Приложение 14. ) 4. Свидетельство о публикации Ирыгина Наталья Юрьевна Опубликовала на сайте novoedrevo. ru авторскую работу «Реабилитационная работа психолога с воспитанником школы закрытого типа». Web- адрес публикации: novoedrevo. ru/ category/ pe dagog- opyt nd- pub 0216- 00 23( Приложение 15) 5. Сертификат Удостоверяет, что Ирыгина Наталья Юрьевна является автором статьи Занятие по психологии из цикла «Нравственное воспитание» в международном педагогическом журнале «Предметник» Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77- 61390 www. predmetni k/ ru( Приложение 16) 6. Свидетельство о создании сайта Сайт irygina_ n_ u. a 2 b 2. ru создан на портале «А2В2»( Приложение 17) 4. 5. Профессиональные достижения педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов коррекции и развития. Документы, подтверждающие награды и поощрения Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации( Приложение 18. Выписка из приказа. Почётная грамота) 2. Благодарственное письмо Департамента образования Сахалинской обл. ( Приложение 19) 3. Грамота СГКСУВОУ закрытого типа для обучающихся с девиантным( общественно опасным) поведением. 2016 год( Приложение 20) 4. 6. Повышение уровня профессиональной компетентности Год Тема курсов Кол- во часов 2012 Институт развития современных образовательных технологий г. Москва Внедрение современных моделей социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением в специальных учебно – воспитательных учреждениях 72 2014 ГБУ «Центр психолого- педагогической помощи семье и детям» г. Южно- Сахалинск Семинар- тренинг «Телесно ориентированные методы снятия учебного и рабочего стресса» 16 2015 Педагогический университет «Первое сентября» г. Москва Психологические проблемы проблемных детей Психолого- педагогические приёмы формирование коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе 72 36 2015 АНО «Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования» «Профилактика синдрома профессионального выгорания» 72 2015 ФГБОУ ВПО »С ахалинский государственный университет» ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» ГБУ «Центр психолого- педагогической помощи семье и детям» Научно – практическая конференция «Проблемы девиантного поведения подростков в современном обществе» 29 – 30 октября( Приложения 21, 22, 23, 24, 25) 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, разработке психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса. На протяжении 16 лет( с 2000 года) являюсь Председателем ПМП консилиума. ( Приложение 26. Выписки приказов за 3 года) 2. Выступления на методических советах: Дата Тема выступления 2013 октябрь Особенности использования ар т- терапевтических методик в коррекционной работе воспитателя. 2014 февраль Образовательная кинезиология. Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми 2015 ноябрь З доровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности 2015 апрель Кинезиологические упражнения – «Гимнастика мозга» 2016 февраль Обобщение педагогического опыта «Использование кинезиологической гимнастики в оздоровлении и обучении школьников»( Приложение 27. Выписка из протокола МО «Обобщение опыта»( Приложение 28. Отзывы об обобщении педагогического опыта) ( Приложение 29. Социальная активность, участие в решении общественных проблем. Выписки из приказов) .
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры