a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспекты занятии по пожарной безопасности

Автор: Квасова Наталья Владимировна Опубликовано: 2016-11-06 22:19:02

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — не шутка! » Подготовила воспитатель Квасова Н. В. Задачи:  Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. Продолжить учить правилам пожарной безопасности. Дать представления детям о пользе и вреде огня. Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы( 01) . Объяснить необходимость знания домашнего адреса. Воспитывать уважение к труду пожарного. Формировать композиционные умения при рисовании огня разными способами, используя разный художественный материал. Предварительная работа: Чтение произведений: В. Гальченко «Огонь – невидимка» Е. Пермяк «От костра до котла». С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». Л. Толстой «Пожарные собаки». Знакомство с пожарным щитом ДОУ и размещенными на нем средствами пожаротушения. Познавательная беседа у стенда 01 Экскурсия в пожарную часть. Сюжетно – ролевая игра «Пожарная служба».   Ход мероприятия: Приходит в гости Маша с новыми игрушками( спички и зажигалка) . Ребята, разве можно играть с такими игрушками? Зачем нам нужны спички? ( ответы детей) . С помощью спичек зажигают свечки, дрова в печке или костре. Обсуждение с детьми, почему нельзя шутить со спичками, нельзя играть. Напомнить, что огонь очень горячий, он может больно обжечь. А чем еще можно зажечь огонь? ( с помощью зажигалки) Сделать вывод – спички и зажигалки детям не игрушки. Дидактическая игра: «Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Ребёнку предлагается набор предметных картинок( огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электро- розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Сделать вывод с детьми – что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар. Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? ( вызываем пожарную службу 01) . Что при этом надо обязательно четко сказать? ( домашний адрес) . А вы знаете свой домашний адрес? Расск азывание стихотворения Если вьется пламя, Дым валит столбом, «Ноль – один» мы наберем, Мы пожарных позовем! Игра «Вызови пожарных». Представьте, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию. Беседа о профессии пожарных. Расска зывание стихотворения Мы пожарные На машине ярко – красной Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных, ждет. Вой пронзительной сирены Может оглушить. Будем водой и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день и ночь! Рассмотреть изображение пожарного в форме. Зачем пожарному нужна каска и рукавицы? Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала( брезента) , на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. Как называется машина у пожарников? ( Пожарная машина. ) Зачем пожарной машине лестница, мигалка? ( Ответы детей. ) Физ минутка «Можно и нельзя» Можно поиграть с ягненком( дети встают в круг и прыгают друг за другом) . Можно поиграть с поросенком( дети идут и виляют «хвостиками») . С ветром – в пятнашки( повороты вокруг оси) . В прятки с дождем( дети приседают, имитируя над собой зонтик) . Но не надо играть с огнем( дети встают и грозят пальчиком) . Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг». Дети рассуждают, когда огонь помогает людям, а когда наоборот приносит вред. Рисование на тему «Огонь» Во время рисования дети закрепляют правила пожарной безопасности. 1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара. 2. Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться 3. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни( лучше на улице) . 4. Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом. 5. В лесу нельзя баловаться со спичками поджигать траву, ветки, сухой мох устраивать пожар. 6. Оповестить о пожаре соседей. При первых признаках пожара нужно позвонить по телефону 01. Дети дарят свои рисунки Маше.

Оставить комментарий: