Праздник Осени.
Документы для скачивания
Сценарий осеннего утренника в разновозрастной группе «Волшебный сундучок» Педагогические ц ел и: созда ть условия для формирования эстетического и художественного вкуса, расширения кругозора, знаний об окружающем мире, временах года, развития творческих способностей, сплочения коллектива, организации досуга. Целевые ориентиры образования: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в разных видах деятельности, способен выбирать участников совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям; активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы, ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Участники: Ос ень, Кикимора Болотная, Соловей- разбойник, Старичок- лесовичок, Мухоморы, дети. Средства реализации: листики; зонты; 2 корзинки, костюмы Осени, осенних месяцев, Кикиморы, Соловья- разбойника, Лесовика; сундучок с угощением; загадки н а листочках; 2 шапки мухоморов. Ход праздника. Ведущий. Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали, Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех, Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала, Чтоб песенок и танцев хватило бы на всех. Дети с листиками в руках сидят на скамейках в зал е, звучит музыка. и сполняют танец «Листик- листопад»( под аудиозапись) . Ведущая. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Радуйся, народ! Снова осень у ворот! Это песни, это пляски, Это звонкий детский смех, игры, танцы, хороводы, Хватит радости для всех! Дети. 1. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. 2. И сегодня так нарядно в зале Мы осенний праздник отмечаем, Золотыми листьями качаем, Песенку про осень запеваем. Дети исполняют песню « Что у осени в корзине » муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой После песни садятся на стулья. Ведущая: В какие месяца к нам приходит осень? Давайте послушаем, что они хотят нам сказать. Выходят 3 девочки: ( сентябринка, октябринка, ноябринка) Сентябринка: Я, ребята, сентябринка, Паутинка – серябринка, Листья крашу в яркий свет, Лучше красок в мире нет. Поспевать велю плодам, Урожай хороший дам. Октябринка. Листьям время опадать, Птицам время улетать. Я, ребята, октябринка, Золотинка и дождинка. Много дел у меня: Шубу зайчикам проверить, Приготовить им кору И листвою постараться Потеплей укрыть нору. Ноябринка: Я, ребята, ноябринка, Холодинка и снежинка. Задремали лес, поляна. На поля легли туманы. Спит и пчелка, и жучок, Замолчал в углу сверчок. Вся природа замолкает, Лишь ветер на скрипке играет. Ведущая. По осенним дорожкам Осень ходит не спеша, Под её сапожками листики шуршат. Сегодня к нам мы в гости просим хозяйку леса – Чудо- Осень. Все дети( хором) : Чудо- Осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим! Под плавную музыку в зал заходит Осень с сундучком в руках. Осень. Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Всё кругом я нарядила, Тёмный лес озолотила! Стало в нём светло, как днём, Листья там горят огнем! Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята! Дети. 1. Здравствуй, осень золотая, Голубая неба высь! Листья жёлтые, слетая, На дорожку улеглись. 2. Сад раскрасился цветами Астр, пионов, георгин, А вверху огнём пылают Гроздья красные рябин! 3. Листья золотом расшиты, Тропки дождиком умыты, В ярких шапочках грибы, Всем нам, Осень, даришь ты! 4. Всюду ходит – бродит Осень, Вот листву и тополь сбросил. Ты пришла на праздник к нам. Рады мы всегда гостям. 5. Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки, На дорожку полетели желтые листочки. 6. Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй, Осень! 7. Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, Как же осень хороша! 8. Так давайте славить Осень Песней, пля ской и игрой! Будут радост ными встречи, Осень, это праздник твой! Осень. Что же, в круг скорей вставайте, Д ружно за руки беритесь и конечно не ленитесь. Хорошо вы всё сум ели. Сразу видно, всё успели! Предлагаю вам, дети, не стоять, а с листиками разноцветными поиграть. Осень рассыпает листья по залу в большом количестве, объясняет правила игры. Подвижная игра «Раз, два, три – этот лист бери». Дети под музыку двигаются по залу( кружатся, машут руками) . На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери! » поднимают с пола лист жёлтого цвета. Команды подаются разные. Звучит музыка, игра повторяется. Примерные команды: Раз, два, три – два листа бери; такой же как у меня лист бери; ничего не бери; три листа бери… После игры дети садятся на стулья. Чтение стихов. Что грустить теперь о лете! Осень в гости к нам пришла. В позолоченной карете Всем подарки привезла! ! ! Вот и осень Вот и осень перед нами: Сжато поле, скошен луг. И над лесом косяками Гуси тянутся на юг. За сараем стог соломы И рябину во дворе Из окна родного дома Видно сельской детворе. Частый дождь в окно трезвонит. Ветер, шастая везде, Золотые листья гонит П о серебряной воде. Автор: В. Приходько Воробей Заглянула осень в сад- Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд К рошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – Стесняется Осень( для малышей) Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года Осенью зовется. Автор: М. Ходякова Утром небо было хмурым Утром небо было хмурым, И казалось все понурым. Осень очень любит плакать, Дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать, И с деревьев их срывать. Автор: Л. Луканова Осень. Молодцы, ребята, какие замечательные стихотворения обо мне прочитали, да ещё и песню спели, хоровод водили! А я приготовила для вас подарок – вот этот сундучок. Да заперла его, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свой сундучок. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? ( Да! ) Тогда в путь- дорожку! Нам нужно попасть в сказочный, осенний лес. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори! ». ( Дети повторяют, звучит музыка) . Откройте глаза! Кажется, мы на месте. Но, как, же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто- то приближается? Под музыку в зал забегает Кикимора, танцует. Кикимора. Я – красавица залётная, Я – Кикимора болотная! Тиной вся я разукрашена, Ой, как вся я напомажена. Я такая красотуля! Кто сказал, что я грязнуля? У нас в болоте грязь в почёте. Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете? Осень. Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их? Кикимора. Листочки? . . М да …Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие- то есть… Осень. Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам? Кикимора. Отдать …просто так? Не- ет … С начала потанцуйте для меня, да не просто так, а парами. Давно я с Лешим не танцевала. Ушёл он готовиться к зиме. Говорит, скоро наступит она. А меня одну- одинёшеньку оставил. Осень. Посмотри, как в парах пляшем, мы станцуем Дети исполняют танец осенних листочков. . Кикимора. А вот загадки мои вы не отгадаете. Осень. Кики, знаешь, дети ходят в детский сад. Они много знают, поэтому быстро их отгадают. Загадывай! Кикимора читает загадки, написанные на листочках. Кикимора. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают, «Что за время года? »- спросим. Нам ответят: «Это…. ( осень) ». Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, ещё рожай. Мы собрали …. . ( урожай) Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад – Это просто …. ( листопад) . Льётся он косой стеной И стучит по нашим окнам. Сам холодный, проливной, А в саду беседки мокнут. Лист осенний долго кружит, Чтоб потом спуститься в лужу. ( Осенний дождь) . 5. Его из леса ветер гонит, И, как на крыльях, он летит, А сам он в речке не утонет И в ней воды не замутит. Уносит осенью поток Опавший жёлтенький … ( листок) Показывает отгадку. 6. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. ( Дождик) Показывает тучку. 7. Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, весь в горошках, ядовитый… ( мухомор) . Осень. А можно собирать мухоморы? Почему? Кикимора. Угадали! Где же вы его видали? ( В лесу) . Всем известно с давних пор, лучший друг мой – Мухомор! Хочу, чтоб сейчас, здесь появился мухомор! Вот моё следующее желание! Осень. Посмотри, Кики, появился на опушке мухомор, да ещё и не один, а с другом. Выходят 2 мальчика- мухомора. Мальчики- мухоморы. 1. Всем известно с давних пор – Гриб красивый- мухомор! Потому что я важней и волнушек, и груздей! 2. Очень много белых точек есть на шляпке у меня. И скажу вам, не стесняясь, всех грибов красивей я! Вот! Кикимора. Ну ладно, мухоморчики, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! ( Отдаёт листочек и убегает) Осень. Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно. А вам не кажется, что как- то нехорошо стало? То ли ветер поднимается, то ли свистит кто? Слышатся звуки ветра. Звучит музыка, в зал вбегает Соловей- разбойник. Соловей. Это, кто ещё такие? Дети в моём лесу? ! ! Зачем пожаловали? Осень. Позвольте узнать, кто вы такой, и почему это лес ваш? Соловей. Как? Вы не знаете, что я самый настоящий Соловей- разбойник. Ка- ак свисну, вы все закроете уши и сразу исчезнете отсюда. Меня все боятся! Осень. Наши ребята могут тебе поднять настроение. Глядишь, может, ты подобреешь. Тогда мы не будем тебя беспокоить и уйдём побыстрей. Соловей. Что там у вас случилось? Осень. Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал … О дин нам Кикимора подарила, ещё два найти нужно. Не поможешь нам? Соловей. Помочь- то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг». Осень. Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание? Соловей ( смеётся) . Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять. Волшебные услуги! Волшебное бюро! Придумано занятно! . . Придумано хитро… Осень. Какое твоё желание? Соловей. Давно в моём лесу дождя не было. Хочу, чтобы он пошёл! Осень. Дождь? Да что ты! Неужели тебе этого так хочется? Соловей. Они ещё и спорят! Хотите листочек получить – исполняйте желание! Читайте стихи! Осень. Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем! Дети: 1. Да разве дождик – это плохо? Надень лишь только сапоги И в них не только по дорогам, А хоть по лужицам беги! 2. А как приятно под дождём Шептаться с зонтиком вдвоём. И даже можно зонтик взять И под дождём потанцевать. 3. Пусть бушует непогода – Что нам унывать! И в такое время года Можно танцевать. Осень. Говори следующее желание! Соловей. Хочу потанцевать с капельками дождя. Дети исполняют танец с зонтиками. Соловей. Молодцы … В ыполнили мои желания. Ну, раз обещал – вот вам листочек. А дальше – сами справляйтесь. До свидания! ( Уходит) Осень. Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался. Кто же нам поможет? За дверью: «Апчхи! » Выходит под музыку Лесовик. Осень. Кто ты? Лесовик. Я – старичок- лесовичок, В бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес, и луг. А ещё- свой огород, Много там всего растёт! А вы какими судьбами здесь оказались? Осень. Старичок- Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Соловей- разбойник. Ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам? Лесовик. Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. Чтобы себя прокормить, сажаю огород. А помочь собрать его осенью некому. Осень. А сейчас все в круг вставайте, урожай весь собирайте! Игра «Собери урожай»( Дети делятся на 2команды: в одну корзину собирают овощи, в другую- фрукты. ) Лесовик. Ну, удружили! Ребята, большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. И приходите как- нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания! ( Уходит) Осень. Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мой сундучок. Осень читает слова( слова написаны на трёх листочках) : «Осень, осень, помоги, Волшебство нам подари. Сундучок открой скорей – Будет праздник у детей! » Дети повторяют слова. Осень накрывает тканью сундучок, потом убирает ткань и открывает его. Звучит волшебная музыка. Осень. Вот и открылся волшебный сундучок. А в нём – угощение для вас. ( Корзина с яблоками) . Вы это заслужили! Отдаёт сундучок Ведущей. Ведущая. Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам. Милая Осень щедра и красива, Скажем мы Осени дружно … Дети( хором) . СПАСИБО! Ведущая. Ребята, нашей Осени- красавице пора уходить. Д авайте попрощаемся с ней танцем утят. Дети исполняют танец утят. Осень. До свидания, друзья, Мне пора в дорогу. Ждут меня леса, поля: Дел осенних много. Дети вместе. До свидания, Осень! Осень под плавную музыку уходит. Ведущая. Спасибо за внимание, всем скажем: «До свидания! » До новых встреч! Под музыку дети выходят из зала. МБДОУ «Детский сад «Орлёнок» с. Уварово» Ленинского района Республики Крым Сценарий осеннего утренника «Волшебный сундучок» 2016 г.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры