Перспективное планирование на уч.год по взаимодействию с родителями воспитанников старшей группы
м
Месяцы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Сентябрь |
1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультация «Всё о развитии детской речи». 4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 6. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 7. Консультация «Всё о детском питании». |
· Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательно-речевого развития ребёнка.
· Повышение педагогической культуры родителей.
· Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Октябрь |
1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей 3 Выставка совместных работ родителей и детей на тему: « Агаповка-село моё родное» 4. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!». 5. Оформление папки-передвижки на тему:«Азбука дорожного движения». |
· Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. · Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
· Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений педагогов и родителей. |
Ноябрь |
1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». 2. Подготовка детей к конкурсу «Лучший чтец»( разучивание стихов ко Дню матери).
3. Устный журнал на тему: «Пожарная безопасность». 4. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 5. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
6. Индивидуальные консультации на тему «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». |
· Обогащение педагогических знаний родителей. · Подготовить детей к конкурсу с участием родителей. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям. · Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. · Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. · Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания. · Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка |
Декабрь |
1. Оформление уголка здоровья на тему «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
3. Родительское собрание на тему «Роль математических игр в развитии детей»
4Праздничное развлечение «Новый год» |
· Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. · Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. · дать представление родителям о содержании математического развития детей старшей группы; познакомить с разными видами математических игр. · Повышение педагогической культуры родителей. · Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям. |
|
Активная форма работы |
Цель |
Январь |
1.Родительское собрание на тему «Воспитываем добротой» |
· Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
|
|
2.Консультация на тему «Влияние семьи на формирование личности ребенка дошкольного возраста» |
· Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей |
|
3.Рекомендации « Правила игры для детей и родителей» |
· Раскрыть родителям правила детской игры. |
|
4.Памятка безопасности ребенка на улице. |
· Привлечь внимание родителей к правилам безопасного поведения детей на улице. |
|
5.Участие родителей в постройках из снега на участке |
· Привлечь родителей к расчистке снега на участке. Развивать взаимодействие родителей и детей |
|
6.Папка на тему «Воспитание сказкой» |
· Формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову, доставляя ребёнку эстетическое наслаждение. · Анализировать содержание сказки и устанавливать связь содержания с каким-либо метким выражением |
|
Активная форма работы |
Цель |
|
1.Анкета для пап «Какой я хороший папа» |
· Анализ информации о родителях воспитанников. |
Февраль |
2.Консультация «Роль отца в семье в воспитании детей» |
· Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель», объединив усилия воспитателей и родителей.
|
|
3.Рекомендации о здоровом образе жизни ребенка |
· Дать информацию об условиях здорового образа жизни ребенка. Ознакомить с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. |
|
4.Изготовление семейных газет «Папа самый лучший друг» |
· Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Воспитывать любовь к близким. |
|
5.Праздничное развлечение «23 февраля» |
· Провести развлечение с участием пап. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям. |
|
Активная форма работы |
Цель |
Март |
1.Консультация на тему « Математика в кругу семьи». |
· Дать родителям рекомендации по использованию математических сказок в условиях семьи. |
|
2.Встреча с интересными людьми-медработником Вьюн О.А. Тема: «Сам не справишься с бедой- вызывай врача домой!» |
· Привлечь родителей к ознакомлению с профессией терапевта |
|
3.Памятка «Игры игровые задания для развития речи детей дома» |
· Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка |
|
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!» |
· Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Воспитывать любовь к близким |
|
4.Праздничное развлечение «8 марта» |
· Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям. |
|
5.Выставка совместных работ родителей и детей «Мама, папа, я- творческая семья!» |
· Привлечь родителей к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. |
|
Активная форма работы |
Цель |
Апрель |
1. Папка-передвижка «Весна без авитаминоза» |
· Дать понятие, что такое авитаминоз. Каким образом можно бороться и получать необходимые витамины. |
|
2. Кулинарный поединок с участием родителей |
· Привлечь родителей к совместному участию в познавательном занятии о пользе овощей. |
|
3. Экологический праздник
|
· Провести развлечение с привлечением родителей. Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения. |
|
4. Консультация на тему: «Зачем ребенку рисовать» |
· Познакомить родителей с ролью рисования в развитии ребенка, методикой рисования |
|
5. Выставка поделок из бросового материала, отходов. |
· Привлечь родителей к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность |
|
6. Индивидуальная консультация «Учим ребенка дружить» |
· Повышать уровень родителей в воспитании нравственных качеств у ребенка. |
|
Активная форма работы |
Цель |
Май |
1.Родительское собрание на тему «Как повзрослели наши дети» |
· Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. · Развитие воспитательного потенциала семьи.
|
|
2.Памятка «Как отвечать на детские вопросы» |
· Расширение психолого-педагогического кругозора родителей. |
|
3.Выставка семейных газет к празднику «9мая» |
· Привлечь родителей к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность |
|
4.Праздничное развлечение «9мая» |
· Провести развлечение с привлечением родителей. · Воспитывать чувство гордости к Родине, развивать позитивное отношение к ветеранам войны. |
|
5.Субботник |
· Формирование командного духа среди родителей детей разных групп. · Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. · Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями |
|
6.Консультация «Самостоятельность ребенка. Её границы» |
· Раскрыть понятие самостоятельность, как формировать её у дошкольника, значение самостоятельности для развития ребенка |
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры