a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

годовой план 2015-2016г

Опубликовано: 2016-11-08 07:31:45

Документы для скачивания

План работы на 201 5- 201 6 учебный год Общие сведения об образовательном учреждении Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Тополек» Юридический адрес: Кыринский район, с. Мангут, ул. Колхозная 57а. Местонахождение: Кыринский район, с. Мангут, ул. Колхозная 57а. Год основания ДОУ 1969г Телефон: 8( 30235) 24- 0- 83 Заведующий ДОУ: Спиридонова Людмила Дмитриевна Действующий статус ДОУ: Тип- Дошкольное образовательное учреждение Вид- детский сад Категория третья В ДОУ функционируют пять разновозрастных групп общеразвивающей направленности: 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группа. ДОУ работает по программе «Детство» и используются парциальные программы: «Развитие речи детей дошкольного возраста» О. С. Ушакова, «Мы» программа экологического образования Н. Н. Кондратьева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, «Звук волшебник» Т. Н. Дятлова, «Цветные ладошки» программа художественного воспитания обучения и развития детей 2- 7 лет И. А. Лыкова. Нормативно- правовая база функционирования ДОУ. Нормативно- правовые документы: Закон Российской Федерации «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Конвенция о правах ребенка, Национальной доктриной образования в РФ, Конвенция модернизации россий ского образования, Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации. Положение о комплектовании муниципальных дошкольных, образовательных учреждений, Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами, техники безопасности и противопожарной защиты, Договор с учредителем и локальными правовыми актами МБДОУ, Уставом МБДОУ. В МБ ДОУ функционируют 5 групп: Наименование групп Количество групп Количество мест I младшая группа 1 II младшая группа 1 Средняя группа 1 Старшая группа 1 Подготовительная группа 1 Итого: 5 Анализ кадрового обеспечения Количественный состав педагогов ДОУ. В ДОУ всего педагогов 10 – из них: Воспитателей – 7 Муз. руководитель – 1 Зам. зав. по УВР – 1 Заведующий ДОУ – 1 Уровень образования Образование Количество педагогов% соотношение Высшее( педагогическое) 4 40 Средне- специальное( педагогическое) 3 30 Другое 1 10 Обучаются( получают высшее образование) 2 20 Стажевые группы От 1 до 3 лет 3( 30% ) От 4 до 10 лет 2( 20% ) От 11 до 15 лет 0( 0% ) 16 и более 3( 30% ) Молодые специалисты 2( 20% ) Анализ образовательного процесса ДОУ. Образовательная работа МБДОУ д/ с Тополек строится в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», «Концепцией дошкольного воспитания», Уставом МБДОУ ЦРР ДС №55. Основная цель работы педагогического коллектива ДОУ: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса. Воспитательно- образовательный процесс включал в себя четыре направления:           Познавательно- речевое развитие;           Социально- личностное развитие;           Физическое развитие;           Художественно- эстетическое развитие.        В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.     А нализ выполнения годовых задач При определении основных задач работы на 201 4 –201 5 учебный год педагогический коллектив руководствовался результатами своей работы за 201 3- 201 4 учебный год. В 201 4- 201 5 уч. году образовательная работа была направлена на реализацию годовых задач: 1. Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения изобразительной деятельности. 2. Оптимизировать физкультурно- оздоровительную деятельность ДОУ через организацию взаимодействия с семьями воспитанников.              В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры и игрушки во всех группах.  Предметно- развивающая среда, организуется педагогами в соответствии с требованиям и ФГ ОС, служит интересам и потребностям детей, а её элементы -   полноценному развитию ребенка.              В каждой группе  созданы: - центры познавательного развития;  - центры художественного творчества( уголки изодеятельности, театрально- музыкальные уголки) ; - центры игровой деятельности- центры экологического воспитания; - центры речевого развития. Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ. Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.     В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей.   Большое внимание  уделялось организации режимных процессов в течение дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях  своевременного устранения и  оказания оперативной помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем.   Медицинская сестра проводит: комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей. С- витаминизацию 3- го блюда, приготовление витаминного чая. Узкими специалистами детской поликлиники проводит: осмотр детей для выявления и диагностики нарушения опорно- двигательного аппарата( осанка, плоскостопие) , выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду; профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников;   В течение года с детьми всех возрастных групп проводилось закаливание. Основными видами закаливания стали: хождение босиком по дорожкам здоровья, босохождение в летний период, гимнастика после днев ного сна, полоскание рта водой комнатной температуры( средняя, старшая и подготовител ьная группы) , обширное умывание. Также одной из форм оздоровительной работы является витаминотерапия. В течение года дети получали свежие фрукты, овощи, соки. По плану проводились вакцинация дошкольников, медицинский осмотр и измерение антропометрических данных.               В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили     навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.         Для повышения педагогической культуры родителей оформлены памятки по закаливанию, по профилактике ОРЗ и других  вирусных инфекций.             В течение учебного года, воспитател ями реализовывался комплекс средств организации двигательной деятельности детей: физкультурная НОД, утренняя гимнастика, закаливание солнцем, воздухом и водой, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и праздники.            Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий:   облегченная одежда для детей( при соответствующей температуре) , мытье рук,  двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений, музыкального зала, физкультурного зала.                        Анализ здоровья дошкольников  показал,   что в целом  динамика здоровья  как в прошлом году положительная, о чем свидетельствует  сравнительный анализ  заболеваемости детей  и количество  пропущенных дето дней на 1 ребенка. Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно- оздоровительной работы, работа по совершенствованию физкультурной НОД и упражнений  продолжается.                Воспитанники МБДОУ д/ с Тополек течение учебного года принимал и активное участие в районных конкурсах: Шашочный турнир, фестиваль чтецов Пришла весна, пришла Победа! Все участники награждены почетными грамотами. Внутри детского сада проводились конкурсы: «На лучшую подготовку к новому учебному году», конкурс поделок из природного материала « Краски осени », смотр- конкурс Лучший участок з имой », смотр- конкурс « Космос ». Все возрастные группы приняли участие в фото- выставке « Родной край » и « Такие ра з ные профессии наших мам », в выставке детских работ на тему « Народное творчество », в выставке  детских рисунков ко дню  Победы и в  выставке работ художественно- продуктивной деятельности « Чему мы научились за год». Кроме этого для детей подготовительной группы были организованы  экскурсии в библиотеку, ДК, школу и в пожарную часть.        В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов( предупредительный, о перативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, методиста, медсестры.        Музыкальный руководитель .   умело обогащала музыкально- слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Системно формировала навыки во всех видах  музыкально- познавательной и творческой деятельности. Говоря о педагогической работе, нельзя не отметить совместную деятельность педагогов и родителей. Родители всех возрастных групп принимали участие в конкурсах, ставших традиционными в нашем детском саду( День Матери, спортивный празд ник «Папа, мама, я – спортивная семья»)    В конкурсе в рамках проведения праздника, посвященного Дню Матери участвовали мамы и дети старших и подготовительных к школе групп. Родители в течение года оказывали помощь в оснащении предметно- развивающей среды групп, а также в благоустройстве участков ДОУ. Для родителей были проведены тематические родительские собрания, дни открытых дверей, индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды здоровый ребенок и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе. Анализ данных диагностики уровня развития дошкольников, проводимой в ДОУ в начале и конце учебного года, показал положительную динамику:                  Проведенный анализ образовательной деятельности за 2013- 2014 учебный год показал, что  годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме,  поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.             Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого  воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2014- 2015 учебный год.   А нализ уровня развития детей по направлению: «Физическое развитие». Медицинская сестра проводит: комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей. С- витаминизацию 3- го блюда, приготовление витаминного чая. У зкими специалистами детской поликлиники проводит: осмотр детей для выявления и диагностики нарушения опорно- двигательного аппарата( осанка, плоскостопие) , выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду; профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников;    Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей. Ежедневные циклы физкультурных занятий: Праздники и развлечения; Утренняя гимнастика; Гимнастика после сна; Ежедневный режим прогулок- 3- 4 часа; Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями; Создание необходимой развивающей среды; Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; Проведение утренней гимнастики, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности; Музыкальные занятия; Система закаливающих мероприятий: Обширное умывание; Ходьба босиком по  «дорожкам здоровья»( закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия) ; Полоскание полости рта водой комнатной температуры; В ежедневную  работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, точечного массажа; Воздушные ванны в облегченной одежде; Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.   Выводы:   использование в дошкольном учреждении комплексных профилактических мер помогло нам выявить детей с ослабленным  здоровьем, добиться снижения заболеваемости детей и сотрудников,   повышения посещаемости детей. В течение года с детьми всех возрастных групп проводилось закаливание. Основными видами закаливания стали: хождение босиком по дорожкам здоровья, босохождение в летний период, гимнастика после днев ного сна, полоскание рта водой комнатной температуры( средняя, старшая и подготовител ьная группы) , обширное умывание. Также одной из форм оздоровительной работы является витаминотерапия. В течение года дети получали свежие фрукты, овощи, соки. По плану проводились вакцинация дошкольников, медицинский осмотр и измерение антропометрических данных. С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 201- 201 5 учебном году необходимо: Регулярно контролировать физкультурно- оздоровительную работу( выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик) , проведение противоэпидемиологических мероприятий. 2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ( соблюдение норм питания, калорийность блюд, сервировка столов) . Анализ уровня развития детей по направлению: « Социально- личностное развитие». Трудовое воспитание В детском саду в течение всего учебного года велась работа по трудовому воспитанию. Педагоги воспитывали интерес к различным профессиям, к профес сиям и месту работы родителей, знакомили детей с професси ями, давали представле ния о труде взрослых, воспитывали уважение к людям труда. Приучали детей самостоятельно поддерживать порядок в групповых комнатах и на участке детского сада, убирать на место строительный материал и игрушки. Учили детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Приучали старательно, аккуратно выпол нять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывали желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Учили детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Воспитывали детей быть всегда аккуратными, опрятными. Дети старшего дошкольного возраста научились самостоятельно поливать комнатные растения, зимой сажали цветы на рассаду и ухаживали за ней. Весной с помощью взрослых высаживали рассаду на клумбы, сажали огород, пропалывали и поливали растения. Из результатов видно, что уровень трудового воспитания детей стал выше. Такие результаты были достигнуты благодаря: качественному уровню проведения занятий игрового цикла; - системе работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. уделялось большое внимание индивидуальным формам рабо ты с детьми. творческому сотрудничеству педагогов, обновлению Уголка дежурств, трудового инвентаря на участке — оформлению информационных стендов по трудовому воспитанию во всех возрастных груп пах. - сотрудничеству с родителями. Безопасность Анализ выполнения программы за учебный год показал, что высокий урове нь достигнут в области «Безопасность ». По данному разделу было проведено: - тематичес кий контроль в группах- ширмы- консультации для родителей использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми; проведение занятий по данному раздел у Анализ уровня развития детей по направлению: «Познавательно- речевое развитие». Речевое развитие Из результатов видно, что уровень развития речи детей стал выше, так как коллектив уделяет особое внимание развитию речи. Причины такого уровня развития речи может быть не сколько: - Качество проведения работы по развитию речи за счет использо вания разнообразных методов и приемов, развивающих игр, ил люстраций, открытых просмотров НОД, проведение педсовета «Развитие устной связной речи у детей дошкольного возраста», сотрудничеству с родителями. Трое воспитанников приняли участие в районном фестивале чтецов «Пришла весна, пришла Победа! ». Несмотря на это продолжать уделять повышенное внимание развитию речи детей необходимо, так как: маленький активный речевой словарь детей; объективно и ежегодно увеличивающееся количество детей с задержкой речевого разв ития и с дефектами речи. ФЭМП В течение учебного года работа воспитателями велась систематически, на должном уровне, реализовалась через разные виды деятельности, взаимодействие с родителями. Для успешной работы по ФЭМП были дополнены и обновлены дидактический демонстрационный и раздаточный материал, пополнялась копилка методической литературы. Причиной не высокого уровня ФЭМП является недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми. Необходимо: улучшить качество проведения работы по ФЭМП за счет использо вания разнообразных методов и приемов, развивающих игр, ил люстраций, запланировать к онсультации для всех возрастных групп. Чтение художественной литературы Из результатов видно, что уровень по чтению художественной литературы детей стал ниже Причин невысокого уровня может быть не сколько: недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми; нед остаточное проведение работы по данному разделу; Коллектив у уделить особое внимание чтению художественной ли тературы. Ежемесячно обновлять книжный материал в уголках групп, еженедельно под руко водством воспитателей проводить инсценировки и драматизации, знакомство с произведениями российск их и зарубежных авторов. Провести консультацию для воспитателей, изготовить ширмы – консультации для родителей «Что и как читать детям», периодически пополнять детскую биб лиотеку. Анализ уровня развития детей по направлению: «Художественно- эстетическое развитие». Из результатов видно, что уровень развития художественного творчества детей стал ниже. Необходимо: в о всех   групповых центрах пополнить предметно- развивающую среду по изобрази тельной деятельности, увеличить объем материалов для развития творчества детей, нетрадиционного рисования. В течение года с детьми вести работу направленную на ознакомление детей с декоративной росписью и развитие мелкой моторики руки с нетрадиционным рисование м, как средство развития креативности и самостоятельности младших дошкольников. Работа по музыкальному воспитанию ведется во всех возрастных группах. Кроме музыкальных занятий с детьми проводится индивидуальная работа и работа малыми подгруппами. В детском саду проводятся досуги развлечения и праздники. «Осенний бал», «Праздник Зимы», «День защитника Отечества», «Ух ты- масленица»; «Выпускной бал»; «День защиты детей»; «Здравствуй лето», . Дети участво вали в конкурсе «Звездный дождик». Из результатов видно, что коллективу необходимо уделить особое внимание музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности. Причиной не высокого уровня стало недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми. Необходимо: улучшить качество проведения работы по изобразительной деятельности за счет использо вания разнообразных методов и приемов, развивающих игр, ил люстраций, запланировать семинар- практикум для всех возрастных групп. Выводы и предложения: Судя из анализа диагностики: нужно уделить повышенное внимание познавательно- речевому развитию детей и худо жественно- эстетическому воспита нию детей. Работа в этом направлении будет продолжена в следующем году. 1. 2. Анализ работы по разделу «Здоровьесбережение». Большое внимание в саду уделялось  здоровью детей. Можно констатировать ум еньшение заболеваемости в 2013- 2014 году по сравнению с 2012 – 20 1 3 учебным годом. Применение  традиционных,   и нетрадиционных  методов оздоровления позволило стабилизировать состояние здоровья воспитанников. Внедряемые технологии для оздоровления  детей: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, психогимнастика, приемы релаксации с использованием музыкального и речевого сопровождения позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.    В группах создана развивающая предметная среда, которая способствовала  укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно- гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития.    В детском саду проводились межгрупповые соревнования « Мой папа самый лучший друг », « Осенний марафон ». Проводились открытые мероприятия для педагогов групп: физкультурное занятие, утренняя гимнастика. Консультации для родителей: на физкультурных занятиях». Регулярно проводилась утренняя гимнастика, занятия по физкультуре. После сна проводилась дыхательная гимнастика и закаливающие процедуры( хождение босиком по мокрым дорожкам) . К старшему дошкольному возрасту дети имеют представление о том, что такое здоровье, понимают, как поддержать, укрепить и сохранить его; знают о некоторых внешних и внутренних особенностях строения тела человека и необходимости охраны его здоровья; знакомы с правилами здорового образа жизни( режим дня, питание, сон, прогулка, правила гигиены, занятия физкультурой и спортом, закаливание) ; обладают представлениями о полезных и вредных привычках; способны определить состояние своего здоровья( здоров или болен) , назвать и показать, что именно болит; выполняют правила культуры еды.  Широко использовался необходимый  спортивный инвентарь   для занятий, содержание занятий разнообразное и насыщенное. Систематически проводилась проверка состояния физкультурного оборудования. Регулярно проводились  физкультурные занятия и спортивные праздники на улице. Но необходимо расширять материальную базу, приобрести дополнительное физкультурное оборудование для спортивного зала, группы раннего возраста. С часто болеющими детьми проводится индивидуальная работа по плану медицинских работников( витаминизация, щадящий комплекс закаливающих мероприятий и т. д. ) .   Много внимания уделялось адаптации детей, вновь пришедших в детский сад. 1. 2. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ Одной из задач деятельности ДОУ- сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование всех функций организма, обеспечение полноценного физического развития и воспитания. На 2013- 2014 учебный год был разработан план работы, направленный на укрепление здоровья и снижения уровня заболеваемости. Для его реализации и более эффективного выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя: - полоскание горла и рта настоями трав; - максимальное пребывание детей на свежем воздухе; - мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа; - вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок. Все дети привиты по возрасту, своевременно. - усиление контроля за санитарным состоянием в ДОУ. В системе проводились утренняя гимнастика, физкультурные занятия, кружок подвижных игр «Шалуны», физминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились спортивные развлечения. Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье. Дети с аллергопатологией находятся под постоянным наблюдением старшей медсестры. Для них из рациона питания исключаются или заменяются продукты противопоказанные им. Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. Анализ состояния здоровья детей Посещаемость за последние 2 года   2012- 2013 год 2013- 2014 год Посещено 9 464                    10890 Пропущено 4 660 3321 По болезни 224 2 1217 Без уважительной причины 2418 2104                                                                                                     Анализ работы с родителями Все формы работы с родителями запланированные в учебном году, способствовали привлечению родителей к воспитательно- образовательному процессу, сотрудничеству педагогов и родителей. В течение года велась наглядная пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей. Все оформлялось эстетично, красо чно. Проводились открытые мероприятия наиболее интересные, полезные для детей и родителе й дни здоровья: «Папа, мама, я- спортивная семья », «Веселые старты», «Сильные, ловкие, смелые»- спортивные соревнования с родителями. Активно родители участвовали в праздниках, смотрах- ко нкурсах: «Зимушка- зима », совместные рисунки и поделки к 8 Марта. В этом году продолжим работу с родителями, будем подключать малоактивных родителей в педагогический процесс. Вывод: 1. родители стали принимать более активное участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ для детей и родителей. 2. оказывают помощь в изготовлении методических и дидактических пособий и материалов, и пошиве костюмов для театрализованной деятельности, в благоустройстве территории детского сада. Вывод: Уменьшилось количество детей из неполных семей и одиноких матерей. Отсутствуют семьи социального риска. Формы работы с родителями. - родительские собрания: общие и групповые заседание родительского комитета наглядная агитация беседы с родителями анкетирование консультации для родителей дни открытых дверей привлечение родителей к проведению праздников, развлечений проведение открытых просмотров для родителей. Анализ успеваемости выпускников МБ ДОУ д/ с «Тополек» Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям подготовительной группы. В 2014 году выпущено в школу 11 детей. Образовательные области здоровье Физическая культура Социализа ция труд безопасность познание Коммуни кация Чтение худ. литературы Художественное творчество музыка Среднее значение по группе 4, 2 4, 5 4, 5 5, 0 4, 7 4, 2 4, 1 4, 2 4, 5 4, 6 На основании полученных резуль татов можно сделать вывод. У всех 11 обследуемых детей среднее значение развития выше 4, 0 что свидетельствует о том, что дети выполняют самостоятельно или с частичной помощью взрослого все предложенные задания.   В 2014 году выпущено в школу 11 детей. Результаты: Вы сокая готовность к обучению – 6 детей( 54, 5% ) Средний у ровень готовности к обучению – 5 ребенка( 45, 5% ) Цель: обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения изобразительной деятельности. 2. Оптимизировать физкультурно- оздоровительную деятельность ДОУ через организацию взаимодействия с семьями воспитанников. Основные направления деятельности ДОУ: Сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитание ребенка дошкольника творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, нравственно воспитанного. Раздел 1. Организационно- педагогически е мероприятия 1. 1. Самообразование педагогов № п/ п Ф. И. О. Тема самообразования 1 Тюкавкина Марина Юрьевна 2 Ушакова Виктория Александровна 3 Попова Татьяна Романовна Нетра диционные техники рисования детей дошкольного возраста. 4 Калашникова Екатерина Александровна 5 Просвирина Людмила Тимофеевна 6 Брестер Анна АНДРЕЕВНА 7 Минина Лидия Александровна 8 Чупрова Ольга Игоревна 9 Сажина Елена Николаевна Педагогические советы. тема Сроки проведения Ответственные 1 Установочный педсовет Итоги летней оздоровительной работы Обсуждение и принятие годового плана работы ДОУ, расписания НОД, рабочих программ, гра фика работы специалистов на 2014- 2015 учебный год. Обсуждение и принятие решения. сентябрь Заведующая, методист 2 Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения изобразительной деятельности. ноябрь Заведующая, методист 3 Оптимизировать физкультурно- оздоровительную деятельность ДОУ через организацию взаимодействия с семьями воспитанников. февраль Заведующая, методист 4 Итоговый педсовет «Реализация о сновных задач работы ДОУ за 2014- 2015 уч. год» Творческие отчеты воспитателей и педагогов- специалистов Утверждение плана на летне- оздоровительный период Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей в летний период» май Заведующая, методист   1. 3. Открытые просмотры   НОД Сроки       проведения ответственный   1           2.           3.         Открытые мероприятия  по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»- рисование     де кабрь   воспитатели Открытое мероприятие  по образовательной области «Физическое развитие».     февраль   воспитатели   Открытое мероприятие  по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»  Музыка       ноябрь     воспитатели   1. 4. Медико- педагогические совещания. № п/ п Основные мероприятия Сроки проведения Ответственные 1 Анализ адаптационных листов вновь прибывших детей ноябрь Заведующая, медсестра 2 Анализ заболеваемости за учебный год май Заведующая, медсестра 1. 5. Взаимодействие с семьей № п/ п Основные мероприятия Сроки проведения Ответственные 1 Информация для стенда на тему: «Здоровый ребенок» Сентябрь, январь, май. Медсестра 2 Проведение общих родительских собраний Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраст а в семье. Знакомство с годовыми задачами на новый учебный год. Подведение итогов за учебный год. сентябрь май Заведующая, методист. Проведение собраний в группах Подготовительная группа 1 Задачи воспитания и обучения на учебный год 2 Дошкольник готовится стать школьником Итоги октябрь май воспитатели Старшая группа 1 Старший дошкольный возраст, какой он? 2 Социальный мир отношений. Итоги. октябрь май воспитатели Средняя группа 1 Задачи воспитания. Возрастные особенности детей. 2 Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Итоги октябрь май воспитатели 2 Младшая группа 1 Детский сад ждет ребят. 2 Ребенок и дорога. Итоги октябрь май воспитатели 1 Младшая группа 1 Первый раз в детский сад 2 Устное народное творчество и малыши. Итоги работы за год октябрь май воспитатели 3 Выпуск папки- передвижки 1Младшая группа «Адаптация ребенка в детском саду» Сентябрь воспитатели 2 Младшая группа «Домашний кукольный театр» Октябрь воспитатели Средняя группа «Подвижные игры дома и на улице» Ноябрь воспитатели Старшая группа «Безопасность на дороге» Декабрь воспитатели Подготовительная группа «Готовимся к школе» январь воспитатели 4 Проведение консультаций по вопросам воспитания Сентябрь- июнь воспитатели 5 Проведение Дней открытых дверей Октябрь, февраль, май. Заведующая, методист, воспитатели 6 Анкетирование родителей «Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада? » апрель методист 1. 6. Взаимодействие дошкольного учреждения и школы. № п/ п Основные мероприятия Сроки проведения Ответственные 1. Проведение круглого стола на тему «Современные подходы к организации преемственности ДОУ и школы» Ноябрь, ма й Заведующая, методист, Зауч. 2 Взаимопосещения и обсуждение открытых занятий Сентябрь- май Воспитатели Учителя 3 Проведение родительского собрания на тему «Первоклассник». Апрель Заведующая, методист, воспитатели 4 Проведение экскурсии в школу. апрель 1. 7. Административно- хозяйственная деятельность № п/ п Основные мероприятия Сроки проведения Ответственные 1 Косметический ремонт зданий Июнь Завхоз 2 Ремонт изгороди д/ с №2 Сентябрь, май Завхоз 3 Заготовка дров Ноябрь, февраль. Завхоз 4 Ремонт крыши Май- август завхоз 5 Ремонт отопительной системы Май- август завхоз 6 Замена песка в песочницах Сентябрь- май 7 Ремонт дверей в пищеблоке, прачке Июнь Раздел 2. Методическая работа 2. 1 Семинары № п/ п Основные мероприятия Сроки проведения Ответственные 1 Эффективность оздоровительной работы Апрель Методист, медсестра 2 ноябрь Методист 3 Направить педагогов на курсы повышения квалификации. Октябрь- декабрь Заведующая, методист. Консультации № п/ п Основные мероприятия Сроки проведения Ответственные 1 «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС » сентябрь Медсестра 2 «Планирование образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГОС» октябрь методист 3 «Экспериментальная деятельность в ДОУ» ноябрь Методист 4 «Проектный метод в ДОУ» «Организация проекта» январь Калашникова Е. А. 5 Фольклор в эстетическом воспитании детей февраль Муз. руководитель 6 «Развитие познавательной активности детей через экспериментирование» м арт Методист 7 «Организация исследовательской работы с дошкольниками» «Организация форм партнерской исследовательской деятельности в игре» апрель методист 7 Оздоровление детей летом июнь Медсестра методист 2. 3. Выставки, смотры- конкурсы № п/ п Основные мероприятия Сроки проведения Ответственные 1 Выставка поделок из природного материала «Краски Осени» октябрь воспитатели 2 Выставки по группам «Народное творчество» ноябрь воспитатели 3 Смотр- конкурс «Лучший участок зимой» январь воспитатели 4 Тематическая фотовыставка «Такие разные профессии наших мам» Выставка детских работ «Подари открытку маме» март воспитатели 5 Фотовыставка «Родной край: любимые места» апрель воспитатели 6 Акция «Красота вокруг нас» Май воспитатели Раздел 3 Воспитательная и оздоровительная работа с детьми. 3. 1. Оздоровительная работа с детьми № п/ п Основные мероприятия Сроки проведения Ответственные 1 Организация полноценного питания детей Сентябрь- май медсестра 2 Углубленные врачебные осмотры с комплексной оценкой здоровья Сентябрь- май Врачи, м едсестра 3. 2. Воспитательная работа с детьми № п/ п Основные мероприятия Сроки проведения Ответственные 1 «Ярмарка» сентябрь Муз. руководитель, воспитатели 2 «Осенний праздник» октябрь Муз. Руководитель, Воспитатели, 3 День любимой игрушки Ноябрь Муз. Руководитель, Воспитатели, 4 Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья» ноябрь Муз. Руководитель, Воспитатели, медсестра. 5 Новогодний карнавал Декабрь Муз. Руководитель, Воспитатели, 6 Спортивные соревнования «Веселые старты» февраль Муз. Руководитель, Воспитатели, медсестра. 7 Проводы зимы март Муз. Руководитель, Воспитатели, 8 « 8 марта » март Муз. Руководитель, Воспитатели, 9 День смеха апрель Муз. Руководитель, Воспитатели, 10 Выпускной бал май Муз. Руководитель, Воспитатели, 3. 3 Организация выставок детских работ и рисунков. № п/ п Основные мероприятия Сроки проведения Ответственные 1 Выставка- развлечение «Зимняя сказка» декабрь Муз. руководитель, Воспитатели 2 «Мой любимый детский сад» май Муз. руководитель воспитатели 3 Выставки детских работ по группам Сентябрь- май Раздет 4. Система контроля за образовательной работой в ДОУ и реализацией годового плана. Вид контроля Тема Цель Сроки проведения 4. 1 Итоговый «Состояние педагогических условий для организации учебно- воспитательного процесса в ДОУ» В ыявить состояние учебно- воспитательного процесса в ДОУ. Выполнение учебной программы. С 1- 15 мая 4. 2 Фронтальный «Состояние педагогических условий для организации учебно- воспитательного процесса в подготовительных группах» Выявить состояние учебно- воспитательного процесса в подготовительной группе. с1- 31 сентября и с 1по 30 мая. 4. 3. Систематический контроль Ежедневно: 1) выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; 2) учебно- воспитательный процесс, уровень знаний, умений и навыков детей; 3) выполнения режима дня; 4) Организация питания; 5) Выполнение санэпидрежима; 6) Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня; 7) Соблюдение здорового психологического климата в коллективе; 8) Соблюдение правил внутреннего распорядка; 9) техника безопасности и сохранность имущества. 1раз в месяц: Анализ заболеваемости; Выполнение норм питания; Выполнение плана по дето дням; Проведение физкультурных досугов и развлечений; Анализ детских работ по ИЗО и ручному труд. Выполнение решений педсоветов; Составление документации по группам 4. 5. Санитарный контроль №№ Вопросы контроля 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Наблюдение за адаптацией детей+ + + + 2. Проведение физкультурных занятий и утренней гимнастики+ + + 3. Проведение закаливающих процедур+ + + + 4. Организация питания+ + + 5. Анализ детской заболеваемости+ + 6. Режим проветривания+ + + + 7. Содержание игровых зон+ + 8. Режим прогулки+ + + + 9. КГН во время одевания и раздевания+ + 10. Питьевой режим+ + + + + Участи е в методической работе района Срок реализации Тема Ответственные сентябрь Подготовка и участие в районном конкурс е « Русские шашки». Комитет образования Руководители ДОУ В течение года Подготовка и участие в работе методических объединений района. Педагоги ДОУ октябрь Внедрение элементов театрализации в образовательную деятельность ДОУ( на базе ДОУ) . Заведующая, методист, педагоги ДОУ План работы родительского комитета № Мероприятия Срок Ответственные 1 Оказать помощь в организации и проведении родительских собраний в группах по теме: «Отчет о подготовке к новому учебному году и использование родительской помощи».   Октябрь Администрация ДОУ   2 Участие в работе семинаров, педсоветов, собраний с сообщениями о лучшем опыте семейного воспитания. По мере необходи мости. Председатель родительского комитета 3 Пропагандировать лучший опыт семей по здоровому образу жизни через родительские уголки, газеты, собрания. Не реже 1 раза в год Члены родительского комитета 4 Озеленение и облагораживание территории ДОУ и детских площадок. Сентябрь,  май Заведующий  ДОУ, заведующий хозяйством 5 Организовать субботники по созданию условий для игр детей на участке зимой( зимние постройки) Декабрь- январь Все члены родительского комитета. 7 Помощь в организации детских праздников, развлечений( изготовление костюмов, атрибутов) 1 раз в месяц Музыкальный руководитель, педагоги всех групп 8 Пополнение развивающей среды в группах игрушками современного содержания. 2 раза в год Председатель родительского комитета 9 В случае невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей сообщать по месту работы и принимать меры общественного воздействия. По мере необходимости Председатель родительского комитета 10 Совместные семинары  и МО со школой По согласованию со школой Председатель родительского комитета            

Оставить комментарий: