Проект " Мир профессий"
Документы для скачивания
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Мир профессий» Октябрь 2016 проекта: познавательный, творческо- информационный. Направленность: социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной, творческой и сюжетно- ролевой деятельности. Сроки реализации проекта: краткосрочный с03. 10. 2016 по 31. 10. 2016 года. Участники проекта: дети ДОУ от 3 до 7 лет, педагогический состав ДОУ, родители. Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводиться в рамках годового планирования ДОУ, в процессе подготовки к тематическому педагогическому совету. Актуальность темы: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, знакомство с трудом взрослых – важное направление социально- коммуникативного развития дошкольников. Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях: – нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых; – не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий; – не чётко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии; – не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии. Принимая во внимание актуальность данной проблемы, проект проводиться с Целью: развития речевой активности детей с помощью создания условий для формирования целостного представления о профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике. Задачи: • расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельности взрослых; • воспитание уважительного отношения к труду взрослых; •расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; • формирование понимания значимости профессии в жизни людей; • расширение и активизация словаря по теме; • развитие монологической и диалогической речи детей ( речь- рассуждение; речь- доказательство; речь- диалог) ; • развитие элементов логического мышления; • развитие коммуникативных навыков; • формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии. Прогнозируемый и ожидаемый результат: - Совершенствование речевой активности детей- Расширение и обогащение словарного запаса детей- Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости- Обогащение знаний детей о современных профессиях- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы- Обогащение развивающей предметно- пространственной среды по теме « Профессии »: дидактический материал, дидактические игры; оснащение уголков для сюжетно- ролевой деятельности. - Умение детей играть в сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний- Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых. Реализация проекта через образовательные области: Приоритетные: • Познавательное развитие • Социально- коммуникативное развитие • Речевое развитие Интеграция с образовательными областями: • Художественно- эстетическое развитие • Физическое развитие Методы реализации проекта: • Сюжетно- ролевая деятельность • Познавательная деятельность • Речевая деятельность • Исследовательски- информационная деятельность • Художественно творческая деятельность Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; экскурсии и наблюдения; создание картотек и дидактических альбомов; интегрированная ООД. Этапы проекта: 1 этап – Подготовительный( разработка схемы реализации проекта в возрастных группах ДОУ, обогащение предметно- развивающей среды по теме проекта. 2 этап- Практический ( реализация проекта) 3 этап – Заключительный( подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта) . Схема реализации проекта: 1 этап – Подготовительный • Постановка цели и задач. • Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта. • Подбор художественной литературы для детей • Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности • Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике • Разработка схем- реализации сюжетно- ролевых игр, а так же организованной образовательной деятельности по данной тематике. 2 этап – Практический ( основной) • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. • Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов. • Беседа с детьми о профессиях родителей. • Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего. • Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях. • Дидактические игры: «Знаю все профессии », «Кому нужны эти вещи для работы», «Кто больше назовёт действий», « Кому что нужно для работы? », «Что из чего сшито? », «Посмотри и запомни», «Загадки», «Кто что делает? », «Назови три предмета», « Профессии », «У кого что? », «Кто что делает», «Что лишнее? », «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек». • Сюжетно- ролевые игры( «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк», «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз» и т. д. ) . • Беседа на тему «Мир профессий » • Отгадывание загадок по теме проекта • Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д. • Экскурсии в ДОУ «Повар», «Прачка». • Мастер- класс родителей «Моя профессия » ( парикмахер, врач и т. д. ) • Оформление альбома «Стихи о профессиях ». • Пальчиковые игры по теме • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. • Рассматривание альбомов «Кем работают наши родители» • Создание в группе тематической папки « Профессии » и альбома" Когда я вырасту, я стану. " Работа с родителями • Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта • Привлечение к оформлению книги «Кем работают наши родители» • Мастер- класс родителей «Моя профессия » 3 этап – Заключительный • Выставка детских работ «Кем я хочу стать» • Создание детских альбомов «Мечтаю о профессии…. » ( Когда я вырасту…. ) • Выставка книг « Профессии наших родителей », " Все работы хороши, выбирай на вкус" • Организация открытой сюжетно- ролевой игры в возрастных группах ДОУ. Каждая возрастная группа разрабатывает свою схему- реализации проекта в соответствии с ФГОС ДО по всем направлениям развития дошкольников: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, а так же с учётом с возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры