a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе: "Поможем котенку найти свою маму"

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2016-11-02 17:58:52

Документы для скачивания

Цель:   способствовать формированию представлений ребенка о семье, о маме. Задачи ОО в интеграции:  Познавательное развитие: з акрепление знаний детей о домашних животных и птицах, формировать умение отличать их друг от друга по внешним признакам; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование целостной картины мира. Социально – коммуникативное развитие:   в оспитание чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к животным, желание оказывать помощь и заботится о животных; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Речевое развитие: овладение речью, как средством общени я, обогащение активного словаря, р азвити е свободного общения ребенка с взрослым. Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ( в двигательном режиме) . Предпосылки учебной деятельности:   Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Понимает роль взрослых и детей в семье. Формируются основы безопасного поведения в быту, социуме. Развита крупная моторика, ребенок стремится осваивать разные виды движения. Воспроизводит действия взрослого. Формируются добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. План ООД 1. Вводная часть.   Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ. 2.  Основная часть.   Показ презентации, беседа по слайдам. 3. Заключительная часть.   Оценка деятельности детей. Подведение итогов. Материал и оборудование: Игрушка- котенок в корзинке, тарелочка, компьютер, проектор, экран, презентация «Поможем котенку найти маму». Предшествующая работа: 1. Чтение русских народных сказок, потешек, загадок о домашних животных; 2. Дидактические игры «Кто как кричит? », «Назови детеныша»; 3. Игры- перевоплощения в животных.   Ход ООД Организационный момент «Подари улыбку»( установление эмоционального контакта) . ( Воспитатель читает стихотворение, дети на ковре стоят в кругу. ) Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты- мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Сегодня к нам пришли гости. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: То мурлычет, то играет, То куда- то удирает, Убегает далеко, А когда придет обратно, то мяукает И с блюдца пьет сырое молоко. Кто же это? Дети: кошка. Воспитатель: Правильно, это кошка. Ой, вы слышали странный звук? ( Звучит мяуканье котенка. ) Мне кажется, что кто- то плачет. Кто бы это мог быть? Пойдемте, поищем. ( Дети, вместе с воспитателем, идут искать, откуда доносится звук. ) Может этот звук доносится из- под стола? Нет, здесь никого нет. А может кто- то спрятался на полке с игрушками? Ой, и здесь никого нет…и т. д. ( Воспитатель с детьми находят корзинку. ) Ой, а в корзинке кто- то шевелится. Давайте ее откроем и посмотрим, кто же там. ( Воспитатель достает игрушечного котенка из корзинки. ) Кто это? Дети: котенок Воспитатель: Действительно, котенок. А посмотрите, какой он? Дети: маленький. Воспитатель: А мы же про котенка стихотворение знаем, давайте его вспомним: ( Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, показывая каждое слово жестами. ) Как у нашего кота, Шубка очень хороша, Как у котика усы, Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые! Воспитатель: Ребята, но почему он один? Где же его мама? Котик, ты почему один? ( Воспитатель делает вид, что котенок ей говорит что- то на ухо. ) Дети, он мне сказал, что потерялся и никак не может найти свою маму. Как же нам быть. Ему ведь одному плохо … А давайте, поможем котенку и найдем его маму! Дети: Да, поможем! Воспитатель: Не плачь, котенок, не расстраивайся, мы тебе поможем. Но перед дорогой, ему нужно набраться сил, давайте котенка покормим. А что любят, есть котята? Дети: Молоко. Воспитатель: Вот тебе, котенок, молоко. Кушай. Теперь котенку можно отправляться в дорогу. А вы, ребята, садитесь на стульчики удобнее. Дорога у котенка дальняя, трудная, нам нужно быть очень внимательными, чтобы ему помочь найти его маму. ( Дети садятся на стулья перед экраном) ( Презентация, слайд 1. ) Воспитатель: Посмотрите, как торопится наш котенок к мамочке. Далеко уже убежал. Где же он? ( Воспитатель обращает внимание детей на экран. ) Дети: На дороге, возле речки. Воспитатель: А на встречу ему кто идет, песенку поет: « Ме- ме, дайте травку мне». Как вы думаете, кто бы это мог быть? Дети: коза. Воспитатель: Правильно, коза. Может коза стать для котенка мамой? Дети: Нет. Воспитатель: А как же называют детенышей у козы? Дети: Козлята. ( Презентация, слайд 2. ) Воспитатель: Не понравилось котенку, как поет коза, мама поет лучше …И пошел котенок дальше. ( Презентация, слайд 3. ) Воспитатель: Перешел котенок мостик и вышел на лужок. И вдруг слышит: «Му- му- му, молока кому? » Ах, кто же это? Может это его мама? Дети: Это корова. Воспитатель: Может корова сможет стать мамой для котенка? Мы ведь помним, что котенок очень любит молоко. Дети: Нет. Воспитатель: А как же тогда называются детеныши у коровы? Дети: Телята. ( Презентация, слайд 4. ) Воспитатель: Пошел котенок дальше и попал на красивую полянку. Вся полянка была усыпана красивыми цветами. Котенку на ней так понравилось, что он решил отдохнуть. Давайте и мы с вами немножко передохнем. Закройте все глазки представьте, что вы все превратились в цветочки. ( Физкультминутка. Дети, сидя на стульях, проговаривают слова и выполняют движения. ) Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, ( голова вправо/ влево, руки в сторону) Взвился вверх и улетел( руки вверх, взмахи руками) . Воспитатель: Ну что, передохнули, а теперь садимся поудобнее и давайте посмотрим, куда же дальше побежал наш котенок. ( Презентация, слайд 5. ) Воспитатель: Остановился котенок возле домика и увидел: «Ищут зернышки подружки с хохолками на макушке, от крыльца недалеко раздается ко- ко- ко». Кто же это? Дети: Курочки. Воспитатель: А это кто со шпорами, с песнями веселыми? Дети: петух Воспитатель: Правильно, такую песенку поет петушок. А курочка с петушком, могут стать родителями для котенка? Дети: Нет. Воспитатель: А как же тогда называются детеныши у курочки с петушком? Дети: Цыплята. ( Презентация, слайд 6. ) Воспитатель: Идет котенок мимо забора, вдруг слышит, его кто- то зовет. Кто это лает, дети? Дети: Это собака Воспитатель: А собака может стать мамой для котенка? Дети: Нет Воспитатель: А как называют детенышей у собак? Дети: Щенята Воспитатель: Рассказал котенок собаке про свою беду. Собака все внимательно выслушала, а потом проводила котенка к домику и сказала: «Может там живет твоя мама? »( Презентация, слайд 7. ) Вдруг, слышит котенок, а около домика кто- то жалобно плачет и горюет. Кто же это? Дети: Кошка. Воспитатель: Вот и нашел котенок свою маму. Закричал он: «мама! ». Обрадовались они друг другу и крепко обнялись. А пока котенок радуется встрече с мамой, давайте вспомним, каких животных он встретил по дороге: Дети: Козу, корову, курицу с петухом, собаку. Воспитатель: Правильно, а как можно назвать всех этих животных одним словом. Дети: Домашние животные. ( Презентация, слайд 8. ) Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть своя мама, и у вас тоже есть, у каждого своя мама( спросить у детей, как зовут мам) . Мама нам подарила жизнь. К аждая мама любит своего ребенка и заботится о нем, вы радуетесь ког да мама приходит за вами в детский сад, вы любите свою маму? А вы знаете, как нужно себя вести, чтобы не потеряться от мамы. Рефлексия. Воспитатель: Котенок теперь тоже знает правила поведения и больше никогда не убежит от своей мамы. Он очень ва м благодарен за помощь и хочет угостить вас конфеткой. Давайте поблагодарим котенка за подарки и попрощаемся с ним.

Оставить комментарий: