31.10.16 Конспект ООД в подготовительной группе "Животные России". Подготовила: воспитатель Панченкова М.А,
Цель: расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщении знаний о диких животных.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы, формировать умение внимательно слушать ответы сверстников.
Развивающая: развивать навыки речевого общения; обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Образовательная: обобщить представления детей о диких животных России, закреплять знания об особенностях животных.
Оборудование: игрушка слон, интерактивная игра «Чья тень?», проектор, экран, ноутбук, простые карандаши и перфокарты «Чей дом» на каждого ребенка, картинки с изображением животных, мяч, мнемотаблица, книжка – малышка для рассказов детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, проведение дидактических игр «Кто это?», «Назови семью», «Кто где живет?», чтение рассказов о животных наших лесов, беседы о животных леса, составление рассказов по мнемотаблице.
1 этап. Мотивационно – ориентировочный.
Дети входят в группу, здороваются. Становятся полукругом возле ковра, рядом стоит мольберт, на котором они будут составлять план.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень необычный гость. Он приехал к нам из самой Африки. А что бы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон).
Дети: слон
- Поисковый этап.
Воспитатель: правильно (появляется игрушка – слон. Слон находится с обратной стороны мольберта, беру его от туда). Ребята, этого слона зовут Дамбо. Он говорит, что впервые приехал к нам в Россию и слышал что, в наших лесах живет много разных животных. Дамбо очень хотел бы с ними подружиться, но ведь он ни чего о них не знает. Ребята, что мы можем рассказать Дамбо о диких животных России?
Дети: мы можем рассказать о том, какие животные обитают в наших лесах, рассказать про их жилища, чем они питаются, рассказать про их семьи.
Воспитатель: правильно. Ребята, а для того, что бы Дамбо все запомнил, он просит нас составить план, того о чем мы будем рассказывать. С чего мы начнем?
Дети: сначала расскажем о том, какие животные обитают в наших лесах, и опишем их. Затем, расскажем про жилища этих животных. Потом, расскажем чем питаются дикие животные. Потом, расскажем про их семьи. Затем, составим рассказы о животных по схеме.
Воспитатель: молодцы ребята! Проходите на стульчики (стулья стоят полукругом на ковре напротив экрана).
- Практический этап.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим на план. С чего начнем рассказывать Дамбо о животных?
Дети: Вначале мы должны рассказать о том, какие животные обитают в наших лесах, и описать их.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, сейчас на экране будут появляться силуэты животных. Вы должны будете их узнать и назвать признаки каждого животного. Если вы назовете их правильно, то увидите изображение животного (слайд-презентация). (После каждого изображения спрашиваю: « Что вы можете сказать об этом животном, какой он?»).
Дети: медведь (бурый, косолапый, неуклюжий), лиса (хитрая, рыжая, пушистая), волк (серый, зубастый, злой), кабан (опасный, злой), олень (большой, рогатый), лось (большой, шустрый), заяц (длинноухий, трусливый, маленький).
Воспитатель: молодцы, Дамбо очень понравилось, как вы рассказываете о животных! А как можно назвать всех этих животных?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: ребята, а почему эти животные называются дикими?
Дети: эти животные называются дикими, по тому, что они живут в лесу, сами добывают пищу и сами строят себе жилища.
Воспитатель: правильно. О чем теперь мы должны рассказать Дамбо? Давайте обратимся к плану.
Дети: теперь расскажем про жилища диких животных.
Воспитатель: правильно. Ребята, я предлагаю вам пройти к столам. У вас, на столах лежат листы с заданиями, вам нужно карандашом соединить каждое животное с его жилищем, а за тем рассказать, кто, где живет. Но перед тем как начать работать, давайте выполним пальчиковую гимнастику (столы стоят полукругом, дети выполняют задания стоя):
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать Дамбо о том, где живут дикие животные? Остальные проверяют по своим листикам правильно ли выполнили задания.
Дети: медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Заяц живет под кустом. Кабан живет в яме под деревьями. Лось возвращается на место, которое сильно вытаптывает.
Воспитатель: молодцы. О чем теперь, мы будем рассказывать? Посмотрите на наш план.
Дети: теперь мы будем рассказывать о том, чем питаются дикие животные.
Воспитатель: правильно. Ребята, вы видите на столе изображения животных. Вам нужно взять по 1 картинке животного, которое обитает в наших лесах, и определить какое это животное – травоядное, хищное и всеядное. А за тем приклеить картинку к тому типу питания, к которому относится это животное (дети приклеивают картинки на ватмане, который разделен на 3 столбца с определением типа питания. Ватман висит на доске).
Дети: медведь – всеядный, он питается медом, ягодами, рыбой, мышами, зайцами. Лиса – хищное животное, она питается мышами и зайцами. Волк – хищное животное, он питается зайцами, лисами, мышами. Кабан – всеядное животное, он питается растениями, ягодами, орехами, лягушками. Олень – травоядное животное, он питается растениями. Лось – травоядное животное, он питается ветками деревьев и кустарниками. Заяц – травоядное животное, он питается травой и листочками.
Воспитатель: молодцы, ребята. Но посмотрите, у нас остались животные, которых мы ни куда не определили (изображения животных жарких стран). Почему?
Дети: по тому, что эти животные не живут в России.
Воспитатель: правильно. А сейчас давайте пригласим Дамбо поиграть с нами на ковре:
В зоопарке ходит слон (имитируют шаги слона идя по кругу),
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка (встряхнули руками).
Воспитатель: Ребята, о чем теперь мы должны рассказать Дамбо? Обратимся к нашему плану.
Дети: теперь мы должны рассказать о семьях диких животных.
Воспитатель: правильно (дети остаются стоять кругом на ковре). Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Цепочка». Будем передавать мяч по кругу и по очереди называть семьи тех диких животных, о которых мы говорили. Я начну, а вы продолжайте: заяц – зайчиха – зайчонок.
Дети: медведь – медведица - медвежонок. Лис – лиса - лисенок. Волк – волчица - волчонок. Кабан – свинья - поросенок. Олень – олениха - олененок. Лось – лосиха - лосенок.
Воспитатель: молодцы. Проходите на свои стулья. О чем мы теперь будем рассказывать? Посмотрите на наш план.
Дети: теперь нам нужно составить рассказ о животных по схеме.
Воспитатель: правильно. Ребята, вы так много рассказали Дамбо о животных России и ему тоже хотелось бы поделиться этим со своими друзьями в Африке. Для того что бы он ни чего не перепутал, он просит нас записать наши рассказы о животных в эту книжку, чтобы он мог забрать ее с собой. Давайте я составлю первый рассказ, а за тем буду записывать в эту книгу ваши рассказы. «Это медведь. Он большой. Он коричневого цвета. У него есть голова, уши, туловище, четыре лапы, маленький хвостик. Он питается ягодами, медом, мышами. Он живет в берлоге. У него есть семья: медведица и медвежонок. Медведь встречается в сказке «Маша и медведь» (дети составляют аналогичные рассказы по мнемотаблице: кто это – какого размера – какого цвета – части тела – чем питается – где живет – семья – в каких мультфильмах или сказках встречается).
Воспитатель: молодцы, ребята. Дамбо очень понравилось, как вы ему рассказывали о животных, а еще он очень рад, что у него теперь есть настоящая книга про диких животных России.
4 этап. Рефлексивно – оценочный.
Воспитатель: А прежде чем Дамбо уедет в Африку, он предлагает вам поиграть в настроение. Возьмите эти «цветы настроения»: какое настроение у вас осталось после занятия, такой цветок и возьмите, а за тем объясните, почему вы выбрали именно этот цветок (дети выбирают цветы и объясняют свой выбор).
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры