Свойства песка
Документы для скачивания
Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Свойства песка» Актуальность темы: В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. В образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку формировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную, интеллектуальную активность, а также любознательность ребенка. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений и способностей у детей. Также эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Включая ребенка в процесс исследования, мы формируем у него практическое и умственное развитие. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: - познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием; - учить детей делать выводы на основе исследовательской деятельности, используя опыты; - воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Ход занятия: Здравствуйте дети! Подойдите к моему столу и посмотрите, что находится здесь. Да это песок. Сегодня, я хочу вам предложить посетить лабораторию и поближе познакомиться со свойствами песка. Вы готовы стать исследователями? Дети: да! Тогда попрошу вам переодеться в униформу для работы в лаборатории. Для начала, я бы хотела вам напомнить правила безопасности работы с песком и оборудованием. Прошу вас пройти в нашу лабораторию. Опыт №1 «Состав песка» Воспитатель дает инструкцию по дальнейшей работе. У каждого ребенка: емкость с песком, лупа, магнит. Обследовать песок пальцами, рассмотреть под лупой, применить магнит. Совместный вывод: песок состоит из мелких камешков, они имеют разную окраску, размер, форму. Также в песке присутствуют частички металла. Опыт №2 «Песочный конус» У каждого ребенка: емкость с песком, лабораторные очки. Взять горсть песка и сыпать в одно место, постепенно образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую часть в основании, если долго его сыпать, то образуются сплывы, которые напоминают волны. Рассказать, что такие сплывы образуются в пустынях. Дети одевают очки. Воспитатель дует на частички песка, они передвигаются. Совместный вывод: песок сыпучий, может передвигаться. Опыт№3 «Растворимость песка» У каждого ребенка: стакан с водой, емкость с песком, палочка. Насыпать небольшое количество песка в стакан с водой, размешать. Совместный вывод: песок не растворяется в воде, оседает на дне, а песочная пыль окрашивает воду в светло коричневый цвет. Опыт №4 «Мокрый песок» У каждого ребенка: емкость с песком, стакан с водой. Смочить песок небольшим количеством воды. Проанализировать, что стало с песком. Совместный вывод: мокрый песок пластичен из него можно лепить, и он не рассыпается. Вы наверное устали, пора нам отвлечься. Предлагаю отойти от наших рабочих мест и сделать гимнастику: - повороты головы влево, вправо; - круговые движения плечей; - наклоны туловища влево, вправо; - приседания; - прыжки на месте; - вдох, выдох( 2- 3 р. ) Мы с вами исследовали песок. Подумайте где можно встретить его и где его применяют? ( ответы детей) Наши исследования подошли к концу. Подведем итоги. Что мы сегодня исследовали? ( ответы детей) Что нового узнали в результате проведения опытов? ( ответы детей) Вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились. Вам понравилось быть исследователями, экспериментаторами? – Да! Я рада, что вам понравилось. Но, к сожалению, нам пора заканчивать.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры