a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

31.10.16 Конспект ООД в подготовительной группе "Животные России". Подготовила: воспитатель Панченкова М.А,

Опубликовано: 2016-11-04 17:11:04

Цель: расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщении знаний о диких животных.

Задачи:  

Воспитательная: воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы, формировать умение внимательно слушать ответы сверстников. 

Развивающая: развивать навыки речевого общения; обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Образовательная: обобщить представления детей о диких животных России, закреплять знания об особенностях животных.

Оборудование: игрушка слон, интерактивная игра «Чья тень?», проектор, экран, ноутбук, простые карандаши и перфокарты «Чей дом» на каждого ребенка, картинки с изображением животных, мяч, мнемотаблица, книжка – малышка для рассказов детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, проведение дидактических игр «Кто это?», «Назови семью», «Кто где живет?», чтение рассказов о животных наших лесов, беседы о животных леса, составление рассказов по мнемотаблице.

1 этап. Мотивационно – ориентировочный.  

Дети входят в группу, здороваются. Становятся полукругом возле ковра, рядом стоит мольберт, на котором они будут составлять план.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень необычный гость. Он приехал к нам из самой Африки. А что бы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:

Он огромней всех на суше.

 У него большие уши.

 Он чудесным шлангом–носом

 Может с пальм срывать кокосы.

 Издаёт он трубный глас.

 С ним встречались вы не раз

 В цирке или зоопарке.

 А живёт он в странах жарких

 И на острове Цейлон.

 Угадали? Это (Слон).

Дети: слон

  1. Поисковый этап.

Воспитатель: правильно (появляется игрушка – слон. Слон находится с обратной стороны мольберта, беру его от туда). Ребята, этого слона зовут Дамбо. Он говорит, что впервые приехал к нам в Россию и слышал что, в наших лесах живет много разных животных. Дамбо очень хотел бы с ними подружиться, но ведь он ни чего о них не знает. Ребята, что мы можем рассказать Дамбо о диких животных России?

Дети: мы можем рассказать о том, какие животные обитают в наших лесах, рассказать про их жилища, чем они питаются, рассказать про их семьи.

Воспитатель: правильно. Ребята, а для того, что бы Дамбо все запомнил, он просит нас составить план, того о чем мы будем рассказывать. С чего мы начнем?

Дети: сначала расскажем о том, какие животные обитают в наших лесах, и опишем их. Затем, расскажем про жилища этих животных. Потом, расскажем чем питаются дикие животные. Потом, расскажем про их семьи. Затем, составим рассказы о животных по схеме.

Воспитатель: молодцы ребята! Проходите на стульчики (стулья стоят полукругом на ковре напротив экрана).

  1. Практический этап.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим на план. С чего начнем рассказывать Дамбо о животных?

Дети: Вначале мы должны рассказать о том, какие животные обитают в наших лесах, и описать их.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, сейчас на экране будут появляться силуэты животных. Вы должны будете их узнать и назвать признаки каждого животного. Если вы назовете их правильно, то увидите изображение животного (слайд-презентация). (После каждого изображения спрашиваю: « Что вы можете сказать об этом животном, какой он?»).

Дети: медведь (бурый, косолапый, неуклюжий), лиса (хитрая, рыжая, пушистая), волк (серый, зубастый, злой), кабан (опасный, злой), олень (большой, рогатый), лось (большой, шустрый), заяц (длинноухий, трусливый, маленький).

Воспитатель: молодцы, Дамбо очень понравилось, как вы рассказываете о животных! А как можно назвать всех этих животных?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: ребята, а почему эти животные называются дикими?

Дети: эти животные называются дикими, по тому, что они живут в лесу, сами добывают пищу и сами строят себе жилища.

Воспитатель: правильно. О чем теперь мы должны рассказать Дамбо? Давайте обратимся к плану.

Дети: теперь расскажем про жилища диких животных.

Воспитатель: правильно. Ребята, я предлагаю вам пройти к столам. У вас, на столах лежат листы с заданиями, вам нужно карандашом соединить каждое животное с его жилищем, а за тем рассказать, кто, где живет. Но перед тем как начать работать, давайте выполним пальчиковую гимнастику (столы стоят полукругом, дети выполняют задания стоя):

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать Дамбо о том, где живут дикие животные? Остальные проверяют по своим листикам правильно ли выполнили задания.

Дети: медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Заяц живет под кустом. Кабан живет в яме под деревьями. Лось возвращается на место, которое сильно вытаптывает.

Воспитатель: молодцы. О чем теперь, мы будем рассказывать? Посмотрите на наш план.

Дети: теперь мы будем рассказывать о том, чем питаются дикие животные.

Воспитатель: правильно. Ребята, вы видите на столе изображения животных. Вам нужно взять по 1 картинке животного, которое обитает в наших лесах, и определить какое это животное – травоядное, хищное и всеядное. А за тем приклеить картинку к тому типу питания, к которому относится это животное (дети приклеивают картинки на ватмане, который разделен на 3 столбца с определением типа питания. Ватман висит на доске).

Дети: медведь – всеядный, он питается медом, ягодами, рыбой, мышами, зайцами. Лиса – хищное животное, она питается мышами и зайцами. Волк – хищное животное, он питается зайцами, лисами, мышами. Кабан – всеядное животное, он питается растениями, ягодами, орехами, лягушками. Олень – травоядное животное, он питается растениями. Лось – травоядное животное, он питается ветками деревьев и кустарниками. Заяц – травоядное животное, он питается травой и листочками.

Воспитатель: молодцы, ребята. Но посмотрите, у нас остались животные, которых мы ни куда не определили (изображения животных жарких стран). Почему?

Дети: по тому, что эти животные не живут в России.

Воспитатель: правильно. А сейчас давайте пригласим Дамбо поиграть с нами на ковре:

В зоопарке ходит слон (имитируют шаги слона идя по кругу),

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка (встряхнули руками).

Воспитатель: Ребята, о чем теперь мы должны рассказать Дамбо? Обратимся к нашему плану.

Дети: теперь мы должны рассказать о семьях диких животных.

Воспитатель: правильно (дети остаются стоять кругом на ковре). Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Цепочка». Будем передавать мяч по кругу и по очереди называть семьи тех диких животных, о которых мы говорили. Я начну, а вы продолжайте: заяц – зайчиха – зайчонок.

Дети: медведь – медведица - медвежонок. Лис – лиса - лисенок. Волк – волчица - волчонок. Кабан – свинья - поросенок. Олень – олениха - олененок. Лось – лосиха - лосенок.

Воспитатель: молодцы. Проходите на свои стулья. О чем мы теперь будем рассказывать? Посмотрите на наш план.

Дети: теперь нам нужно составить рассказ о животных по схеме.

Воспитатель: правильно. Ребята, вы так много рассказали Дамбо о животных России и ему тоже хотелось бы поделиться этим со своими друзьями в Африке. Для того что бы он ни чего не перепутал, он просит нас записать наши рассказы о животных в эту книжку, чтобы он мог забрать ее с собой. Давайте я составлю первый рассказ, а за тем буду записывать в эту книгу ваши рассказы. «Это медведь. Он большой. Он коричневого цвета. У него есть голова, уши, туловище, четыре лапы, маленький хвостик. Он питается ягодами, медом, мышами. Он живет в берлоге. У него есть семья: медведица и медвежонок. Медведь встречается в сказке «Маша и медведь» (дети составляют аналогичные рассказы по мнемотаблице: кто это – какого размера – какого цвета – части тела – чем питается – где живет – семья – в каких мультфильмах или сказках встречается).

Воспитатель: молодцы, ребята. Дамбо очень понравилось, как вы ему рассказывали о животных, а еще он очень рад, что у него теперь есть настоящая книга про диких животных России.

4 этап. Рефлексивно – оценочный.

Воспитатель: А прежде чем Дамбо уедет в Африку, он предлагает вам поиграть в настроение. Возьмите эти «цветы настроения»: какое настроение у вас осталось после занятия, такой цветок и возьмите, а за тем объясните, почему вы выбрали именно этот цветок (дети выбирают цветы и объясняют свой выбор).

 

 

 

Оставить комментарий: