Отчёт по кружковой работе "СИРС"
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9«Малахитовая шкатулка» Отчёт по кружковой работе Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий «СИРС» за 2015- 2016 уч. год Воспитатель: Суворова А. В. г. Нижневартовск 2016 Отчет кружковой работы по программе «СИРС»( Система интенсивного развития способностей) Кружок «СИРС» проводился в течение всего года с детьми старшего дошкольного возраста( старшей «Б» группы) . Деятельность кружка основывалась на авторской программе «СИРС»( Система интенсивного развития способностей) автора Бурова Александра Николаевича. Целью, которой являлось: развитие интеллекта, индивидуальных способностей, природного потенциала, формирование жизненных ориентаций и ценностей, развитие информационной культуры и эрудиции у старших дошкольников. Данная цель в течение года достигалась через следующие задачи: формировать личность ребенка- дошкольника: изучать потребности и индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка. внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность; обеспечить развитие информационной культуры у старших дошкольников; развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазию. развивать речь: расширять словарный запас, обогащать активный словарь, формировать правильное звукопроизношение, звуковую культуру речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, развивать мелкую моторику рук. развивать воображение и творческие способности. Начала свою работу с сентября месяца 2015 г и по май 2016 года. Посещало кружок 3детей. Занятия проводятся в течение всего учебного года 2 раза в неделю по 30 минут. Непрерывная длительность занятий с компьютером для детей старшего дошкольного возраста( 5- 6 лет) –10 минут. Занятие состояло из трех частей. 1 часть – приветствие, установочный раздел, работа на компьютере, гимнастика для глаз, психогимнастика. 2 часть – дидактические игры, игровые задания и упражнения. 3 часть – прощание. Программа СИРС обусловлена принципом организации занятий, который заключается в поступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий усложняется с учетом возрастных особенностей детей. На занятиях использовала игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию памяти, внимания, мышления, усидчивости, доведения начатого дела до конца. Курс предложенных занятий представлен как путешествие в волшебный Мир Компьютерных знаний. Занятия направлены на развитие мыслительных операций, формирование общей интеллектуальной раскованности и отработку средств, обеспечивающих общую организованность мыслительного процесса. Каждое задание «прокручивается» по нескольку раз на различном материале в течение нескольких занятий. Курс тесно связан с такими дисциплинами, как «Математика», «Логика», «Обучение грамоте». В таблице представлены показатели динамики развития памяти, мышления, ориентировки в пространстве. В 2015 – 2016 уч. г. на занятиях отрабатывались тренажеры, направленные на тренировку и развитие пространственного мышления: тренажер «Лабиринт»( 1 уровня: легкий, средний, сложный) , тренажер «Пазлы»( 1 уровня: легкий, средний, сложный, ) . «Запоминание цветов», «Картинки в клетках». Для анализа выполнения заданий были взяты показатели среднего уровня. Результаты работы по программе «СИРС» за 2015 – 2016 уч. год Пространственное, логическое мышление, ориентировка в пространстве № п/ п Фамилия Имя Тренажер «Лабиринт» Уровень: средний Тренажер «Пазлы» Уровень: средний Первое занятие Последнее занятие Первое занятие Последнее занятие 1 Анастасия Д- 1 2: 10 Д- 1 1: 30 Д- 1 3: 07 Д- 1 1: 35 2 Александра Д- 1 2: 16 Д- 1 1: 05 Д- 1 2: 16 Д- 1 1: 13 3 Данил Д- 1 2: 00 Д- 1 1: 15 Д- 1 2: 53 Д- 1 1: 22 Развитие памяти № п/ п Фамилия Имя Тренажер: «Запоминание цветов» Уровень: средний Тренажер: «Картинки в клетках» Уровень: средний Первое занятие Последнее занятие Первое занятие Последнее занятие 1 Анастасия Д- 1 1: 54 Д- 1 1: 11 Д- 1 2: 13 Д- 1 1: 07 2 Александра Д- 1 1: 59 Д- 1 1: 05 Д- 1 2: 53 Д- 1 1: 57 3 Данил Д- 1 2: 46 Д- 1 1: 30 Д- 1 3: 30 Д- 1 2: 12 Анализ результатов выполнения заданий показал следующее: - при работе с тренажерами «Лабиринт», «Пазлы» происходит уменьшение времени, затрачиваемого на выполнение 1 задания; - при работе с тренажерами «Запоминание цветов», «Картинки в клетках» в начале запоминали только 2- 3 цвета или картинки в клетках то в конце 3- 5. Таким образом, по результатам работы по программе «СИРС» в 2015 – 2016 уч. г. Можно сделать вывод о том, что занятия с применением данной компьютерной программы позволяет добиться положительной динамики в развитии пространственного, логического, наглядно- образного и творческого мышления, ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики, развитие приемов умственной деятельности у дошкольников( анализ, синтез, обобщения, аналогии) , развитие памяти. В 2016 – 2017 уч. году планируется продолжить работу по программе «СИРС» с детьми подготовительной группы в рамках программы «Одаренные дети».
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры