a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Моя семья"

Опубликовано: 2016-11-02 14:04:03

Конспект открытого НОД на тему: «Моя семья» Цель: закрепление представлений о родственных связях и формирование уважительного, заботливого отношения к близким, родным людям.   Задачи: Расширить представления о семье, обогащать словарь терминами родства.   Формировать нравственно- этические представления о взаимоотношениях людей.   Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг другу.   Предварительная работа:   Беседа о традициях и реликвиях в семьях воспитанников.   Заучивание стихотворений о семье. Чтение литературных произведений: С. Бараздина" Мамина работа" ,   Н. Носова" Я помогаю" .   Совместная работа родителей и детей: изображение герба семьи.   Материалы:   лепестки для изготовления цветка- модели" Цветок семейного счастья" , заготовки из цветной бумаги дома, украшений дома и членов семьи для аппликации, клей. Ход занятия: 1.  Организационный момент. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг. «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Арсению, от Арсения к Л еше и так далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! С таким хорошим настроением начнем наше занятие! Прошу садиться. Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам самим догадаться о теме нашего занятия. Итак, я достаю из корзинки цифру «7» и букву «Я», соединяю и получается слово «семья». Правильно, сегодня мы поговорим о семье.  Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. . .  ( семья) . 2. Беседа о семье   – Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть большая и маленькой – например, мама и ребенок – это маленькая семья, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Стихотворение. 3.  Основная часть. Ребята, а вы знаете, что каждая семья похожа на цветок? Сегодня мы с вами в этом убедимся. Чтобы цветок был красивый, ему достаточно только сердцевины, конечно нет. Ему необходимы лепестки. Так же и семье необходимы лепестки семейного счастья. И сегодня мы будем строить цветок семейного счастья. Какой же будет первый лепесток. Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте стихотворение, написал его Яков Аким: Мама с папой- моя родня, Нет роднее родни у меня, И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфетка – Тишке. А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра. Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. Дети: Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи? Дети: Нет, он не член семьи и не родственник. Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения? Дети: Он приходится другом. Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения. Ребята, кого объединяет семья? С кем вы живете? Дети: Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Итак, первый лепесток цветка семейного счастья – это родство. Физминутка  " Семейная зарядка" . Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим  Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку К аждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо- влево Д елает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Скажите, какой второй лепесток цветка семейного счастья – правильно, это здоровье. Воспитатель: А сейчас ребята внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком из членов семьи говорится в нем…   1. Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? Правильно папа. Кем вы приходитесь папе? Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? ( Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…) 2. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. Низко небо серое над крышами висит. А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут. Улыбнётся … ясно и тепло. Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама. - Скажите самые хорошие слова про маму, какая она( заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…) ? 3. Ароматно е варенье, Пироги на угощенье, в кусные оладушки, у любимой? Правильно: бабушки. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?   4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый. . . ( дед) А кем вы приходитесь своему дедушке? Дети: Внуком, внучкой. Скажите самые хорошие слова о дедушке. Какой у вас он? 5. Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая…( сестрёнка) Кем вы приходитесь сестре? Скажите самые хорошие слова о сестре. Воспитатель: - Ребята, когда мы говорим добрые, ласковые слова о своих близких, так мы выражаем любовь к ним? Скажите, вы угадали третий лепесток цветка семейного счастья – правильно, это любовь. Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим близким людям? Игра « Помощники ». ( Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…) В счастливой семье все заботятся друг о друге. Скажите, вы угадали четвертый ле песток цветка семейного счастья – правильно, это забота. Воспитатель: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных? Дети: Нет. Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним: Ответы детей: «Не нужен клад, коли в семье лад». «Семьей дорожить – счастливым быть». «Вся семья вместе и душа на месте». Подвижная игра «Помирились» Плохое настроение у нас в семье с утра, И потому в семье у нас не ладятся дела. ( голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево) У дедушки у нашего весь день болит спина, ( наклониться вперёд, руки за спину) У бабушки у старенькой кружится голова, ( круговые движения головой) Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал( стучим кулачками друг о друга) У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал( смотрим на раскрытые ладони) Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить. Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся( взяться за руки и улыбнуться друг другу) Дружно все обнимемся и тогда помиримся! Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.   Скажите, вы угадали пятый ле песток цветка семейного счастья – правильно, это дружба. Воспитатель: Ребята, чтобы семья была счастлива, нужно побольше времени проводить друг с другом, вместе заниматься каким то делом. Воспитатель: А сейчас посмотрим ваши семейные гербы и послушаем, что они означают. Итак, шесто й лепесток цветка семейного счастья – это совместн ое дело. Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. А как, вы думаете, где живёт семья? Дети: В своём доме. Аппликация «Красивый дом». Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? ( Дети высказывают свои предположения. ) Давайте украсим его и  сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом. Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздн и чный получился дом для семьи. 4.  Итог занятия Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Ребята! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть его дороже? На этой сказочной земле. На этом наш е занятие подходит к концу. Что вам больше всего понравилось?

Оставить комментарий: