a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Описание мягкой игрушки

Опубликовано: 2016-10-28 13:45:32

НОД по развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки» Программные задачи: Образовательные: учить детей по вопросам составлять описание и грушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе; закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных; уточнять и активизировать словарь детей( закреплять названия знакомых животных и их детенышей) . Воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу. Развивающие: внимание, воображение, речь. Здоровьесберегающие: следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия. Ход занятия: Водная часть( дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса») - Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? ( в лес) - А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года? - Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной –( медведь) - Что- то мишка не появляется …. Он любит, чтобы его звали ласково. - - Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? ( мишка, мишенька, мишутка) - А в сказках как мы его называем? ( мишка- косолапый) Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? ( да) Я никогда не видел зимы, снега … А как вы думаете, почему? ( потому что спит в берлоге и сосет лапу) - Да, ребята…Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна… Основная часть- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось …но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…. . ( Как его зовут……какого он цвета ……из каких частей состоит…. . что у него на голове…. что на туловище…. ) - Давайте вместе попробуем( предлагаю схему описательного рассказа) . - Это –( медведь) , а зовут его –( Мишутка) - Какого он цвета? ( коричневого) - У него есть…. ( показываю на голову) и( показываю на туловище) - На голове у Мишутки есть……- На туловище у Мишутки есть…- Это настоящий медведь? ( нет. и грушечный) ( Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами) Физминутка( Подвижная игра «Медведь») Как- то мы в лесу гуляли и медведя повстречали – Он под елкою лежит – растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили – косолапого будили: «Миша, Мишенька, вставай! . . . . . И быстрее догоняй! »( 2раза) ( Первый раз- ведущая воспитатель и игрушечный мишка, а второй – ребенок в маске медведя) Заключительная часть- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем мишкиных друзей. ( о тветы детей) На доску вывешиваю иллюстрацию с изображением соответствующего животного. Например: еж- Кто детеныши у ежа? ( ежата) - У какого дерева иголки, как у ежа? ( у елки) - А это кто? ( вывешиваю иллюстрации с изображение животных, которых дети не назвали) – Кто детеныши…? - Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, он предлагает вам поиграть в интересную игру «Чьи детки». – Давайте в нее поиграем( Объясняю правила игры. Вызываю несколько детей по очереди к доске, где они соединяют дикого животного с соответствующим детенышем – мишка наблюдает и поощряет) . У мамы – зайчихи есть милый ребенок. Зовут его просто – трусишка…( зайчонок) У нашей лисички есть тоже ребенок, Как мама, такой же рыжий…( лисенок) - Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята! »- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!

Оставить комментарий: