a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятки по безопасности

Автор: Керейтова Мекке Закерьяевна Опубликовано: 2016-11-01 21:26:57

Правила пожарной безопасности. «Осторожно – электроприборы! » Материал: папка- передвижка по пожарной безопасности,    картины, материал для аппликации. Интегрируемые образовательные области – «Социализация»  «Коммуникация»  «Познание»  «Художественное творчество» «Безопасность» Цели: развивать у детей познавательную мотивацию,    продолжить знакомиться с правилами пожарной        безопасности. Ход занятия: - Ребята, сегодня мы поговорим об электрических приборах. В каждом доме их немало. Припомните и расскажите, какие электрические приборы есть у вас дома? - Правильно телевизор, холодильник, утюг, электроплита, компьютер, фен, электрочайник, микроволновая печь, стиральная машина и многое другое. С каждым годом таких необходимых бытовых предметов становится все больше и больше, при этом возрастает и пожарная опасность современной квартиры. Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Поэтому надо обязательно знать, как нужно правильно использовать электробытовую технику и электронагревательные приборы, и что нужно знать, чтобы избежать пожара: - Без взрослых нельзя включать электроприборы в розетку, телевизор, компьютер, особенно утюг, чайник или электропечь. не оставляйте включенными утюги, плойки, электропечи, уходя из дома проверьте, чтобы все было отключено нагревательной поверхностью нельзя ставить утюг на стол, гладильную доску не играйте с розетками если запахло горелой резиной или задымился провод, нагревается вилка, выключите электроприбор и вызовите электрика. В последнее время участились случаи возгорания телевизоров, такие пожары очень опасны для жизни людей, потому что используют материалы, которые при горении выделяют ядовитые вещества. Когда загорается телевизор, огонь охватывает все вещи, которые находятся рядом и быстро распространяется по всей квартире. Потушить горящий телевизор очень сложно, иногда не под силу даже взрослому человеку. Если загорелся телевизор, ни в коем  случае нельзя его заливать водой, может ударить током, ведь вода проводит электричество. Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте толстую ткань, и вызывайте  поскорее  пожарных по телефону 01. Четко и  точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры. - Кто хочет выйти и выбрать цифры 01, и четко назвать свой адрес? II – А сейчас мы проверим, как вы запомнили правила пожарной безопасности, с которыми знакомились в течени и года. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны отвечайте: «Это я, это я и со мной мои друзья». Если же не согласны, с тем, что услышите, начинаем топать ногами.                  «Кто из вас, заметив дым, набирает «01»? »         «Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ? »         «Кто свечей не зажигает и другим не разрешает? »         «Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки? »         «Красный отблеск побежал кто со спичками играл? »         «Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает! »         «Дым столбом поднялся вдруг         Кто не выключил утюг? »         «Правила все точно знают и всегда их соблюдают! » Отгадывание загадок о бытовых приборах. Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться( Чайник)   Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается( Утюг)    Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И от наслаждения громко жужжу( Пылесос)   - В комнате ванной коробка стоит, Глазом прозрачным и круглым глядит. В глаз заглянуть интересно, когда В этой коробке клокочет вода( Стиральная машина)   Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно демонстрирует кино( Телевизор)    В этом маленьком предмете поселился теплый ветер ( Фен)   Правила пользования бытовыми электроприборами. Для чего нужно знать правила пользования электроприборами? Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не пострадать из- за неправильного обращения с электричеством, познакомимся с основными правилами пользования электроприборами, которые должен знать каждый. Правило первое:   Не засовывайте в розетку посторонние предметы! Правило второе: Не касайтесь руками оголенных проводов! Правило третье: Не трогайте включенные приборы мокрыми руками! Правило четвертое: Нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой! Правило пятое: Не засыпайте при включенных телевизоре, магнитофоне, электрообогревателе и других бытовых электроприборах! Правило шестое: Не включайте в одну розетку больше трех электроприборов! Воспитатель. Ребята, вы сегодня очень активно работали на занятии. Вижу, что вы знаете правила техники безопасности при обращении с электробытовыми приборами. Спасибо всем за работу

Загадки про пожарных. Днем ли, ночью, утром рано Е сли что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. ( о гонь) Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? ( противогаз) Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. ( л естница на пожарной машине) Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. ( пожарная машина) Победит огонь коварный Т от, кого зовут… пожарный Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… водой Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … спичками Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! ( пожарные) Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. ( о гонь) Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. ( о гонь) Висит- молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит( огнетушитель) Что бывает, если птички зажигают дома спички? ( огонь) С языком, а не лает, без зубов, а кусает( огонь) Летала мошка- с основая ножка, на стог села- всё сено съела( спичка) Дремлют в домике девчонки- бурые шапочки( спички) Шипит и злится, а воды не боится( огонь) Без рук, без ног, а бушует( огонь) Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает( огонь) Кто стоит и строг, и важен, В ярко- красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой? Ну а если вдруг случится – Что- то, где- то задымится, Или вдруг огонь- злодей Разгорится у дверей, Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребенок, и родитель Знают, – он –& lt; . . . . . . . . . . . . & gt; ! ( огнетушитель) Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где- то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отчаянный С разу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он –& lt; . . . . . . . . & gt; . ( пожарный) Наставление сыну( двойная загадка) Если в доме вдруг случится – Из окошек дым клубится, И огонь, и пышет жар – Это значит там& lt; . . . . . & gt; . Это, сын, не просто шутка, Не теряя ни минутки, Долго ты не думай, сын, – Позвони по& lt; . . . . - . . . . & gt; ! ( пожар) , ( ноль- один) СТИХИ ПРО ПОЖАРНЫХ Мчится красная машина, Можно ей по середине! Воет, лампочкой мигает, Ей дорогу уступают. Сверху лестница чудная, Как антенна- раздвижная. Попала молния в стожок, И загорелся огонёк! Пылает сено, дым идёт. . . - Пожарные! - зовёт Енот. И через кочки, через грязь Машина быстро понеслась! Ей нет препяттвий на пути, Тушить огонь летят бойцы! Наряжалась квочка, Гладила сорочку, Про утюг забыла, Шнур не отключила! До ноченьки поздней Т ушили у квочки Пожар из огромной Спасательной бочки! Так пожарные бойцы- Храбрецы и молодцы- От огня спасают нас, - Каждый день и каждый час! Мчится красная машина, Командир сидит в кабине. Площадь, улица, бульвар. . . Вызывали? Где пожар? Видите- огонь уже. Н а четвертом этаже. К небу лестница растет, До балкона достает. Лезут шустрые бобры, Шланги тянут сами. Им, бобрам, не до игры- Заливают пламя. Вот котенок на окне. Он кричит: " Скорей ко мне! Обещал сестричке Я не трогать спички! " Жалко глупого бобру: " Надо слушаться сестру! Пламени опасней Не найти напасти. " Всех спасли, огонь погас. Не балуй в другой ты раз! Целы нос и ушки? Спички- не игрушки! ! ! И опять машина мчится. . . Нужно всем посторониться! Зайка, мишка поскорей Уступи дорогу ей. м ашина пожарная- красного цвета, а ну- ка, подумай, зачем нужно это? затем, чтобы каждый увидев, бежал в сторонку и ехать ей не мешал. ужасная скорость! гудок, будто вой" Стоять всем на месте! " – свистит постовой только машине красного цвета проезд разрешен напрямик вдоль проспекта. пожарные в касках сидят в два ряда. в цирке пожар. они едут туда. крыша горит и пылает арена! за дело пожарные взялись мгновенно! только мелькают по лестнице пятки ныряют в огонь смельчаки без оглядки. с пасают верблюда, выводят слона. . . вот где сноровка и сила нужна пожарный под куполом как акробат: там две обезьянки от страха вопят под каждой подмышкой торчит по мартышке он их достал и вернулся назад огонь побежден. он утих и погас а цирк подновят и откроют для нас пожарной машине красного цвета и смелым пожарным спасибо за это! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! Пожарная машина О стались зайчата в квартире одни и спички на кухонной полке нашли. Огонь загорелся, Им лапки обжег. Звоните пожарным! Нельзя наутек! Несется машина, сирена гудит, команда пожарных на помощь спешит! Веселились на полянке две смешные обезьянки. отдохнуть они решили, а огонь не потушили. от забытого костра началась в лесу беда! но пожарные успели потушить огонь под елью. попала молния в стожок и загорелся огонек! пылает сено, дым идет. . . - Пожарные! - зовет Енот. И через кочки, через грязь Машина быстро понеслась! ей нет препятствий на пути, тушить огонь летят бойцы! У печурки грелись мышк и- пили чай и ели пышки. вдруг горящий уголек закатился в уголок. - Вижу огонь! в машину скорей! дружно ребята и не робей! Пусть коварный огонек превратится в уголек! Наряжалась квочка, гладила сорочку, про утюг забыла, шнур не отключила! До ноченьки поздней Т ушили у квочки Пожар из огромной Спасательной бочки! Так пожарные бойц ы- Храбрецы и молодцы- От огня спасают нас, - Каждый день и каждый час!

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту. Можно – нельзя    Цель:   закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.    Оборудование:  предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.    Содержание игры.    Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы. В оспитатель побуждает детей объяснять свой выбор. Слушайте внимательно: Воспитаетель:   спички? Дети: Спички брать нельзя.   Воспитатель: Г азовая плита? Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя. Воспитатель: П осуда? Дети: Посуду можно трогать, но осторожно. Воспитатель: К ниги? Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.   Воспитатель:   Утюг? Дети: Утюг трогать нельзя. Воспитатель:   Игрушки? Дети: В игрушки можно играть и без взрослых Воспитатель:   Обогреватель? Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя. Воспитатель:   Карандаши и краски? Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге. В оспитататель:   Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки»,   « От маленькой спички –р азгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех.   «ТАК И НЕ ТАК» Задачи:   учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Материал: 2 карточки — с красным и с зеленым кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей. Правила:   под красную карточку( кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую — неопасных( разрешенных) . Варианты: индивидуально с воспитателем, * несколько детей по очереди, объясняя свой выбор. «СТО БЕД» Задачи:   закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки опасной ситуации дома. Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, п очему такое случилось, что он сделал неправильн о, что теперь делать. «МЫ — СПАСАТЕЛИ» Задачи:   закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками( одно сверху, два — внизу) ; к артинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; н абор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации. Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

Оставить комментарий: