Предметная лепка зайчика. (Занятие в средней группе. 16-17 уч. год)
Программное содержание: Совершенствовать у детей умение пользоваться приёмами скатывания. Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину предметов.
Развивать у детей желание проявлять своё творчество и фантазию. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Создавать эмоционально – положительный настрой.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, подставки для готовых работ, стеки.
Методические приёмы: вопросы к детям, лепка зайчика, полный и частичный показ, рассматривание, объяснение.
Оформление: панно «Полянка», на нём игрушки - ёлочки, лиса, белка, волк, медведь.
Ход занятия:
В: Ребята, мы находимся на сказочной лесной полянке. Кого вы видите здесь?
Д: Лису, белку, медведя и волка.
В: А тут притаился ещё один зверёк. Кто этот зверёк, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Зимой белый,
Летом серый.
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
Д: Зайчик.
В: Правильно. А в каких сказках живёт зайчик?
Д: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц и ёж», «Заяц - хваста» и т.д.
В: Молодцы, знаете много сказок. А теперь посмотрите, какого я слепила зайчика. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел ?
Д: Надо слепить ему друзей.
В: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат.
(воспитатель показывает и озвучивает свои действия)
В: Чтобы слепить зайчика нужно скатать два шарика: один больше другого. Затем слепим фигурки, как у снеговика или неваляшки. Чтобы сделать ушки зайчику, надо скатать короткий столбик, разрезать его стекой на две половинки и расплющить. Лапки и хвостик сделаем из скатанных одинаковых маленьких шариков. Стекой нарисуем глаза, нос, рот. Вот какой получился весёлый зайчик!
В: Теперь вы слепите таких же зайчат.
( индивидуальная помощь воспитателя)
В: Молодцы! Хороших вы друзей слепили зайчику. Ему теперь весело будет гулять на полянке.
У зайчиков ушки
торчат на макушке,
Любят они вкусный
листик капустный.
Бегают быстро
и прыгают ловко,
Всё потому, что
едят они морковку!
В: Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо работали. Занятие окончено.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры