a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация на тему: «Какие условия созданы нами в группе для психологического комфорта и всестороннего развития детей»/из опыта работы (воспитатели Жогина Т.И., Ротанова Н.Н.)

Опубликовано: 2016-10-29 23:21:28

Документы для скачивания

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «З олушка » Сообщение к педсовету( из опыта работы) «Какие условия созданы нами в группе для психологического комфорта и всестороннего развития детей» Воспитатели: Жогина Т. И. Ротанова Н. Н. П. Чамзинка 2016 г. В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигается выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей, их полноценного развития. В нашем саду особое внимание уделяется предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных зада ч- это обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и иную активность детей. Особое место занимают особые задачи, обеспечивающие полноценное психическое развитие детей. Психическое развитие ребенка не ограничивается качественными изменениями его психических функций( восприятия, внимания, памяти, воображения) Важное значение в психическом развитие имеют изменения, происходящие в его деятельности и личности. В нашей группе рациональная расстановка мебели. Это позволяет каждому ребенку найти место, удобное для занятий и игр. Есть у нас куклы для сюжетно- ролевых игр сшитые взрослыми. Изготовила игрушки из папье- маше. все это побуждает детей «взаимодействовать» различными элементами среды, повышая тем самым их функциональную активность. Среда должна побуждать детей и к двигательной активности, давать им возможность выполнять разные движения, испытывая радость от этого. Мы ходим в спортивный зал и там есть мягкое физкультурное оборудование. Для развития познавательной активности детей важно чтобы «информация»; заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. С этой целью изготовили наглядност ь( лабиринты, кроссворды) . Дети думают, рассуждают. Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Приобрели календарь природы, где обозначены месяцы, дни недели, времена года, время. Календарь природы побуждает их сконцентрировать внимание, напрячь память. Для искусства отведено светлое место. Дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжение детей акварель, гуашь. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, находятся в тумбе под навесными полками. Сказочные герои «живущие »в группе, побуждают детей в практической деятельности реализовать понимание эмоциональных категорий, эмоционального состояния человека( радость, гнев, грусть, печаль, страх, удивление, злость, доброта и т. п. ) , предметы- заместители развивающие дидактические и настольно- печатные игры вводят в активную познавательную деятельность. В группе есть магнитофон, мы его используем во время приема пищи, на занятиях. На участке д/ сада организуем ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети изучают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остается в их памяти, способствуют формированию любви к природе и естественного интереса к окружающему миру. Привлекаем к пересадки и размножению комнатных растений. Во время этого труда закрепляем представление детей о частях растения: корня, стебля, листьев. Известно, что предоставить детям разнообразные материалы и создать интерьер недостаточно. Важно насколько эмоционально комфортно будет чувствовать себя в предметном мире ребенок. Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной деятельности. Этому способствует наблюдение, беседы, обсуждения, рассматривания иллюстраций, чтение книг и др. В совместных со взрослыми делах дети расширяют свой активный и пассивный словарь, усваивают новые знания, развивают наблюдательность, любознательность. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Полностью заменить природную среду в группе сложно. Предметный мир пополняем и обновляем. В процессе игровой деятельности выясняем отношение, интерес к игре. Большое значение имеет индивидуальный подход к подвижным играм с правилами. Подвижные игры способствуют формированию таких нравственных проявлений, как дружелюбие, умение действовать вместе дают возможность почувствовать себя членом коллектива. Индивидуальные особенности проявляются в играх всех видов. В процессе проведения дидактических игр выясняется степень умственного развития детей, их сообразительность, наблюдательность. В группе выделены зоны для сюжетно- ролевых игр – «Б ольница; Семья; Парикмахерская; Ателье». Атрибуты к играм подбираются так чтобы, создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать игровые образы. Предлагаем детям дидактические игры. Они способствуют расширению представлений об окружающем, о живой и неживой природе, о пространстве, о качестве и форме предметов. В дидактических играх развивается зрительное восприятие, наблюдательность. Многие дети любят играть с настольными играми. Это домино, лото, мозаика шнуровка платьев. Эти игры помогают воспитанию сосредоточенности, внимания, усидчивости. Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центу в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Оставить комментарий: