СРИ "Школа"
Документы для скачивания
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия.
Тема: «Школа»
Цель: Развивать умение выполнять действия, связанные с отношением к другим людям.
Задачи:
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
- Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
- Развивать умение использовать полифункциональные предметы;
- Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности;
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
- Развивать воображение, память и коммуникативные навыки.
Игровые материалы: сюжетные картинки, колокольчик для подачи звонка, оправа для очков, атрибуты для игры в школу, в больницу, буфет, видеозапись мультфильма «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс», картина с изображением простого сюжета в школе (дети сидят за партой, учитель стоит возле доски и т.д.).
Игровые роли: учителя, директор школы, ученики, родители, буфетчица, медсестра, техничка.
Ход:
Психолог и дети стоят в кругу.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Мы снова сегодня встретились, чтобы играть. Давайте вспомним наше правило:
В игре нельзя кусаться, драться!
Надо слушать друг друга и улыбаться!
Нужно творить и играть
Всегда друг другу помогать!
Никого не обижать!
Это ж детская игра!
Приветствие. Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».
Психолог: Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
Разминка. Упражнение «Оживим картинку»
Один ребенок рассматривает картину, а затем рассказывает всем остальным, что на ней нарисовано, но не показывает само изображение. Потом дети должны показать эту картину, постаравшись отразить позы, действия героев, их настроение.
Основная часть.
Психолог: Устраивайтесь поудобнее. Посмотрим отрывок из мультфильма «Маша и медведь».
Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».
Психолог: Что собралась Маша в мультфильме?
Ответы детей.
Психолог: И вы в этом году пойдете в школу. Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Ответы детей.
Психолог: Давайте сегодня поиграем в школу. А что вы о ней знаете? Что делают дети в школе? Чем занимаются учителя, директор?
Ответы детей.
Психолог с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя, медсестры, директора, буфетчицы и т.д.
Психолог: Давайте сегодня, распределим роли с помощью жребия (дети тянут жребий - свернутые в рулончики бумажки с изображением 3-х учителей, учеников, буфетчицы, медсестры). Психологу можно выбирать роль директора.
После этого дети обсуждают сюжет и правила игры. Можно обсудить какие уроки будут сегодня.
Психолог: Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно.
Психолог следит за игрой и в случае необходимости советом или своим участием оказывает помощь в развитии замысла, развертывания сюжета игры. Можно посоветовать детям следующие сюжеты игры: одним детям взять с собой в школу завтрак, другим – позавтракать в школьном буфете, напомнить всем детям не опаздывать на урок, слушаться учительницу, осторожно переходить улицу через дорогу в школу и т.д. Психологу необходимо наталкивать детей на мысль о более правильном и интересном ролевом поведении (не допускать того, что учитель кричит на детей или наказывает их; ученики балуются на уроках не выполняют задания и т.д.)
Психолог: Вот уроки закончились, пора идти домой. Школа закрывается.
Рефлексия:
Психолог: Ребята, вам понравилось играть в школу? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что вам понравилось в этой игре? (Дети вспоминают ход игры, рассказывают, делятся впечатлениями).
Ответы детей.
Психолог: Сегодня у нас было последнее занятие. Мне очень понравилось с вами играть, потому что вы умеете слушать и слышать друг друга и очень дружные ребята. Вы теперь многому научились и уже сами сможете придумывать разные игры.
Релаксация. Упражнение «На лугу».
Психолог: Представьте себе прекрасный солнечный летний день. Вы находитесь посреди чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Вы садитесь на траву. Дотроньтесь до неё руками и почувствуйте её приятную прохладу. Теперь посмотрите вверх, на ясное голубое небо. Вы видите плывущие по небу большие пушистые облака. Теперь вы ложитесь и растягиваетесь на траве. Вдохните один раз глубоко-глубоко. Пусть ваше тело станет таким же мягким и расслабленным, как у тряпичной куклы. Сделайте один очень глубокий вдох и глубокий выдох... Теперь мы можем вернуться назад. Немного потянитесь, выпрямитесь, подвигайте пальчиками рук и ног. Энергично выдохните и откройте глаза.
Прощание.
Упражнение «Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем – всем до свидания!» и убирают кулачки.
Список литературы:
- Воробьева, Е. Двигательные игры-разминки [Текст]/Е.Воробьева// «Школьный психолог». – 18. – 2005.
- Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. - 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 251 с.
- Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. –М: Гном и Д, 2000.
- Михайленко Н.Я. Игра с правилами[Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. – М.: Онега, 1994.
- Хухлаева, О.В. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст] / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001. – 224 с.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры