Кружковая работа
Документы для скачивания
Кружковая работа «Дж е нтльмены и сударушки » ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНО ВОЗРАСТА СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3 Аналетико прогностическое обоснование кружковой работы- 6 Календарно- тематический план 7 Система мониторинга 9 Список литературы 11 Пояснительная записка Период дошкольного детств а- это тот период, в процессе которого педагоги должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущес тва своего пола. Установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей происходит принятие гендерной роли: К возрасту 2 – 3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки- женщинами и эта принадлежность к полу не изменяется в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных ее элементов с учетом гендера и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Цель: ф ормирование у дошкольников гендерной устойчивости Задачи: Способствовать формированию основ толерантного отношения детей к представителям своего и противоположного пола; Обогащать знания о проявлениях мускульных качеств у мальчиков, и начал женственности у девочек; Развивать интерес к гендерным различиям; Воспитывать чувство полоролевой самодостаточности. Ф орм ы и методы воспитания и обучения детей: з доровье и физическое развитие; с оциально- личностное; п ознавательно – речевое развитие; х удожественно – эстетическое. О жидаемый результат: н акопление представлений, умений, навыков с учетом отношения к себе, как представителю определенного пола; о владение детьми элементами культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и женщины в обществе; п омочь и девочкам и мальчикам стать счастливыми людьми, наиболее полно реализующими свои индивидуал ьные особенности и способности уверенных в себе и своем будущем. Этапы реализации: Диагностический. Цель: Опре деление уровня гендерной инденти фикации и устойчивости гендера. Формирующий. Цель: Решение воспитательно – образовательных задач в системе организации деятельности детей с учетом гендерных особенностей. Заключительный. Цель: Определение уровня эф фективности проведенной работы. Участники: дети подготовительной группы. Информационная справка ДОУ: Наш адрес: 654235 Россия Кемеровская область, Новокузнецкий район, П. Чистогорский 75 А Телефон/ факс: ( 3843) 551- 246 Сайт: http: / / chistogorskds 2. jimdo. com Эл. п очта: t 551246@ yandex. ru Состав – 5 групп Численность- 120детей Кадровый состав: Педагогов- 17 Обслуживающий персонал- 22 Социальный паспорт воспитанников, их семей( приложение 1) Аналетико- прогностическое обоснование кружковой работы: - проблемное поле: п осле проведенного мониторинга по гендерному предпочтению и стереотипов у детей дошкольного возраста 3- 4 лет исследование показало, что 12 детей – отда ют предпочтение по гендеру, а 10 детей – не соответствуют своему гендеру. - перспективы развития: в процессе кружковой работы у детей должны вырабатываться: - навыки доброжелательного отношения к окружающим; - умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера; - умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола. График работы кружка 1 и 3 недели месяца Вторник 16: 40 – 17: 40 Октябрь – апрель 2 и 4 недели месяца Среда 16: 40 – 17: 40 Октябрь – апрель Система монитор инга Исследование гендерных предпочтений и стереотипов у детей средней группы. И. Ф. Понимает Неустойчивое Данил К. Саша М. Руслан С. Полина З. Никита В. Сережа К. Катя А. Денис М. Настя К. Геля Б. Настя С. Полина К. Женя П. Миша Ф. Диана Г. Лиза П. Карина Б. Ульяна Б. Данил Г. Настя Ш. Соня Г. Данила И. 12 детей отдают предпочтение гендеру. 1 0 детей не соответствуют своему гендеру. Список литературы Абраменкова В. В. Половая дифференциация и межличностны е отношения в детской группе. « Вопросы психологии» № 5, 1987. Алешина Ю. Е. , Волович А. С. Проблемы усво ения ролей мужчины и женщины. « Вопросы психологии» № 4, 1991. Доронова т. Н. Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М: Линка – Пресс, 2009. – 224 с. Соколова л. В. , Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. – М: Айрис – Пресс, 2003. Тельнюк И. В. Индивидуально – дифференцированный подход к организации самостоятельной деятельности девочек и мальчиков 5 – 6 лет в детском саду. Автореф. Канд. Пед. Н. , С П б, 1999. Михайленко И. Я. , Короткова Н. А. Организация сюжетно – ролевой игры в детском саду. НОУ « Учеб ный центр» им. Л. А. Венгера « Развитие». – М: 2000. « Энциклопедия для маленьких « джентельменов ». Диамант « Золотой век»- Сакт- Петербург, 2000. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. - М, 2010.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры