a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развивающие игры и упражнения (консультация для родителей)

Автор: Алла Владимировна Суворова Опубликовано: 2016-11-06 20:23:25

Документы для скачивания

Развивающие игры и упражнения Развивающие игры и развлечения, безусловно, помогут родителям усовер шенствовать первичные психоэмоцио нальные и физические навыки малыша. К тому же они способствуют устано влению контакта родителей со своим ребенком, что в дальнейшем помо жет избежать возникновения в семье три виальной проблемы отцов и детей. Одна ко прежде, чем начать разговор об играх с малышами, следу ет обозначить несколько простых правил: 1. Общение с ребенком всегда долж но проходить в игровой форме. 2. Играть с малышом нужно только тогда, когда и вы, и он находитесь в хо рошем расположении духа. Раздражен ный тон или неприветливое выражение лица матери, склоняющейся над кро ваткой ребенка, очень вредны для пси хики малыша. Помните, что плохое на строение быстро передастся и ему. По этому, приближаясь к своему малышу, постарайтесь отрешиться от бытовых проблем и житейских неурядиц, обяза тельно улыбнитесь ему. Говорите с ре бенком ласково и спокойно. При общении с крохой важно учи тывать не только его физическую или психическую готовность к какому- либо занятию, но и общее состояние, настрое ние и желание принять участие в игре. Не забывайте о том, что малыш быстро утом ляется, поэтому не стоит слишком затягивать игру. Если ребенку становится не интересно, следует переключить его вни мание на какое- либо другое занятие. 3. В какие игры вы будете играть со своим ребенком, зависит от ваших воз можностей, фантазии и от индивидуаль ных особенностей малыша. 4. Играя с малышом, постоянно раз говаривайте с ним, рассказывайте, что вы делаете, читайте ему стишки и по тешки, пойте песенки и т. п. Игры направленные на физическое развитие 1. К потолку или невысокой перекладине прикрепите небольшой мячик, подвешенный на резинке. Малыша положите так, чтобы игрушка находилась в поле его зрения. Толкните мячик. Дви жущийся предмет обязательно заинте ресует юного исследователя. Пройдет немного времени, и он сам сможет до стать его и заставить прыгать. Такую игрушку можно заменить ша рами, соединенными в цепочку на тон кой резинке и подвешенными к решетке кроватки или к коляске. 2. Проведите следующее упражне ние: малыша положите на спину, под нимайте и опускайте его ручки, затем скрещивайте перед грудью и разводите в стороны. Для того чтобы не напугать малыша во время проведения такой зарядки, луч ше всего обращаться к нему с ласковыми словами или напе вать песенку. 3. Положите малыша на спину, возьмите в руки его ножки и проведите упражнение «велосипед». В завер шение, держа за ножки, осторожно при поднимите несколько раз нижнюю часть туловища ребенка. Это укрепляет мышцы ног. 4. Положите ребенка на животик, сядьте впереди и, показывая яркий предме т или игрушку, старайтесь привл ечь внимание малыша, который бу дет пытаться поднять голову и посмот реть на предлагаемый ему предмет. Та кое упражнение укрепляет мышцы шеи, спины и рук. 5. Возьмите ребенка на руки и похо дите с ним по комнате, меняя его поло жение: то опуская, то приподнимая, то поворачивая в разные стороны. Такое упражнение поможет усовершенство вать вестибулярный аппарат. 6. Поочередно то в левую, то в пра вую ладошку ребенка вкладывайте лег кую игрушку. Это укрепляет мышцы ручек малыша. 7. На неодинаковой высоте подвесь те над детской кроваткой мобили с иг рушками разной формы и изготовлен ные из различных материалов, так чтобы ребенок смог доставать до них ножками. Можно прикрепить мягкие и твердые иг рушки, колокольчик, помпоны, пласти ковые фигурки зверюшек и пр. 8. Возьмите большой мягкий мяч, положите ребенка на него животиком вниз и, придерживая малыша за ручки, осторожно катайте его вперед- назад. 9. Положите ребенка на колени и, придерживая его под спинку, качайте влево- вправо. Во время проведения уп ражнения можно разговаривать с малы шом или напевать песенку. 10. Переложите ребенка на живот, станьте сзади, ладони положите на ступни малыша и затем легкими дви жениями по дталкивайте его вперед. Та кое упражнение поможет ребенку осво ить технику ползания. 11. Над кроваткой прикрепите мо биль с игрушками, издающими после удара по ним звуки. Всякий раз меняй те местоположение мобиля и размещай те его так, чтобы малыш мог сначала до тянуться до игрушек ручками, а за тем- ножками. 12. Положите малыша на спину, возьмите за ручки и осторожно припод нимите. Такое упражнение поможет ук репить мышцы живота. 13. Положите ребенка на бок и, слег ка подтолкнув его, заставьте перевер нуться на живот. Такое упражнение развивает умение самостоятельно пере ворачиваться. 14. Вложите в руку малыша погре мушку и потрясите ею. Малыш заинтере суется источником звука. В дальнейшем он сам будет трясти погремушку. Такое упражнение укрепляет мышцы рук. 15. Переложите малыша на живот. Перед ним( на расстоянии не менее 70 см) п оместите яркий мячик и затем медленно откатите его влево, потом вправо. Такое упражнение п оможет развить скоординированность движе ний глаз и рук. 16. Дайте ребенку игрушку, которая при легком нажатии издает звук. Пона чалу нужно помогать малышу нажи мать на игрушку. В дальнейшем он на учится делать это самостоятельно. 17. Возьмите ребенка на руки, затем высоко поднимите, опустите и оставьте на некоторое время в вертикальном по ложении. 1 8. Положите ребенка на ровную по верхность на живот, подложите малень кую подушку и заставьте малыша под нимать голову, упираясь ручками в пол, привлекая его внимание яр к ой и грушкой. Такое упражнение укрепляет мыш цы рук и шеи. 1 9. Положите малыша на живот на ровную поверхность, после чего осторож но сгибайте его ножки в коленях, вы прямляйте, разводите в стороны и со единяйте. Такое упражнение поможет укрепить мышцы ног. 20. Положите ребенка на спину, возьмите его за ручки, поднимите их, опустите, затем скрестите перед грудью и разведите в стороны. 21. Положите малыша на ровную поверхность, рядом поместите игрушку так, чтобы он не мог сразу дотянуться до нее. Если же малыш так и не смог до стать игрушку, подайте ему ее. Такое упраж н ение способствует развитию у де тей навыка ползания. 22. К одному концу короткой лен точки привяжите одну погремушку, ко второму- другую. Дайте малышу одну погремушку. Он будет пытаться до стать и вторую игрушку, привязанную к первой. 23. Посадите малыша на стул или поставьте на ножки. Придерживая его, попросите высоко поднять руки, спра шивая: « Како й ты большой? ». 24. Положите ребенка на спину, дайте ему игрушку сначала в одну руку, затем в другую. Такое упражнение раз вивает умение перекладывать предметы из руки в руку. 25. Сядьте на стул, положите одну ногу на другую и посадите на нее малы ша. Придерживая ребенка за руки, ос торожно качайте его, то убыстряя, то за медляя темп. Такая игра поможет раз вить у ребенка чувство равновесия. 2 6. Разложите на полу пестрые по душ ки, разместив их на некотором расстоянии друг от друга. Попросите ребенка самостоятельно преодолеть препятствия. 27. Дайте ребенку две игрушки, по сле чего предложите третью. Сначала малыш попытается взять ее, не выпус кая из рук двух первых. Однако спустя некоторое время поймет, что, для того чтобы взять последнюю, нужно поло жить одну из взятых ранее. 28. К потолку или невысокой пере кладине прикрепите мяч так, чтобы ма лыш мог легко дотянуться до него, и за тем попросите ребенка ударить по нему. 29. Предложите ребенку поиграть с несколькими резиновыми мячами не большого размера. Для развития сенсорных способно стей: 1. Зажгите фонарик, накройте его полиэтиленовой пленкой желтого или красного цвета и медленно водите им перед лицом ребенка на некотором расстоянии влево и вправо. Малыш должен учиться задерживать взгляд на движущемся предмете. 2. Над головой малыша повесьте яркий колокольчик. Ребенок должен видеть его и слышать, как он звенит. 3. Возьмите ребенка на руки и не долго потанцуйте с ним, включив прият ную музыку. Такая игра помогает разви вать у малыша чувство ритма. 4. Возьмите погремушку и пооче редно трясите ее то над левым, то над правым ухом ребенка. 5. Прикрепите к стене у детской кроватки яркие картинки. Для того что бы они не наскучили малышу, время от времени их рекомендуется менять. 6. Повесьте на стену у кроватки оде яльце или коврик, выполненные в стиле пэчворк. Разноцветные лоскутик и, c кла дывающиеся в причудливый орнамент, обязательно привлекут внимание ребен ка. В дальнейшем он не только будет внимательно рассматривать их, но и по желает потрогать руками. 7. Прикрепите к потолку большой воздушный шар желтого или красного цвета. От движения воздуха он будет покачиваться и привлечет внимание малыша. 8. Время от времени поднос и те ре бенка к зеркалу: пусть малыш знает, как он выглядит. 9. Разместите фонарик или яркую по гремушку перед лицом малыша на расстоянии не менее 30 см и водите ими в разные стороны: влево- вправо, вверх- вниз, по кругу. Такое упражнение ук репляет мышцы глаз и развивает вни мание. 10. Положите малыша на кровать и пристально посмотрите ему в глаза, после чего отведите взгляд и вновь по смотрите в глаза. При этом нужно разговаривать с малышом. Ребенок должен учиться смотреть на собеседника, в даль нейшем это облегчит общение с окружа ющими. 11. На одной стороне листа или бу мажной тарелки нарисуйте лицо улыба ющейся куклы, а на другой- плачущей. Разместите рисунок перед лицом ребенка на расстоянии 25- 30 см и поворачивайте его то одной, то другой стороной. Пройдет немного времени, и ваш малыш будет бе седовать с куклой: радоваться вместе со смеющейся и жалеть плачущую. 12. Повесьте на ленточку, прикреп ленную к кроватке, погремушку или кольцо, разместите ее сначала с левой стороны от ребенка, а затем п ередви н ь те вправо. С течением времени малыш сам· научится передвигать игрушку из стороны в сторону. 13. К пластиковому кольцу привя жите маленькие яркие ленточки и за тем повесьте игрушку перед ребенком. Пройдет немного времени, он заинтересу ется ленточками и будет их перебирать. 1 4. К детским пинеткам привяжите маленькие колокольчики. Во время дви жения малыш будет слышать звук зве нящих колокольчиков. 1 5. Вырежьте из разного материала( шелк, вельвет, замша, кожа, шерсть, фланель и пр. ) маленькие квадратики и осторожно потрите каждым ручки или ножки ребенка. Он будет знать, что существует гладкий и шершавый мате риал, тонкий и плотный. 1 6. Показывайте малышу предме ты, находящиеся в квартире, с различ ных сторон, для чего возьмите его на руки и обойдите комнаты. 1 7. Познакомьте ребенка с игруш ками, издающими различные звуки. 1 8. Возьмите погремушку и трясите ею, с разной скоростью перемещая во все стороны. При этом можно напевать веселую песенку. 1 9. На тонкую ленточку нанижите пустые катушки, колечки или мелкие погремушки. Такие бусы, безусловно, за интересуют любознательного малыша. 2 0. Дайте ребенку возможность слу шать музыку различно го темпа и гром кости: быструю и медленную, громкую и тихую. В такт музыке вы можете хло пать в ладоши. 21. Прикре п ите браслет с колоколь чиком сначала к одной руке малыша, потрясите ею так, чтобы ребе нок заметил игрушку, затем пере весьте на другую и вновь потрясите. Такое упражнение направлено на развитие скоординиро ванности движений глаз и рук и, кроме того, поможет малышу изучить собст венные части тела. Для того чтобы помочь ребенку развивать мыслительные способности, можно воспользоваться следующим ком плексом упражнений. 1. Воз ь мите колокольчик или по гремушку и потрясите, чтобы малыш увидел игрушку, после чего спрячьте ее и вновь потрясите. Малыш будет глаза ми пытаться отыскать источник звука. Такое упражнение направлено на разви тие памяти. 2. Воз ь мите яркую игрушку и мед ленно обводите ею вокруг ребенка так, чтобы она, проходя впереди него, была в поле его зрения. После нескольких оборот ов задержите игрушку на некото рое время за спиной малыша. Он, ожи дая увидеть знакомый предмет, будет искать погремушку взглядом. Такое уп ражнение, как и предыдущее, развива ет память. 3. Развитию памяти и мыслитель ных способностей способствует также всем известная игра в прятки. Начать обучение игре можно, сначала закрыв ру ками свои глаза, а затем глаза малыша. 4. Сложите два картонных листа горкой и спустите с нее машинку или другую игрушку с колесиками. 5. Накройте одеялом или салфет кой большую игрушку так, чтобы она была видна. Попросите малыша отыс кать и достать ее. 6. Манипулируйте различными иг рушками: постучите кубиками или пла стиковыми шарами друг о друга, брось те шарики на пол, прокатите маленький шарик по столу и т. д. Малыш должен внимательно наблюдать за вами, а затем постараться повторить действия. 7. На листы бумаги наклейте кар тинки животных и различных предме тов. Скрепите странички. Пусть малыш «почитает» полученную книжку. 8. Встаньте с малышом у зеркала, затем возьмите куклу и пока жи те ре бенку ее отражение. 9. Сожмите пищащую игрушку так, чтобы она издала звук, а затем спрячьте ее. Малыш должен попытаться ее най ти, чтобы затем поиграть с ней. 10. В о время купания положите в ван ночку несколько игрушек. Малыш будет брать их в руки, а вы рассказывайте ему интересные истории об игрушках. 11. Перед тем как выключить яркий свет, скажите ребенку: «Свет выклю чен » или «Свет погас». Подобного ком ментирования требует каждое действие взрослого, проделанное в присутствии малыша. 12. Надевая на ребенка одежду или во время купания, называйте малышу части его тела. 13. Поставьте стул к стене и бросьте под не го мячик так, чтобы он отскочил от стены. Ма лыш должен терпеливо наблюдать за тем, как мяч ик выкатывается из- под стула.

Оставить комментарий: