Конспект НОД "Бабушка Арина в гостях у ребят"
Документы для скачивания
Конспект НОД.
Тема: «Бабушка Арина в гостях у ребят»
Возраст: дети 2-3 лет
Цель: расширять представления об осеннем периоде через организацию театрализованной игры.
Задачи:
- создать благоприятное эмоциональное состояние;
- закреплять понимание слова «осень»;
- вызвать у детей желание принимать участие в играх- забавах;
- воспитывать дружеские отношения;
Тип занятия: игровой
Методы и приемы: сюрпризные моменты, совместная игровая деятельность, показ, помощь, похвала, использование ИКТ
Материал: домик бабушки Арины, корзина с овощами и фруктами, с листиками, маска «огурцы»
Ход:
Воспитатель собирает малышей вокруг себя и проводит пальчиковую гимнастику:
Здравствуй, солнце золотое (поднять руки вверх)
В группу ходим мы не зря (марш)
В группе все мои друзья (берутся с воспитателем за ручки)
Воспитатель предлагает малышам встать «паровозиком» друг за другом. Огибая предметы, педагог ведет малышей по групповой комнате, в такт ходьбе читается стихотворение Э. Мошковской:
Чух- чух,
Чух- чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит
- Тороплюсь!- гудит,-
Тороплюсь,
Тороплю-у –усь!
Воспитатель и дети останавливаются у домика. «Дома ли бабушка Арина?»- спрашивает взрослый и стучит в домик. Просит детей позвать бабушку. В это время воспитатель надевает фартук и платок и выходит из домика. Бабушка знакомится с малышами, спрашивает, как их зовут. Затем показывает детям корзину с фруктами и овощами и предлагает малышам назвать, что там лежит. В случае затруднения помогает детям, хвалит тех, кто сам назвал.
Бабушка Арина проводит с малышами игру-забаву «Огуречик»: на одного из детей надевается маска, он садится на пол. Остальные детишки берутся за ручки с бабушкой и поют:
Огуречик, огуречик,
Ну, совсем как человечик.
Мы тебя корили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили (все вместе поднимают на ноги ребенка)
Танцевать заставили.
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
- Сейчас солнышко не светит, не греет. Набежали тучи, стало холодать. И пора ребятишкам курточки да штанишки на улицу надевать. А на улице то дождь, то солнце. Нужно зонт с собою брать. А давайте-ка поиграем с зонтиком.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
- Какое красивое время года – осень. Посмотрите, а что еще есть у меня в корзинке (раздает малышам листочки). Давайте погуляем с листочками.
Пляска «Осенние листочки»
(по окончании пляски дети прячутся за листиками)
- А где же детки? Одни листики остались, желтые да красные. Позову-ка я на помощь ветерок, пусть разбросает все листочки (дети бросают листочки на пол и убегают, бабушка пытается их поймать).
- Вот так молодцы! Нельзя таких красивых и дружных деток без подарков оставить. Предлагаю в корзину ко мне еще раз заглянуть и что-то вкусненькое из нее потянуть.
Малыши благодарят бабушку, воспитатель выстраивает детей «паровозиком» и малыши «уезжают».
Список литературы:
- Ознакомление с окружающим миром (Организация образовательной деятельности с детьми 2-4 лет)/ Мин-во образования Респ. Коми, ин-т развития образования: (сост.: В.А.Муравьева).- Сыктывкар: КРИРО, 2015.
- Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. 2-е изд. перераб.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.
- Колдина, Д.Н Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры