Интегрированное занятие "В гости в зимний лес"
Документы для скачивания
Интегрированное занятие по теме «Зима» во 2 младшей группе «В гости в зимний лес» Цель: Способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: Систематизировать знание детей о зиме( зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках) Расширить словарный запас прилагательными( холодная, белая, колючая, снежная, пушистая) Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам «Зима», «Зимние развлечения», « Зима в лесу» Эксперименты детей со снегом, разучивание пальчиковых и подвижных игр. Пособие: Елочки для зимнего леса, разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тарелочки и салфетки, пластилин, коробочка для витаминов, игрушки заяц и лиса. Ход занятия: Приветствие – пальчиковая игра «Здравствуйте». Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй облачко дружок, Здравствуй беленький снежок. - Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Дети, поприветствуйте наших гостей. - Ребята, а когда у нас идёт беленький снежок? ( зимой) - Значит у нас сейчас какое время года? ( зима) - А как мы зимой одеваемся? ( тепло) - А почему тепло одеваемся? ( холодно, идёт снег. Дует холодный ветер) - Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло. ( т актильная игра массаж «Собираемся на прогулку) Обуваем ножки в теплые сапожки, Шапку на голову и завяжем ловко, На руки перчатки, в добрый путь ребятки. - Ребята, а на чем же мы поедем в лес? ( ответы детей) Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, кто с кем поедет на санках. ( Под музыку с бубенцами поехали) Дети, вот мы с вами и пришли в волшебный зимний лес. - Ребята, что вы видите на полянке? ( ёлочки) - Какие они? ( зелёные, колючие, большие и маленькие) - сколько их? ( много) - Какого они цвета? ( зелёного) - Ребята, а что лежит на ёлках? ( снежинки) - Сколько снежинок? ( много) Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке. - Какие снежинки? ( белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые) - Сколько снежинок у тебя в руке? ( одна) - Ребята, давайте покружимся все как снежинки. ( игровое упражнение на развитие положительных эмоции) - Посмотрите, сколько снега намело под ёлочку. Воспитатель достаёт из- под простыней ведёрко со снегом, подходим к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка. - Дети, возьмите снег в ладошку, какой он? ( холодный, мягкий, белый) - А что можно лепить из снега? ( снеговика) - а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится. ( водичка капает) - А откуда появилась вода? ( из снега) - А почему снег тает гна ладошке? ( ладошка тёплая, а снег холодный) - Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке. - Замёрли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой. - Ребята, а вы ничего не слышите? По- моему кто- то плачет? Появляется зайчиха. Помогите, помогите, . Мои зайки, мои ребятки заболели. - А как же твои зайчата заболели? - Они ели снег. - ай- ай- ай. Разве можно есть снег, ребята? ( нельзя. Можно заболеть) - Правильно, можно заболеть, а ещё посмотрите какой снег грязный. - а чем же мы тебе можем помочь? - Им срочно нужны витаминки. - ну, это не беда, поможем ребята маме зайчихе. ( д а) - А из чего же можно слепить витамины? ( из пластилина) ( дети садятся за столы) - Нам ребята, надо слепить много витаминов. Давайте вспомним, как надо лепить. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем витамины. ( Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины. ) - Вот и готово! Мама- зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся. - Спасибо, вам ребята. - А сейчас надо витамины сложить в коробочку. ( Дети по одному складывают витамины в коробочку. ) - Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем. Встаньте в кружок: Мы лепили снежный ком, Ушки сделали потом, И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Зайка вышел как живой, С головой и хвостиком. За усы ты не тяни Из соломинок они, Длинные блестящие Словно настоящие. ( Зайки прыгают, веселятся. Вдруг лиса появилась, зайки тихо стоят не шевелятся, чтобы лиса не заметила. Лиса зайчиков не заметила и дальше пошла. ) - Ребята, а почему лиса не заметила зайчика? ( зимой зайчик белого цвета, на белом снегу лиса его не заметила. ) - Ну, зайка, скачи к своим зайчатам, витамины им отнеси, и передай, что нельзя есть снег. - Зайка благодарит. Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. ( п рощается и убегает. ) - А теперь пора, уезжаем детвора. В саночки садимся, в садик возвращаемся. ИТОГ: - Куда мы с вами путешествовали? ( В зимний лес) Кого мы там встретили? ( зайку) Как мы ей помогли? ( слепили витамины для зайчат) Вам понравилось путешествие? ( да) - А мне понравилось путешествовать с вами.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры