a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект " Мир профессий"

Опубликовано: 2016-10-29 18:10:51

Документы для скачивания

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Мир профессий» Октябрь 2016 проекта: познавательный, творческо- информационный. Направленность: социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной, творческой и сюжетно- ролевой  деятельности. Сроки реализации  проекта: краткосрочный с03. 10. 2016 по 31. 10. 2016 года. Участники  проекта: дети ДОУ от 3 до 7 лет, педагогический состав ДОУ, родители. Краткое содержание  проекта: предлагаемый  проект  проводиться в рамках годового планирования ДОУ, в процессе подготовки к тематическому педагогическому совету. Актуальность темы: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, знакомство с трудом взрослых – важное направление социально- коммуникативного развития дошкольников. Современный мир  профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии  утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях: – нет чётких представлений о разнообразии трудовой  деятельности взрослых; – не сформированы знания о конкретных действиях некоторых  профессий; – не чётко представляют, какие существуют особенности в той или иной  профессии; – не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой  профессии. Принимая во внимание актуальность данной проблемы,   проект проводиться с Целью: развития речевой активности детей с помощью создания условий для формирования целостного представления о  профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике. Задачи: • расширение представлений детей о многообразии трудовой  деятельности взрослых; • воспитание уважительного отношения к труду взрослых; •расширение знаний детей о родных людях, их  профессиях, значимости их труда в семье и обществе; • формирование понимания значимости  профессии в жизни людей; • расширение и активизация словаря по теме; • развитие монологической и диалогической речи детей ( речь- рассуждение; речь- доказательство; речь- диалог) ; • развитие элементов логического мышления; • развитие коммуникативных навыков; • формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей  профессии. Прогнозируемый и ожидаемый  результат: - Совершенствование речевой активности детей- Расширение и обогащение словарного запаса детей- Формирование представления детей о многообразии  профессий и их значимости- Обогащение знаний детей о современных  профессиях- Формирование предпосылок поисковой  деятельности, интеллектуальной инициативы- Обогащение развивающей предметно- пространственной среды по теме  « Профессии »: дидактический материал, дидактические игры; оснащение уголков для сюжетно- ролевой деятельности. - Умение детей играть в сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний- Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых. Реализация  проекта  через образовательные  области: Приоритетные: • Познавательное развитие • Социально- коммуникативное развитие • Речевое развитие Интеграция с образовательными  областями: • Художественно- эстетическое развитие • Физическое развитие Методы реализации  проекта: • Сюжетно- ролевая  деятельность • Познавательная  деятельность • Речевая  деятельность • Исследовательски- информационная  деятельность • Художественно творческая  деятельность Приёмы реализации  проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; экскурсии и наблюдения; создание картотек и дидактических альбомов; интегрированная ООД. Этапы  проекта: 1 этап – Подготовительный( разработка схемы реализации  проекта  в возрастных группах ДОУ, обогащение предметно- развивающей среды по теме  проекта. 2 этап- Практический ( реализация  проекта) 3 этап – Заключительный( подведение итогов, результаты продуктивной  деятельности  в процессе реализации  проекта) . Схема реализации  проекта: 1 этап – Подготовительный • Постановка цели и задач. • Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта. • Подбор художественной литературы для детей • Привлечение внимания родителей к данной  проектной деятельности • Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике • Разработка схем- реализации сюжетно- ролевых игр, а так же организованной образовательной  деятельности по данной тематике. 2 этап – Практический ( основной) • Рассматривание иллюстраций о  профессиях  и результатах труда людей разных профессий. • Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов. • Беседа с детьми о  профессиях родителей. • Беседа с детьми о  профессиях  настоящего и будущего. • Разучивание стихов и чтение художественной литературы о  профессиях. • Дидактические игры:   «Знаю все  профессии »,   «Кому нужны эти вещи для работы»,   «Кто больше назовёт действий»,   « Кому что нужно для работы? »,   «Что из чего сшито? », «Посмотри и запомни»,   «Загадки»,   «Кто что делает? »,   «Назови три предмета», « Профессии »,   «У кого что? »,   «Кто что делает»,   «Что лишнее? »,   «Собери картинку из кубиков»,   «Чудесный мешочек». • Сюжетно- ролевые игры( «Дом»,   «Больница»,   «Парикмахерская»,   «Театр»,   «Цирк», «Готовим обед»,   «Сделаем прическу кукле Маше»,   «Лечим кукле Даше горло»,   «Доставим груз»  и т. д. ) . • Беседа на тему «Мир  профессий » • Отгадывание загадок по теме  проекта • Художественное творчество в свободное время по теме  проекта  «Дорисуй»,   «Раскрась», «Кем хочешь быть»  и т. д. • Экскурсии в ДОУ  «Повар»,   «Прачка». • Мастер- класс родителей  «Моя  профессия »  ( парикмахер, врач и т. д. ) • Оформление альбома  «Стихи о  профессиях ». • Пальчиковые игры по теме • Рассматривание иллюстраций о  профессиях  и результатах труда людей разных профессий. • Рассматривание альбомов  «Кем работают наши родители» • Создание в группе тематической папки  « Профессии »  и альбома" Когда я вырасту, я стану. " Работа с родителями • Организация информационных стендов в родительском уголке по теме  проекта • Привлечение к оформлению книги  «Кем работают наши родители» • Мастер- класс родителей  «Моя  профессия » 3 этап – Заключительный • Выставка детских работ  «Кем я хочу стать» • Создание детских альбомов  «Мечтаю о  профессии…. »  ( Когда я вырасту…. ) • Выставка книг  « Профессии наших родителей », " Все работы хороши, выбирай на вкус" • Организация открытой сюжетно- ролевой игры в возрастных группах ДОУ. Каждая возрастная группа разрабатывает свою схему- реализации  проекта  в соответствии с ФГОС ДО по всем направлениям развития  дошкольников: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, а так же с учётом с возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Оставить комментарий: