a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочие программы по химии

Опубликовано: 2016-10-28 17:26:41

Документы для скачивания

Муниципальное общеобразовательное учреждение Верх- Окинская основная общеобразовательная школа ПРИНЯТО на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ: Протокол № 6 от « 23 » августа 2016 г. И. о. д иректор а МОУ Верх- Окинская ООШ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Гросс В. Н. Приказ № 81 от 23. 08. 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По химии для 9 класса на 2016- 2017 учебный год. Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. Уч. для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М. : Просвещение, 2011. Разработчик программы учитель Ниязбаева Т. В. педагогический стаж – 25 лет 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23. 12. 2003 г. № 21/ 12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования( письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. № 03- 1263) За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8- 11 классов общеобразовательных учреждений( автор Н. Н. Гара) , рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году( Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. - М. : Просвещение, 2008. - 56с. ) . Рабочая программа может быть реализована в 9 классе( 2 ступень, основное общее образование, общеобразовательный уровень) . Учебники линии Г. Е. Рудзитиса. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоениеважнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Общая характеристика курса В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно – восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии( закономерности протекания химических реакций) , углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии( закон Авогадро) , отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач. Фактологическая часть программы включает первоначальные сведения об органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в органическом мире. При составлении рабочей программы использовался учебно – методический комплект: для учителя: Брейгер Л. М. Химия. 9 класс: контрольные и самостоятельные работы, тесты/ Л. М. Брейгер. – Волгоград: Учитель, 2006 Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М. : Просвещение, 2011. - 46с. Гара Н. Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8- 9 классы/ Н. Н. Гара. – Дрофа, 2004. для учащихся: Рудзитис Г. Е. Химия: неорган. химия. Орган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г. Е Рудзитис, Ф. Г Фельдман. - 15- е изд. , перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 191с. Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля. При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм. Требования к уровню подготовки выпускников при изучении тем курса Тема 1. Электролитическая диссоциация Учащиеся должны знать: определение электролитов и неэлектролитов, электролитической диссоциации; определения «основание», «кислота», «соль»- в свете теории электролитической диссоциации; определение «степень ЭЛД»; определение реакций ионного обмена, условий осуществления данных реакций; определение окислительно – восстановительных реакций, окислителя, восстановителя; определение гидролиза солей. Уметь: объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью; записывать уравнения диссоциации кислот, оснований и солей; сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций; выполнять опыты по проведению реакций ионного обмена, делать выводы; определять с помощью расчетов вещество, данное в избытке, и проводить вычисления массы, объема или количества вещества продукта реакции по данному исходному веществу; определять окислительно – восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса; применять полученные знания, умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений. Тема 2. Кислород и сера Учащиеся должны знать: определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии; физические свойства серы и области ее применения; строение и свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой и серной кислот, области их применения; качественную реакцию на сульфат – ион; определение скорости химических реакций; зависимости скорости реакции от различных условий. Уметь: давать характеристику главной подгруппы по плану; сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы 6 группы; указывать причины их сходства и отличия; доказывать химические свойства серы и ее важнейших соединений, записывая уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно – восстановительном видах; объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции; решать задачи; применять полученные знания, умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений. Тема 3. Азот и фосфор Учащиеся должны знать: физические и химические свойства азота; строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, производство; строение, свойства и применение азотной кислоты, особые свойства, химизм производства; состав, строение, свойства и применение солей аммония и нитратов; характеристику фосфора как химического элемента и простого вещества, строение и свойства соединений фосфора, применение минеральных удобрений. Уметь: давать характеристику подгруппы азота, исходя из положения в ПС и строения атома, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, учитывая закономерности протекания окислительно – восстановительных реакций; доказывать химические свойства аммиака; определять массовую( объемную) долю выхода продукта реакции от теоретически возможного( решать задачи) . доказывать общие и особенные свойства солей на примере солей аммония и нитратов Тема 4. Углерод и кремний Учащиеся должны знать: общую характеристику элементов подгруппы углерода, исходя из положения в ПС и строения атома; понятие адсорбции, применение углерода и кремния; состав, строение, свойства, применение оксидов углерода и оксида кремния; состав, строение, свойства, применение угольной и кремниевой кислоты, их солей. Уметь: сравнивать по строению и свойствам углерод и кремний, исходя из положения в ПС и строения атома, записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства углерода в молекулярном и окислительно – восстановительном виде; сравнивать строение и свойства оксидов углерода и кремния, указывать причины сходства и отличия; доказывать химические свойства угольной и кремниевой кислот и их солей, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде; решать расчетные задачи на вычисление массы( объема) продукта реакции по указанной массе( объему) исходного вещества, одно из которых содержит примеси. Тема 5. Общие свойства металлов Учащиеся должны знать: понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства и способы получения металлов; состав, строение, свойства простых веществ, а также оксидов, оснований, солей металлов главных подгрупп 1- 3 групп, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде; определение металлургии, способы промышленного получения металлов, роль русских ученых в развитии металлургии, понятия руды и пустой породы, основные стадии получения металлов. Уметь: записывать уравнения реакций получения металлов с точки зрения ТЭД и учения об окислительно – восстановительных процессах; характеризовать металл по его положению в ПС и строению атома, химические свойства простого вещества и важнейших его соединений, записывая уравнения реакций в молекулярном и ионном виде; доказывать химические свойства оксидов, оснований и солей металлов главных подгрупп и железа, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах Учащиеся должны знать: определение органической химии, различия между органическими и неорганическими веществами, особенности строения и свойств органических веществ; основные положения теории А. М. Бутлерова( кратко) . Уметь: записывать структурные формулы органических веществ; определять изомеры, давать им названия. Тема 7. Углеводороды Учащиеся должны знать: определение углеводородов, их классификацию; некоторые свойства углеводородов; иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь: записывать структурные формулы органических веществ; определять изомеры, давать им названия; записывать некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов( предельных и непредельных) . Тема 8. Спирты Учащиеся должны знать: определение одноатомных и многоатомных спиртов; свойства и применение спиртов. Уметь: записывать структурные формулы спиртов; называть некоторые спирты по систематической номенклатуре. Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры Учащиеся должны знать: определение карбоновых кислот и жиров; свойства и применение карбоновых кислот и жиров. Уметь: записывать структурные формулы карбоновых кислот и жиров; называть некоторые карбоновые кислоты по систематической номенклатуре. Тема 10. Углеводы Учащиеся должны знать: иметь общие понятия о глюкозе и сахарозе как важнейших представителях углеводов; иметь общие понятия о свойствах и применении углеводов. Уметь: выполнять тренировочные упражнения по теме. Тема 11. Белки Полимеры Учащиеся должны знать: иметь общие понятия о белках; иметь общие понятия о полимерах на примере полиэтилена; иметь общие понятия о свойствах и применении белков и полимеров; общее представление о лекарствах и лекарственных препаратах. Уметь: выполнять тренировочные упражнения по теме. Календарно- тематическое планирование № урока Дата проведения Тема занятия. Тип урока. Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков Лабораторные опыты Оборудование Формы контроля знаний, умений Задания на дом по учебникам 1 2 3 4 5 6 7 1 Повторение основных вопросов курса химии 8 класса. Стартовая контрольная работа( тестирование) . УКЗ Химические свойства основных классов неорганических соединений. Строение атома. Периодический закон и система элементов Д. И. Менделеева. Тестирование( 30 мин) . 2 Анализ результатов контрольной работы. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. УИНЗ Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода 3 Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации УИНЗ Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты 4 Реакции ионного обмена. УИНЗ Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции Реакции обмена между растворами электролитов 5 Реакции ионного обмена( урок- практикум) . УЗЗ Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций Реакции обмена между растворами электролитов С. р. « Реакции обмена между растворами электролитов» 20 мин. 6 Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель. Восстановитель. КУ ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление 7 Окислительно- восстановительные реакции( урок- практикум) УЗЗ Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР С. р. «ОВР» 20 мин. 8 Гидролиз солей УИНЗ Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения Действие индикаторов на растворы солей 9 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» УЗЗ Проведение опытным путем реакций между растворами электролитов. Использование качественных реакций для распознавания ионов. Набор реактиво в согласно инструкции учебника на с. 24 10 Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация» УКЗ 11/ 1 Анализ результатов контрольной работы. Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон. УИНЗ Аллотропия. Аллотропная модификация. Озон – как простое соединение. 12/ 2 Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. УИНЗ Аллотропные модификации( ромбическая, моноклинная) . Флотация. Демонстрация: Знакомство с образцами природных соединений серы. Тест «Строение атомов серы и кислорода» 10 мин. 13/ 3 Оксид серы( IV) . Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. КУ Сернистый газ. Сульфиды и гидросульфиды. Сульфиты и гидросульфиты. Распознавание с ульфит- ионов и сульфид – ионов в растворе 14/ 4 Оксид серы( VI) . Серная кислота и ее соли. КУ Сульфаты. Гидросульфаты Распознавание сульфат- ионов в растворе 15/ 5 Окислительные свойства серной кислоты. УИНЗ Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами С. р. «Окислительные свойства серной кислоты» 20 мин. 16/ 6 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 « Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» УЗЗ Набор реактивов, согласно инструкции учебника 17/ 7 Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. УИНЗ Скорость хим. р- ции. Катализатор. Ингибитор. 18/ 8 Вычисления по химическим уравнениям массы( количества, объема) вещества по известной массе( количеству, объему) одного из вступивших или получающихся в результате реакции веществ. КУ Умение решать расчетные задачи Решение задач по карточкам 19/ 9 Контрольная работа №2 по теме «Кислород и сера» УКЗ 20/ 1 Анализ результатов контрольной работы. Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. УИНЗ Нитриды. Фосфиды Тест «Строение атома азота» 10 мин. 21/ 2 Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение. УИНЗ Ион аммония, донорно- акцепторный механизм Д. Получение аммиака и его растворение в воде. 22/ 3 Соли аммония КУ Соли аммония. Двойные соли Взаимодействие солей аммония со щелочами С. р. «Свойства аммиака и солей аммония» 20 мин. 23/ 4 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств» УЗЗ Набор реактивов, согласно инструкции учебника 24/ 5 Оксиды азота( II) и( IV) . Азотная кислота и ее соли. УИНЗ Химизм получения азотной кислоты. Нитраты и особенности их разложения при нагревании Качественная реакция на нитрат- ион. Д. Ознакомление с образцами природных нитратов. 25/ 6 Окислительные свойства азотной кислоты. УИНЗ Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами 26/ 7 Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. КУ Белый, красный и черный фосфор Д. Ознакомление с образцами природных фосфатов. Тест «Строение атома фосфора» 10 мин. 27/ 8 Оксид фосфора( V) . Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения КУ Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат- ион, дигидрофосфат- ион. Простые и сложные минеральные удобрения Определение фосфорных минеральных удобрений Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой( объемной) долей выхода продукта реакции от теоретически возможного 28/ 9 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений» УЗЗ Набор реактивов, согласно инструкции учебника 29/ 10 Контрольная работа № 3 по теме «Азот и фосфор» УКЗ 30/ 1 Анализ результатов контрольной работы. Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Круговорот углерода в природе. УИНЗ Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены. Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь. Понятие о нанотехнологиях( на примере углеродных трубок и фуллеренов) Явление адсорбции на примере активированного угля. Д. Кристаллическая решетка угля и графита. Тест «Строение атома углерода» 10 мин. 31/ 2 Оксид углерода( II) , свойства и физиологическое действие на организм. КУ Газогенератор. Генераторный газ. Газификация топлива. Физиологическое действие угарного газа. 32/ 3 Оксид углерода( IV) . Угольная кислота и ее соли КУ Карбонаты. Гидрокарбонаты. Фотосинтез и дыхание. Парниковый эффект. Круговорот углерода. Ознакомление со свойствами и взаимодействием карбонатов и гидрокарбонатов С. р. «Свойства углерода и его важнейших соединений» 20 мин. 33/ 4 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Получение оксида углерода( IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» УЗЗ Набор реактивов, согласно инструкции учебника 34/ 5 Кремний. Оксид кремния( IV) . Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент УИНЗ Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент Д. Ознакомление с видами стекла. Л. о. Качественная реакция на силикат – ион. Коллекция «Стекло, изделия из стекла» 35/ 6 Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Углерод и кремний» УЗЗ Строение и свойства углерода, оксидов углерода, угольной кислоты, карбонатов. Генетическая связь между неорганическими соединениями. С. р. «Кремний и его соединения» 20 мин. 36/ 7 Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Углерод и кремний» УЗЗ Вычисление количества вещества продукта реакции по массе исходного вещества, содержащего примеси. Решение расчетных задач по карточкам 37/ 1 Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Металлическая связь. УИНЗ Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Металлы в физике. Электро- и теплопроводность. Рассмотрение образцов металлов Тест «Строение атомов металлов» 10 мин. 38/ 2 Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов УИНЗ Электрохимический ряд напряжения металлов( ряд стандартных электродных потенциалов металлов) Д. Взаимодействие металлов с растворами солей 39/ 3 Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы( сталь, чугун, дюралюминий, бронза) . Проблемы безотходного производства в металлургии и охрана окружающей среды КУ Металлургия, чугун, сталь, легированные сплавы Экологические проблемы: кислотные дожди. Сплавы, интерметаллические соединения Металлы. Коррозия. Получение металлов и общие свойства. Тест «Металлы и сплавы» 20 мин. 40/ 4 Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений. УИНЗ Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов Д. Ознакомление с образцами важнейших солей калия, натрия и кальция. Взаимодействие с водой. 41/ 5 Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. УИНЗ Соединения кальция, особенности химических свойств Роль кальция в природе Проект «Школьное молоко» Жесткость воды. Понятие о титровании. Д. Ознакомление с природными соединениями кальция. Взаимодействие с водой. С. р. «Щелочные и щелочноземельные металлы» 20 мин. 42/ 6 Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. УИНЗ Строение атома и свойства алюминия как простого вещества. Д. Взаимодействие с водой. Ознакомление с образцами важнейших солей алюминия. 43/ 7 Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. КУ Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия. Обобщение знаний по теме «Элементы IA- IIIA группы ПСХЭ» Л. о. Получение гидроксида алюминия по реакции обмена. Взаимодействие гидроксида алюминия с кислотой м щелочью С. р. «Амфотерность соединений алюминия» 15 мин. 44/ 8 Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. УИНЗ Железо в свете представлений об ОВР. Д. Сжи гание железа в кислороде. 45/ 9 Оксиды, гидроксиды и соли железа( II) и железа( III) КУ Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии Л. о. Получение гидроксидов железа( II) , ( III) и взаимодействие их с кислотами С. р. «Железо и его важнейшие соединения» 15 мин. 46/ 10 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 « Решение экспериментальных задач по теме «Элементы 1а – 3а групп периодической системы химических элементов»» УЗЗ Выполнение опытов согласно инструкции учебника, соблюдение правил ТБ. Набор реактивов, согласно инструкции учебника 47/ 11 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 « Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»» УЗЗ Выполнение опытов согласно инструкции учебника, соблюдение правил ТБ. Набор реактивов, согласно инструкции учебника 48/ 12 Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей. КУ Алгоритм решения задачи. Работа по индивидуальным карточкам 49/ 13 Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Общие свойства металлов» УЗЗ Химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия и его соединений. Тест «Свойства металлов главных подгрупп 1- 3 групп периодической системы» 20 мин. 50/ 14 Контрольная работа №4 по теме «Общие свойства металлов» УКЗ 51/ 1 Анализ результатов контрольной работы. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории органических соединений А. М. Бутлерова. УИНЗ Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы. Решение расчетных задач на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Д. Модели молекул органических соединений. 52/ 2 Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений УИНЗ Изомерия. Изомеры. Функциональные группы 53/ 1 Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение. УИНЗ Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность Решение расчетных задач на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. 54/ 2 Непредельные углеводороды. Этилен: физические и химические свойства КУ Непредельные углеводороды( алкены) . Международная номенклатура алкенов. Полимеризация 55/ 3 Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятия о циклических углеводородах КУ Ацетиленовые( алкины) . Тройная связь. Диеновые( алкадиены) . Циклоалканы Тест «Углеводороды» 15 мин. 56/ 4 Природные источники углеводородов, их значимость. Защита атмосферного воздуха от загрязнений КУ Бензин. Керосин. Мазут. Нефтехимическая промышленность Альтернативные виды топлива Д. Образцы нефти и продуктов их переработки. Решение расчетных задач на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. 57/ 1 Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение. УИНЗ Одноатомные предельные спирты. Радикал. Функциональная группа. Гидроксильная группа 58/ 2 Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение. КУ Многоатомные спирты. Качественная реакция Задачи на установление формулы вещества по массовым долям элементов. 59/ 1 Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение. УИНЗ Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа 60/ 2 Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота. КУ Сложные эфиры. Мыла Расчет практического выхода продукта 61/ 3 Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров. УИНЗ Жиры. Калорийность пищи Д. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. Тест «Спирты, кислоты и жиры» 15 мин. 62/ 1 Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. УИНЗ Углеводы. Моносахариды. Д. Качественные реакции на глюкозу 63/ 2 Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. Нахождение в природе. Применение. УИНЗ Полисахариды. Природные полимеры. Д. Качественные реакции на крахмал. Тест «Углеводы» 15 мин. 64/ 1 Белки – биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах. Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров. КУ Аминокислоты. Незаменимые аминокислоты. Белки. Высокомолекулярные соединения. Гидролиз белков. Ферменты и гормоны Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации Д. Качественные реакции на белок. Д. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида Задачи на установление формулы вещества по массовым долям элементов 65/ 2 Контрольная работа №5 в форме тестирования по теме «Органические соединения» УКЗ Изомеры. Структурные формулы. Номенклатура. Применение органических веществ. 66/ 3 Анализ результатов контрольной работы. Химия и здоровье. Лекарства. УЗЗ Итоговая конференция по теме «Органические макромолекулы в действии»( Химия и здоровье) 67/ 4 Итоговая контрольная работа по курсу неорганической химии 9 класса. УКЗ Реакции ионного обмена. Окислительно – восстановительные реакции. Химические свойства кислот, солей, щелочей и оксидов в свете теории электролитической диссоциации. Решение расчетных химических задач изученных типов. 68/ 5 Анализ результатов итоговой контрольной работы. Подведение итогов работы за учебный год. Примечание к календарно – тематическому планированию: Сокращенные обозначения типов уроков: УИНЗ – урок изучения новых знаний; УЗЗ – урок закрепления знаний; КУ – комбинированный урок; УКЗ – урок контроля знаний

Оставить комментарий: