Развлечения
Документы для скачивания
Поиск похищенных игрушек. Цель: Повышение двигательной активности. З адачи: Продолжаем рабо ту по профилактике плоскостопия, развитию основных движений( ходьба, прыжки, ползание, бег) ; Развиваем быстроту, ловкость, внимание; Учим согласовывать свои действия с действиями других д етей. Ход: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воевода», правила которой они начали изучать. Подойдя к полке со спортивным оборудованием, дети увидели, что она пуста. - Ребята, кто бы это мог сделать? ( ответы детей) . - А я, кажется, догадываюсь, кто это сделал – это злюка Простуда. Она не хочет, чтобы мы были сильными и здоровыми, а хочет, чтобы мы чаще болели. Вы хотите болеть? Необходимо найти наши игрушки. А вот кажется следы Простуды, пойдем по ним. Идти будем друг за другом, след в след. Надо, наверное, снять обувь, чтобы Простуда не услышала наших шагов. Дети отправляются по следам, которые приводят их к массажным дорожкам. Ходьба по массажным коврикам. Пройдя вновь по следам, дети видят разноцветные кольца. Упражнение «Веселая дорожка»( прыжки на двух ногах из кольца в кольцо) . Воспитатель предлагает поиграть с кольцами и пр осит детей выложить их по кругу и встать в них. Игра «Займи свое место»( по сигналу, дети разбегаются, а по новому сигналу занимают свои домики) . Следы подвели ребят к тоннелю. Упражнение «Тоннель»( проползание под дугами, накрытыми тканью) . Справившись с этим заданием, дети очутились перед «бурной рекой»( река обозначена двумя скакалками) , за которой видны следы. - Как нам перебраться на другой берег? ( если малыши не догадываются построить мост, взрослый подсказывает им такой вариант и сообщает, что на том берегу они должны собраться на маленьком островке- обруче) . 5. Упражнение «Переправа»( строительства моста из крупного строителя) . Перейдя реку, ребята становятся и пробуют устоять в обруче. Воспитатель предлагает девочкам и мальчикам продолжить свой путь на лошадках. Выбирается лошадка, остальные наездники. Упражнение «Лошадки и наездники»( с обручами) . Проскакав до конца следов, дети находят короб, в котором лежат их игрушки. Дети уносят их на место. - Какие же вы молодцы! Все вернули на место. И теперь мы сможем поиграть в игру «Воевода». 7. Подвижная игра «Воевода»( с мячом) .
Демонстрация головных уборов. Загадки про головные уборы, с последующим показом головного убора. Твоя бабушка повяжет- А потом тебе расскажет, Что за головной убор- Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек- Повяжи себе( платочек) . Отгадайте, мы вам скажем Головной убор из пряжи. В моде уже много лет Изящный, вязаный( берет) . Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды надевают. Разноцветную футболку, А что на голову( бейсболку) . На море или у реки Вам защитят глаза очки. И что надеть напомнит мама? От солнца белую( панаму) . Какие головные уборы вы знаете? ( Шапки, шляпы, кепки, панамы, бейсболки, береты, платки и т. д. ) Физминутка. Чтоб головка не болела Ей вращаем вправо, влево. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. Наклоняемся легко Достаем руками пол. Потянули плечи, спинки А теперь конец разминке. ( можно повторить в ускоренном темпе) . Почему головные уборы так называют? А для чего они нужны? Пословицы и поговорки: « По Сеньке и шапка»( какой человек, такая и шапка, у аккуратного человека и шапка красивая) . « Дело в шляпе»( если сделал какое- то дело) . Конкурс( для малышей) « Кто быстрее передаст шляпу» Конкурс( для старших детей) «Принеси воздушный шарик в шляпе». Демонстрация головных уборо в( со стихами и под музыку) . Угощение детей.
Праздник Ивана Купала Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитывать любовь к народному творчеству; Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе; Способствовать развитию познавательной активности; Совершенствовать двигательные умения и навыки. ( Детей встречает ведущая в русском сарафане, с венком на голове) Вед: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! ( кланяется) Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник- день Ивана Купала, который празднуется в ночь с 6- го на 7- е июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой( начинались купания в реках, в озерах) . В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. В народе этот праздник еще называют Иван- травник. Считается, что цветы и травы, собранные в этот день, обладают лечебными свойствами. А вы знаете лечебные растения? А вот я сейчас это и проверю. Я буду загадывать загадки, а попробуете дать правильный ответ. Загадки: 1. Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый…. ( одуванчик) 2. Стоят в лугах сестрички Золотой глазок, белые реснички( ромашки) 3. Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива А как зовут ее? ( крапива) 4. Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? Запах…( мяты) . 5. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? ( подорожник) . Вед: Какие же вы умнички! Все загадки отгадали и лечебных трав узнали. А давайте украсим нашу полянку разноцветными цветами. ( каждой группе раздается серединка цветка определенного цвета, дети подбирают лепестки соответствующего цвета) Вед: Какие красивые цветы распустились у нас на поляне. Но самым чудом этого праздника является цветок папоротника. По легенде, он цветет одну ночь в году- в ночь на Ивана Купала. Кому по счастливиться найти этот цветок, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад. Давайте и мы тоже попытаем счастье в поисках огненного цветка. Поможет нам в этом веточка березы. Березу в этот день особо почитали. Загадывали желания и завязывали ленточку на ее ветках. А мы с веткой поиграем в игру «Ручеек». ( и грают вначале дети старших групп, затем малыши) ( После игры «Ручеёк, слышится бульканье воды, появляется водяной, поёт песню «Я водяной…») Водяной: Вы чего тут собрались, шумите, моих лягушек распугали? ( Дети отвечают, что справляют праздник Ивана- купала) Водяной: Ну если из- за этого собрались, разрешаю пошуметь. А вы знаете, считается, что вода в реках и озерах в этот праздник имеет целебную силу, потому и пошел обычай обливать друг друга водой. Вот и я вас сейчас пообливаю( брызгает на детей водой) Ведущий: Водяной, а мы с ребятами хотим найти цветок папоротника. Ты нам поможешь? Водяной: Ну, если вы меня повеселите, да со мной поиграете – помогу. А то у меняв болоте скукотища…. Ведущий: ( к детям) Поиграем с водяным? Развеселим его? Водяной: Но мне нужны помощницы, мои русалочки. Ведущий: А где они? Водяной: А мы их сейчас найдем среди ребят. ( и змеряет метром «шуточно» волосы девочек в каждой группе и набирает себе «русалочек») Водяной: Ну вот, все в сборе. Предлагаю поиграть в мою любимую игру, которая называется «Водяной»( сначала с большими) Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, Выйди хоть на чуточку, на одну минуточку. Выйди, выйди хоть на час Догони скорее нас Ведущий: Водяной, а я тоже знаю интересную игру, хочешь, научу тебя и ребят в нее играть? ( проводиться игра «брызгалки») Водяной: Очень хорошая игра, мои русалочки, вам понравилось? Я вообще все люблю, что связанно с водой. А сейчас устроим соревнования, Разделимся на две команды, Одну команду набираешь ты( ведущий) , другая будет моя. ( в сех детей делят на две команды) Водяной: Первое задание называется «Попади в цель»( в тазу с водой плавает пластиковый шарик, каждый ребенок, по очереди, должен попасть в него струей воды и водного пистолета) Водяной: ( хвалит детей) Следующие задание «ВОДОНОСЫ»( дети должны из тех же тазов, перенести воду ложкой в ведро) Водяной: Ух, как здорово! А вы наверное забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало? ! А ну- ка команды, вооружайтесь брызгалками! И по моей команде весело обливаем друг друга. Чтобы все были здоровы. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем обливать! ( дети брызгают друг на друга водой) Водяной: Ух, и наигрался я и навеселился! Устал, домой в болото хочу. Ведущий: Водяной, ты же нам обещал помочь найти цветок папоротника. Водяной: Ой, старый стал, забыл. А цветок папоротника найдете, как услышите звон колокольчика. Сидите тише и слушайте, а мне пора. ( у ходит, недалеко слышится звон колокольчика, дети идут на его звон и находят цветочек) Ведущий: Ребята, это же волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок! ( поднимает цветок, а там конфеты) Ведущий: А вот и клад! Это конфеты не простые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым. ( к онфеты раздаются) Ведущий: По – моему, наш праздник удался! Да, ребятки….
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры