Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Настоящий натюрморт"
Документы для скачивания
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию( нетрадиционное рисование) Тема: «Настоящий натюрморт» Подготов ила и провела воспитатель МДОУ Д етский сад №3 Соловьева Е. В. 2016 год Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художест венно- эстетическое развитие», «Р ечевое развитие». Цель: приобщение детей к изобразительному искусству, развитие детского художественного творчества. Образовательные задачи: Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом, дать представление о композиции; Учить рисовать несложные композиции с использованием нетрадиционной техники – оттиск печатками из овощей и фруктов; Учить передавать в рисунке форму, цвет, размер. Развивающие задачи: Показать на примере натюрморта, как передана красота в произведениях русских художников; Развивать композиционные умения, эстетический вкус, способность самим создавать натюрморт. Воспитательные задачи: Воспитывать эстетические чувства, умение восхищаться содержанием, красотой картин; Воспитывать старательность, самостоятельность, аккуратность. Оборудование и материалы: репродукции картин художников, гуашь, кисточки, листы белой бумаги формата А 4, стаканчики с водой, влажные салфетки, небольшое яблоко д ля каждого ребёнка, морковка, ватные палочки. Ход занятия. Воспитатель собирает вокруг себя детей. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как много красивых предметов нас окружает. Вот декоративная ваза( дети описывают) . А вот книга с яркой обложкой. - Какие красивые предметы вы заметили в нашей групповой комнате? Кому что нравится? ( Ответы детей) . Воспитатель: - Многие предметы украшены узорами, у других красивая форма. А разве не красивы румяные яблоки, кленовые листья, цветы? ! - Дети, а вы знаете, кто такие художники? Что они делают? Дети: - Они рисуют картины. Воспитатель: - Правильно. Художники очень внимательные люди. Они всё вокруг замечают. И всё, что им нравится, что их волнует, они изображают на картинах. Сейчас, ребята, я вас приглашаю на выставку картин, где вы увидите много интересного, удивительного. - Посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них. Вот картина художника Петра Петровича Конча ловского «Сирень в корзине ». - Что изобразил художник на ней? Дети: Художник изобразил букет сирени в корзине. Воспитатель: - Какие краски использовал? Дети: Разные: красную, белую, синюю. Воспитатель: Петр Петрович на своей картине изобразил грозди сирени разных цветов и оттенков: лиловую, розовую, тёмно- красную, белую. Корзина из ивовых прутьев как будто обнимает и поддерживает тяжёлые ветки. - Вам нравиться эта картина? Почему? Дети: Потому что она очень красивая. Воспитатель: Хочется долго смотреть на этот великолепный букет, от которого идёт такой чудесный аромат, любоваться им. Видно, что художник очень любит п рироду, восхищается её красотой. Воспитатель: - А что привлекает вас в картине Антона Михайловича Легашова «Фрукты»? Дети: На земле лежат много плодов и ягод. Гроздья белого и синего винограда, спелые яблоки и груши, сливы. Сбоку лежит большая тыква. Воспитатель: - Тут же мы видим цветущий розовый куст, растущие грибы, орехи, ягоды, ветви деревьев обвивает плющ. Разве так бывает в действительности? Дети: Нет. Воспитатель: - А вот картина Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды». Что мы на ней видим? Дети: - В центре полотна – роскошный букет цветов в вазе, рядом с вазой расположен стакан кристально чистой воды с долькой лимона и много плодов. Воспитатель: - Пышные ярко- красные пионы, изящные ирисы и скромные васильки стоят в вазе с рельефным орнаментом. - Какие краски присутствуют на полотне? Дети: яркие и тёплые: жёлтая, красная, зелёная. Воспитатель: Такие оттенки присущи концу лета или началу осени. Именно в это время года столько плодов и цветов. Воспитатель: - Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиции, которые составлены из природных предметов( цветы, ягоды, фрукты, овощи, грибы и др. ) и вещей, сделанных руками человека. Это слово пришло к нам из Франции. В переводе означает «мёртвая природа», потому что в натюрморте художник показывает главным образом неодушевленные предметы и вещи. Воспитатель читает стихотворение: Если видишь на картине дары леса на столе, Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу, Или все предметы сразу, Знай, что это – натюрморт. Воспитатель: - Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так- то легко. Все художники сначала рассматривают предметы, затем выбирают понравившиеся им и составляют из них композицию, то есть расставляют красиво, как им нравится. При этом обращают внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой- то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, точно передавая форму, цвет, место расположения. Давайте с вами попробуем составить натюрморт из имеющихся у нас предметов быта и муляжей. - Я возьму вазу, поставлю в неё цветы, справа положу огурец и помидор, а слева лимон и апельсин. Вот и получился натюрморт. - А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт? Дети: - Да! Воспитатель: - Я вам помогу. Давайте произнесём волшебные слова: Влево, вправо повернись В художников превратись. - Каждый из вас стал юным художником. Сейчас мы с вами составим и напишем красивые натюрморты. Вы готовы? - Но сначала, давайте отдохнём: Наши пальцы разомнём, Наши пальчики встряхнём Рисовать сейчас начнём. Ноги вместе, ноги врозь Заколачиваем гвоздь. Воспитатель: - Пожалуйста, пройдите на свои рабочие места. Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов. Дети приступают к самостоятельной деятельности, во спитатель рассказывает о технике рисования, оказывает помощь детям. - Сначала мы нарисуем вазу. Её нарисуем обыкновенной кисточкой. Можно нарисовать вазу на ножке, можно похожую на глубокую тарелку. Теперь приступаем к штампам. На половинку яблока наносим гуашевую краску. Лучше одну часть яблока закрашиваем жёлтой гуашью, вторую часть – другим цветом. Крепко прижимаем готовый штамп к бумаге. Половинкой морковки «рисуем» ягоды винограда, вишни, смородины. Ягодки могут лежать не только в вазе, но и около неё. Так композиция будет интереснее. Можно нарисовать орнамент на вазе. На оставшейся части морковки сделаем продольные треугольные вырезы. Получившуюся звёздочку покрасим краской. Сделаем оттиски на вазе. Воспитатель: - Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят: Влево, вправо повернись В ребят превратись. Воспитатель: - Что написал каждый из вас? ( Натюрморт) - Что вам больше всего понравилось на занятии? - Испытывали ли вы какие- либо затруднения?
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры