a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План-конспект урока технологии "Ателье мод. Одежда" (3 класс)

Опубликовано: 2016-11-01 18:03:35

Документы для скачивания

План  конспект урока  по технологии  3 класс. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Цели: Познакомить уча щихся с разными стилями и моделями одежды; с видами и свойствами тканей и пряжи; научить различать распространенные натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1- 2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельч атого шва. Тип урока Постановка и решение учебной задачи. Методы и формы обучения Объяснительно- иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная. Основные понятия и термины Ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройка, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, монограмма, стебельчатый шов. Наглядно- демонстративный материал Мультимедийная презентация; коллекция волокон и тканей, образцы тканей; инструменты и приспособления для работы с тканью и пряжей; карточки с названиями швов, представленная на доске классификация швов; образец стебельчатого шва, платочек, украшенный вышитой стебельчатым швом монограммой. Оборудование Учебник, рабочая тетрадь, пяльцы, нитки, напёрсток, ткань, платок. Планируемые образовательные результаты Предметные умения: научатся различать виды тканей, вышивать стебельчатым швом монограмму; повторят виды швов. Метапредметные УУД: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяют и дополняют представления о технике вышивания, видах швов; регулятивны е- научатся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать вывод. Личностные: имеют мотивацию к творческой и  учебной деятельности; сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие изделии из ниток и ткани. Ход урока Организационный момент Актуализация знаний Проверка домашнего задания- Прочитайте пословицу Встречают по одёжке, а провожают по уму. - Как вы понимаете её? ( ответы учеников. ) По одёжке встречают … Э та всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий. Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду- племени принадлежит, женат ли, богат или беден. А какие модели форменной одежды вы придумали? ( Учитель организует показ мод: учащиеся демонстрируют эскизы моделей одежды, выполненные ими дома. ) - Кому понравилось быть в роли модельера? 3. Самоопределение к деятельности( У учащихся на партах лежат конверты с лоскутами ткани. ) Ткань – это материал, с которым сталкиваемся ежедневно, не задумываясь о том, каково её строение и свойства. Сколько на свете различных вещей и изделий, сделанных из ткани! - Перечислите вещи и изделия, изготовленные из ткани. - Для чего человеку нужна одежда? - Отгадайте загадки Знают умник и невежда: Людям всем нужна…( одежда) . Дождик льётся не на шутку, Надевают дети …( куртку) . Если мёрзнут даже зубы, Значит одевайте …( шубы) . - И так, о чём будем говорить на уроке? ( об одежде) . Наши далёкие предки считали, что одежда – это оберег. Оберег – значит оберегает. От чего оберегает? От непогоды, от сглаза, от воздействия злых сил. Поэтому все уязвимые места тела были спрятаны. Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде – какой она бывает, из чего её изготавливают. Работа по теме урока 1) . Работа по учебнику( стр. 35- 36) - Наше путешествие в мир современных технологий продолжается. А название остановки вы узнаете, открыв учебники на стр. 35. ( Ателье мод. ) - Что означает слово ателье? Откуда мы можем узнать об этом? ( Из словаря) . Ателье – предприятие по оказанию некоторых бытовых услуг населению. - Люди каких профессий работают в ателье? - Проверим себя на стр. 36 учебника. - Рассмотрим рисунок на стр. 36. По- вашему, выкройка какого изделия на нём изображена? ( Учитель демонстрирует выкройку платья. ) 2) . Выполнение заданий в рабочей тетради Поработайте с соседом по парте: вспомните, какая бывает одежда, и запишите. ( стр. 20. ) - Проверьте себя по тексту на стр. 37- 39 учебника. 3) . Работа по учебнику( стр. 37- 39. ) ( Ученики читают текст, рассматривают иллюстрации и делают вывод: одежда бывает повседневной, праздничной, рабочей( форменной) , спортивной. ) - А ещё, ребята, одежда бывает сезонная. Зимой мы носим зимнюю одежду, а летом – летнюю, а осенью – демисизонную. – Как вы думаете, почему она так называется, и какую одежду мы носим весной? Почему? Демисезонная одежда – предназначенная для носки весной и осенью, в межсезонье- как зависит ткань от вида одежды по сезону? 4) . Физкультминутка 4. Продолжение работы по теме урока. 1) . Беседа. Работа портного требует старания и терпения. Качество изделий зависит от многих факторов: от ткани, выкройки и т. д. - Давайте вспомним, что такое стежок. ( Стежок – это часть строчки между двумя проколами иглы. ) - А что такое строчка? ( Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани. ) - Что такое шов? Прочитаем об этом на стр. 43 учебника. - Какие правила безопасности при работе с ножницами вы помните? Хранить булавки в определённом месте. Чтоб не болели зубы и живот, Не брать иголки и булавки в рот. На стол кладу я ножницы Кольцами к себе. Передаю я ножницы Кольцами к тебе. Сомкнутыми ножницы Должны лежать всегда. Положишь их разомкнутыми – Может быть беда. - А какие правила безопасности при работе с иголками следует соблюдать? ( Ответы учащихся. ) - Правильная организация рабочего места влияет на производительность труда и качество выполняемой работы. 2) . Творческая работа Ученики ра ботают по плану и иллюстрациям. Учитель также показывает образец выполнения данных стежков. Сначала выполняют стебельчатый стежок, затем петельный. ) ( Ученики выполняют вышивку стебельчатым швом. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Выставка работ( Оценка своего изделия) - Какая работа вам понравилась больше всего? Почему? 6. Рефлексия- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой? - Всё ли было понятно? - Что было интересным? - Что оказалось трудным? - Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке? - Что совершенно новое вы узнали? - Когда и где могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? - Как вы думаете, какие черты характера можно выработать, занимаясь шитьём? ( Ответы учеников. ) ( Уборка рабочего места. ) Подведение итогов урока Домашнее задание Выполнить эскиз моделей школьной или спортивной формы на стр. 20 рабочей тетради. Составить памятку «Правила ухода за одеждой.

Коментарии
лидия написано 2018-04-22 18:57:31
ррр
Ответить

Оставить комментарий: