a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебный лес»

Автор: Храмова Светлана Викторовна Опубликовано: 2016-11-02 15:16:02

Документы для скачивания

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебный лес» Подготовила: Храмова Светлана Викторовна старший воспитатель МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность. Задачи: Образовательные- закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга; - уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла; - упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные; - продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств; - закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные; - закреплять умение делать аппликацию из листьев. Развивающие- формировать у детей способность воспроизводить ранее полученные знания; - развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. - развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; взаимодействие с другими материалами; - развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины; - развивать умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы. - развивать умение работать в парах. Воспитательные- воспитывать радость, удовлетворени е от хорошо выполненной работы; - в оспитывать бережное отношение к деревьям( лесу, зеленым насаждениям) Предварительная работа: - Наблюдение на прогулке за деревьями. - в совместной деятельности: отгадывание загадок, ребусов о деревьях и предметах из дерева; Дидактическая игра «Поплывет- потонет», «Наоборот». Развивающая среда: - Картинки с изображением деревьев, тазики с водой, металлические бруски и деревянные. Методы и приемы: Игровая ситуация, беседа- диалог, дидактическая игра, продуктивная де ятельность, подведение итогов, о пыты, решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания. Форма работы с детьми: Фронтальная, г рупповая, парная, индивидуальная. Технология: Исследовательская деятельность. Материал и оборудование: - тарелочки с водой, два бруска: железный и деревянный; - 2 стакана деревянный и стеклянный, 2 шарика; - карандаш, точилка; - деревянные спилы, монетки; - картон с наклеенной ранее вазой, сухие листья разных деревьев, кисточка, клей, салфетки, тарелочки для клея; - деревянный сундучок, в котором лежат: деревянная ложка, лист бумаги, деревянная корзинка, деревянная скалка, резиновый мяч, железный ключ, матрёшка, деревянная доска, мягкая игрушка; - три дерева, изготовленных из картона, для дидактической игры; листочки, вырезанные из фетра, для дидактической игры; - дерево с листиками заданиями; - ёлочка; корзина, шишки; - декорации леса. Непосредственно- образовательная деятельность Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Закройте глаза и сосчитайте до пяти. ( дети закрывают глаза) Открывайте. Мы попали в волшебный лес. Посмотрите, какая красота вокруг! Здравствуй, лес, дремучий лес, П олный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою, Н очью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи: «Ты же видишь, мы свои» Выходит старичок- лесовичок. Старичок- лесовичок: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса? Воспитатель: Дедушка, ты кто? Старичок- лесовичок: Э то я – седой старик, Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу. Старичок- лесовичок: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы отдыхаете! Деревья ломаете, цветы рвёте. Не пущу вас в лес! Воспитатель: Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными. Старичок- лесовичок: Ну, ладно, уговорили. Но с условием, в лес я пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения в лесу. Дети по очереди рассказывают о правилах поведения в лесу. Старичок- лесовичок: взгляните- ка. Ребятки, что у меня в корзине лежит? ( шишки) Старичок- лесовичок: А почему они разные? ( Ответы детей) Старичок- лесовичок: А ещё как можно отличить эти деревья? ( Ответы детей) Старичок- лесовичок: Может, скажете мне, почему сосну, ель, кедр называют хвойными деревьями? ( Ответы детей) Старичок- лесовичок: А какие лиственные деревья вы знаете? ( Ответы детей) Старичок- лесовичок: Чем же они отли чаются от хвойных? ( Ответы детей) Старичок- лесовичок: Раз вы так хорошо всё знаете, можно с вами и поиграть немного. Игра называется «Наряди дерево»( Описа ние игры: Стоят силуэты деревьев, вырезанных из картона, вокруг них вперемешку разброса н ы бумажные листья деревьев разных пород. На каждом дереве, в качестве образца, приклеено жёлуди, рябина на одном дереве белый ствол с черными маленькими полосками) Воспитатель: Перед вами три дерева, у каждого из них есть свои отличительные признаки. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три пары. Каждая пар а наряжает своё дерево. Воспитатель: Старичок- лесовичок, справились ли дети с заданием? Старичок- лесовичок: Да, молодцы. Воспитатель: К ак называется дерево, которое наряжала первая пар а? ( Ответы детей) Воспитатель: Как называется дерево, которое наряжала вторая пар а? ( Ответы детей) Воспитатель: Как называется дерево, которое наряжала третья пар а? ( Ответы детей) Старичок- лесовичок: Молодцы, ребята. У меня в лесу растёт заколдован ное дерево. На нём листочки с заданиями. Злая Баба Яга заколдовала дерево, если вы выполните все задания, то расколдуете его. Ну а мне пора. До свидания ребята! Воспитатель: Ну что, ребята, поможем расколдовать дерево? ( Ответы детей) Воспитатель: Я срываю первый листок. 1 задание. Сундук стоит под деревом, А в нём лежат предметы, Найди, дружок, лишь только те, Что сделаны из дерева. Д/ и «Найди предметы из дерева» Воспитатель: Молодцы. А какие ещё предметы делают из дерева. ( Ответы детей) Воспитатель: Я беру второй листок. 2 задание. Вопрос: К рошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: что в дереве хорошего, а что же в нём плохого? ( Ответы детей) Воспитатель: Я беру третий листок. 3 задание. Опыты с деревом проведите, О свойствах его расскажите. Воспитатель: чтобы выполнить это задание я приглашаю вас в лесную лабораторию. Хотите экспериментировать? ( идём к столам) . Воспитатель: Опыт- это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Мы с вами проведём опыты с деревом. Воспитатель: «Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет? ». ( Ответы детей) Воспитатель: Опыт. Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Мы возьмём 2 брусочка железный и деревянный, и опустим в воду. Дети берут деревянные предметы, проводят эксперимент. Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде? Они тонут или нет? ( Ответы детей) ( Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет) Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали? ( Ответы детей) Воспитатель: Д а ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде. Воспитатель: А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 стакана( какие) c деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянное у стакане виден шарик? ( Ответы детей) Дети: Виден. Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? ( Ответы детей) Воспитатель: Какой можно сделать вывод? ( Ответы детей) Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные спилы и монетки, приложите деревянные спилы к одной щеке, а монетку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? ( Ответы детей) Воспитатель: Какой можно сделать вывод? ( Ответы детей) Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом? ( Ответы детей) Воспитатель: А сейчас вы попробуете заточить карандаш, получается? Появилась стружка. А из чего у нас сделаны точилки? ( Ответы детей) А карандаши? ( Ответы детей) Значит, что можно сказать о дереве? ( Ответы детей) Воспитатель: Какой можно сделать вывод? ( Ответы детей) Воспитатель: А если дерево мягче, то оно легко поддаётся обработке, что мы с вами и видели. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы. Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты? Ответы детей: Дерево не тонет в воде, н е прозрачное, удерживает тепло, о но легко поддаётся обработке. Воспитатель: А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала? ( Ответы детей) Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы( показ) . А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти на лесную поляну, чтобы выполнить последнее задание. По тропинке в лес пойдем( дети шагают) Лужу мимо обойдем( обходят воображаемую лужу) Перепрыгнем ручеек, ( перепрыгивают через «ручеек») Посмотрели мы налево, ( смотрят налево) Посмотрели мы направо, ( смотрят направо) Посмотрели вверх на солнышко( смотрят вверх, стоя на носочках) Ах, какая красота! ( удивляются, разводят руки в стороны) 6 задание. Мои листочки подними, В прекрасный осенний букет собери. Воспитатель: Вспомните, ребята, с чего нужно начать работу. ( Ответы детей) Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать( сжимать и разжимать кулачки) Листья берёзы, ( загибаем поочерёдно пальчики) Листья рябины, Листья тополя, Л истья осины. Листики дуба Мы соберём В вазу осенний букет отнесём. ( сжимать и разжимать кулачки) Во время работы звучит спокойная мелодия Воспитатель: Какие вы молодцы! Все потрудились на славу. Какие прекрасные букеты у вас получились. Вот мы и помогли расколдовать дерево. Скажите, какое дерево расколдовали? ( Ответы детей) За это вам дерево говорит спасибо( можно записать) и угощает вас своими яблочками. Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Считаем до пяти. Вот и опять мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам запомнилось? ( Ответы детей)

Оставить комментарий: