Урок окружающего мира в 1 классе Левановой Т.Н.
Провела: Леванова Т.Н.
Тема: Какие бывают животные
Цель урока:
Дать учащимся первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы
Основные понятия темы
Животные, насекомые, рыбы, звери, птицы
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Узнавать и называть животных на рисунках учебника.
Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.
Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).
Классифицировать животных по изученным признакам.
Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
Формировать представление об охране животных
Личностные: осознавать красоту мира природы ; делиться своими впечатлениями от восприятия картин.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;
определять своими словами самое главное
Тип урока, используемая технология
Урок знакомства с новым материалом.
На уроке используется системно-деятельностный подход, проблемное изложение материала.
1 этап Мотивация к деятельности.
Постановка темы урока
Цель- мотивировать учащихся на изучение темы
- Послушайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (ЛЕС)
- Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес – это не лес?
- На какие группы мы договорились делить растения?
- Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев?
- Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, смородина) Чем они отличаются от деревьев?
- А в чем отличие травянистых растений?
- Молодцы!
- Без кого так же нельзя представить лес?
- Каких животных вы знаете?
Учебник стр 42-43
- Откройте учебник на странице 42-43, рассмотрите ее, изображения на доске и попробуйте догадаться о теме нашего урока.
- Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок?
!? – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.
2 этап Учебно-познавательная деятельность
Открытие нового знания
Цель — сформировать понятие о многообразии животного мира, научить делить животных на группы
Работа по учебнику стр 42-43
- Когда вы перечисляли животных, то в основном называли животных одной группы. Эту группу называют – ЗВЕРИ.
- Найдите их на странице учебника. На каком фоне они нарисованы?
Назовите зверей на картинке.
- Но животный мир оказывается намного разнообразнее. На других рисунках тоже изображены животные.
- Назовите каждое животное на бежевом фоне.
- Как можно назвать эту группу одним словом? НАСЕКОМЫЕ
- Рассмотрите животных на голубом фоне. Название каких вам известно?
- Как назовем эту группу одним словом? РЫБЫ
- У нас осталась одна группа животных на желтом фоне.
- Кто это? Назовите изображенных птиц.
!!!- О каких группах животных мы узнали?
- Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?
- Как по- вашему мнению, можно ли сказать, что мы научились распределять животных по группам?
Тренировочные упражнения
Цель – учить работать в паре, выполнять творческое задание
- Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?
Игра «Кто лишний?»
Карточки на каждую парту
- У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.
- Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.
- Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.
- Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.
- Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.
- Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.
- Что помогло вам найти лишнее животное?
!?- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.
Учебник стр 43 !!! чтение вывода
- Итак, пока мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам.
3 этап Диагностическая деятельность.
Цель- проверить уровень понимания материала
Игра «Пазлы» в парах
На парте пазлы с различными животными
- В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре.
***** проверка коллективно
- А проверка вашей работы будет немного необычна.
- Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь.
- Те ,у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают.
- Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете.
- И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки.
- Молодцы!
Работа над стихотворением
- Я предлагаю послушать стихотворение :
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд!
- Чему учит нас это стихотворение?
- Как вы можете помогать животным?
4 этап Подведение итога. Рефлексия.
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности
- Что сегодня узнали о животных?
- Какую задачу ставили в начале урока?
- Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
***** раздать карточки с животными
- Каждый из вас получает карточку с изображением животного, переверните ее и нарисуйте шкалу самооценки. Оцените себя.
- Что больше всего понравилось? Вызвало трудности? О чем захотелось рассказать родным и знакомым?
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры