Утренняя гимнастика на степах
Документы для скачивания
Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке.
Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки - это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.
В настоящее время появилось много новых методик проведения гимнастики. С целью повышения интереса детей к зарядке я ввела нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики, такие как:
- степ-аэробика;
- силовая гимнастика
- утренняя гимнастика с использованием мульти-медиапроектором.
В своей работе, мы показываем, как превратить простую утреннюю гимнастику в увлекательную, где дети с удовольствием воспринимают нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики. Занятия помогают ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.
В ходе проведения утренней гимнастики решаются следующие задачи:
- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;
- Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
- Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
- Поддерживание интереса детей к занятиям.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
- Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.
Структура построения утренней гимнастики:
В первой (вводной) части,дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
Во второй (основной) частипереходим к степ-гимнастики. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. На занятии приходится давать много словесных указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждого ребенка. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять.
В третьей (заключительной) частирешается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Упражнения на релаксацию включаю, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствует упражнения на релаксацию, выполняемое в игровой- стихотворной форме. Желательно использовать музыкальное произведение.
Утренняя степ - гимнастика - Залог хорошего настроения.
Используя степ - платформы на утренней гимнастике, я пришла к выводу, что степ - аэробика особенно позитивно влияет на настроение детей, усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект, в отличие от традиционных форм проведения гимнастики.
Занятия степ - аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения. Дети без особых трудностей могут выполнить их.
.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.
Степ-аэробика развивает:
- подвижность в суставах,
- формирует свод стопы,
- тренирует равновесие,
- укрепляет мышечную систему,
- улучшает гибкость,
- пластику,
- восстанавливает тонус тела,
- нормализует деятельность сердечнососудистой системы,
- помогает выработать хорошую осанку,
- красивые, выразительные и точные движения,
- способствует гармоничному развитию.
Работа со степами начинается с несколько простых, но важных правил:
Открытое мероприятие по теме:
«Утренняя степ - гимнастика с элементами черлидинга- залог хорошего настроения»
2014г
Дата: 28.04.2014
Цели: формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях.
Задачи:-Формирование осанки, костно – мышечного корсета
- Развитие подвижности в суставах
- Формирование свода стопы
- Тренировка равновесия
- Развитие координации движения
-Укрепление и развитие сердечно – сосудистой, дыхательной
системы
-Улучшение мышечного тонуса
-Формирование умения ритмически согласовывать выполнение
простых движений
Виды движений |
Методические указания |
Степы стоят в 3 ряда, у степов черлидинги |
|
Построение |
|
Равнение |
Носочки подравняли |
Повороты направо, налево |
|
Ходьба в кол по 1 |
Направо в обход по залу за направляющем шагом -марш |
На носках, руки на поясе |
Руки на пояс ставь, на носках -марш |
На пятках, руки за спину |
Руки за спину ставь, на пятках, Колени не сгибать |
Легко бегом |
Руки согнуты в локтях |
Правым боком приставными шагами |
Руки на пояс |
Левым боком…… |
|
Змейкой между степами |
….За направляющем по залу |
Перешагивая через степы |
1 ряд |
Легко бегом по залу |
|
Шагом (вдох, выдох) |
Правая рука вверху, левая внизу 1-2 отведение рук назад, 3-4 смена рук и то-же левая вверху |
Степы занять(для плотности зарядки) |
Можно сделать перестр. в кол по 3 |
Упражнения на степе под музыку « Песенка чудесенка) |
|
1 куплет |
|
1-2 Шаг на степ, черлидинги вверх |
|
3-4 шаг вперед со степа, черлидинги вниз |
|
5-6 шаг назад на степ черлидинги вверх |
|
7-8 И.П. |
|
Припев: |
|
1-8 подскоки вправо вокруг степа |
|
1-8 подскоки влево вокруг степа |
|
Проигрыш |
Вдох, выдох |
2 куплет |
|
1-2 Шаг на степ, черлидинги вверх |
|
3-4 шаг вперед со степа, черлидинги вниз |
|
5-6 шаг назад на степ черлидинги вверх |
|
7-8 И.П. |
|
Припев: |
|
1-8 подскоки вправо вокруг степа |
|
1-8 подскоки влево вокруг степа |
|
Проигрыш |
Вдох, выдох |
3 куплет |
|
1-2 Шаг на степ, черлидинги вверх |
|
3-4 шаг вперед со степа, черлидинги вниз |
|
5-6 шаг назад на степ черлидинги вверх |
|
7-8 И.П. |
|
Припев: |
|
1-8 подскоки вправо вокруг степа |
|
1-8 подскоки влево вокруг степа |
|
Проигрыш |
Вдох, выдох |
П.и карточка (с использованием степа) |
Карточка «Пингвины на льдинах» |
массаж «Рельсы-рельсы» |
Карточка В парах друг другу |
самомассаж «Неболейка» |
Карточка «Каждый сам себе» |
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий