a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактический материал к лексической теме "Наш быт" (Посуда)

Опубликовано: 2016-11-08 12:37:46

Документы для скачивания

СЛОВАРИК ПО ТЕМЕ 1 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ чайная посуда чашка блюдце чайник чайница сахарница ситечко ложечка щипцы самовар конфетница сервиз сухарница сливочник столовая посуда супница тарелка салатник салатница соусник соусница селедочница вилка нож ложка хлебница солонка перечница масленка салфетница кухонная посуда кастрюля сковорода дуршлаг миска гусятница утятница поварешка ковш шумовка кружка терка скалка доска поднос решето сито термос миксер комбайн хозяйственная посуда ведро кринка бачок бидон кадушка бочка бочонок таз стеклянная посуда стакан бокал рюмка фужер графин ваза прочие слова ручка глина фаянс фарфор керамика металл алюминий медь серебро хрусталь пластмасса звон блеск прозрачность матовость хрупкость прочность шероховатость ломкость 2 профессии художник гончар горшечник стеклодув рабочий резчик имя ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ стеклянный пластмассовый деревянный металлический чугунный стальной алюминиевый кухонный фаянсовый фарфоровый керамический хрустальный глиняный эмалированный серебряный кофейный чайный столовый обеденный хозяйственный ломкий хрупкий прочный блестящий гладкий ГЛАГОЛ накрывать ставить класть раскладывать наливать варить жарить тушить кипятить резать есть пить убирать мыть вытирать чистить выдувать сервировать накрыть уронить разбить 3 ПРИЧАСТИЕ упавший стоящий лежащий наливающий моющий закрывающийся разбившийся бьющийся режущий колющий сверкающий НАРЕЧИЕ грязно чисто горячо холодно аккуратно неряшливо наспех не спеша Психогимнастика ■ ВЫРАЖЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ПСИХОФИЗИЧЕ С- КОГО СОСТОЯНИЯ Выразите мимикой огорчение — разбили чашку; р а- дость — купили новую посуду; неудовольствие — грязная посуда. Покажите, как мы моем посуду; наливаем воду в ку в- шин с узким горлышком; несем чашку, наполненную во- дой; поднимаем горячую сковороду; черпаем суп пова- решкой. ■ ОБРАЗНЫЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ Изобразите кипящий самовар; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем. ■ ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИХОТВОР Е- НИЯ Послушайте стихотворение и изобразите чайник. Я чайник — ворчун, Хлопотун, сумасброд, Я всем напоказ выставляю живот, Я чай кипячу, клокочу и кричу: — Эй, люди, я с вами « почайпить » хочу. Американская песенка. Перевод А. Сергеева 4 Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением Выполняйте действия в соответствии со смыслом текста ст и- хотворения. Воду в чайник наливаем И заварку засыпаем. Сахар ложечкой берем И вареньице кладем. Будем пить чаек горячий У себя в саду на даче. Е. Еголаева 5 Формирование лексико- грамматического строя речи ■ синонимы Назовите близкие по значению слова — «слова- приятели». накрывать — сервировать( стол) крепкая — прочная, небьющаяся( посуда) ■ АНТОНИМЫ Придумайте слова, противоположные по значению, — « сл о- ва- неприятели ». глубокая — мелкая полная — пустая старая — новая целая — разбитая острый — тупой тяжелая — легкая тусклая — блестящая прозрачная — матовая прочная — хрупкая чистая — грязная взять — положить разбить — склеить закрыть — открыть налить — вылить уронить — поднять аккуратно — небрежно Скажите, какого слова не хватает. Борщ наливают в глубокую тарелку, а кашу — раскл а- дывают в. . . ( мелкую) тарелку. Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая ча ш- ка. . . ( хрупкая) . 6 ■ МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ Ответьте на вопросы. У кого есть носик? ( У ребенка, у котенка. ) У каких предметов есть носик? ( У чайника, кофейника. ) У каких предметов есть стенка? ( Стенка есть у кас т- рюли, чашки, мебели, дома. ) Как называется нижняя часть посуды? ( Дно. ) Где еще может быть дно? ( Дно в колодце, реке, озере и глазное ДНО. ) Какие бывают комбай ны? ( Кухонные, уборочные, улич ные. ) Почему эти предметы назвали комбайном? ( Они мо гут выполнять одновременно работу нескольких машин. ) ■ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА Послушайте и повторите слова. Почему эти слова назвали родственными? Какая общая часть есть в родственных словах? соль, солонка, солянка, соленый, солить, пересолить, пересоленный чай, чаепитие, чайник, чаевод, чайная посуда, посудная, посудомойка 7 ■ ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕ НЕЙ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИ ЛАГАТЕЛЬНЫХ острый — острее — самый острый( острейший) тупой — тупее — самый тупой( тупейший) полный — полнее — самый полный( полнейший) Ответьте на вопросы. Что легче — пластмассовая или металлическая ложка? ( Пластмассовая. ) Какая посуда самая хрупкая? ( Стеклянная. ) Какая посуда самая прочная? ( Металлическая. ) О чем можно сказать острейший? ( Нож. ) ■ УСВОЕНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ Каких два слова «спрятались» в одном? овощерезка — овощи режет скороварка — скоро варит мясорубка — мясо рубит соковыжималка — сок выжимает рыбочистка — рыбу чистит самовар — сам варит яйцерезка — яйца режет кофеварка — кофе варит картофелечистка — картофель чистит 9 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ■ ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ Скажите ласково. нож — ножик ложка — ложечка ковш — ковшик миска — мисочка чашка — чашечка вилка — вилочка прозрачный — прозрачненький острый — остренький Узнайте новые слова. Куда вы положите продукты? сахар — в сахарницу масло — в масленку соль — в солонку перец — в перечницу суп — в супницу селедку — в селедочницу сухари — в сухарницу сливки — в сливочник конфеты — в конфетницу салат — в салатницу соус — в соусник кофе — в кофейник чай — в чайник хлеб — в хлебницу 8 ■ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК Составьте новые слова. кипятить — прокипятить, вскипятить лить — вылить, слить, отлить, залить, перелить класть — складывать, накладывать, перекладывать сложить — положить, переложить, подложить, прил о- жить, заложить ставить — расставить, переставить, поставить 10 СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ Имя существительное ■ ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВ И- ТЕЛЬНЫХ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ «Один — много». один чайник — чайники — много чайников один нож — ножи — много ножей одна чашка — чашки — много чашек одна ложка — ложки — много ложек одно блюдце — блюдца — много блюдец одно ситечко — ситечки — много ситечек Ответьте на вопросы. Без чего не бывает чайников? ( Без носиков. ) Без чего не бывает кастрюль? ( Без ручек. ) ■ ПРЕДЛОЖНО- ПАДЕЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Подскажите конец чистоговорки. Из- из- из, купили новенький( сервиз) . Релки- релки- релки, суп едим мы из( тарелки) . Ару- ару- ару, сядем ближе к( самовару) . Дон- дон- дон, молоко нальем в( бидон) . Ожкой- ожкой- ожкой, чай размешиваем( ложкой) . Ле- ле- ле, не оставляй посуду на( столе) . Ой- ой- ой, мой посуду за( собой) ! Сочините чистоговорки со словами стакан, графин, ведро, ножи, вилка. 11 ■ СОГЛАСОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ И ПРИЧАСТИЕМ Сосчитайте. три( чайника) семь( блюдец) две( чашки) трое( щипцов) Подберите нужные слова. стеклянный( стакан, графин, бокал, кувшин) фарфоровая( ваза, чашка, тарелка, селедочница) металлическое( ситечко, ведро, сито) блестящие( вилки, ложки, ножи) Назовите лишнее слово. острый( нож, вилка) керамическая( чашка, чайник) фаянсовое( блюдце, солонка) металлические( ножи, ведро) Найдите слову пару. разбившийся( стакан) блестящее( ситечко) бьющаяся( посуда) сверкающие( ножи) 13 Ответьте на вопросы. Без какой посуды нельз я обойтись во время обеда? ( Без ложки, вилки, ножа, тарелки. ) На какую посуду сверху кладут крышку? ( На кастр ю- лю, сковороду, чайник. ) В какую посуду можно налить молоко? ( В бидон, ча ш- ку, стакан. ) Между какими предметами ставят тарелку, сервируя стол к обеду? ( Между ножом( ложкой) и вилкой. ) Составьте предложения из перепутанных слов. ш каф, в, стоит, посуда, кухонная кипит, на, чайник, плита девочка, из, взяла, конфетница, конфета ■ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Ответьте на вопросы. О каких предметах, относящихся к посуде, можно ск а- зать мой, твой, наш? ( Чайник, стакан, графин, нож. ) О какой посуде можно сказать моя, твоя, наша? ( Т а- релка, чашка, вилка, кастрюля, сковорода. ) О чем из посуды можно сказать мое, твое, наше? ( Блю д- це, ситечко, ведро. ) О каких предметах посуды можно сказать мои, твои, наши? ( Ножи, вилки, ложки. ) 12 Имя прилагательное ■ ИЗМЕНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ Ответьте на вопросы какой? какая? какое? какие? нож( какой? ) ( острый, кухонный, металлический, ст о- ловый, пластмассовый) чашка( какая? ) ( фаянсовая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая, расписная) ведро( какое? ) ( пластмассовое, эмалированное, мета л- лическое, большое, маленькое) вилки( какие? ) ( острые, металлические, пластмасс о- вые, серебряные) 14 Глагол ■ ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛО В НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА ПО ВРЕМЕ НАМ, ЧИСЛАМ Неопределе н- ная форма Единственное и множес т- венное число настоящего времени Прошедшее Будущее время время накрывать накрывает, - ют накрывал будет накрывать ставить ставит, - я т ставил будет ставить класть кладет, - у т клал будет класть расклад ы- вать раскладывает, - ют расклад ы- будет вал раскладывать наливать наливает, - ю т наливал будет наливать ■ ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛО В СОВЕРШЕННОГО ВИДА ПО ВРЕМЕНАМ Неопределенная форма Прошедшее время Будущее время накрыть накрыл накроет, - ю т сервировать сервировал сервирует, - ю т уронить уронил уронит, - я т разбить разбил разобьет, - ю т налить налил нальет, - ю т 15 ■ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ Говорите и выполняйте. Задайте вопросы. Что я делаю? ( Я кладу, ставлю, режу. ) Что мы делаем? ( Мы кладем, ставим, режем. ) Спроси у друга. ( Ты кладешь, ставишь, режешь? ) Скажите обо мне, что я делаю. ( Вы кладете, ставите, режете. ) Скажи, что делает Оля или Коля. ( О н( - а) кладет, ста- вит, режет. ) Что они делают? ( Они кладут, ставят, режут. ) ■ ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ Придумайте просьбы, пожелания и советы в обращении с посудой. Поставь, пожалуйста, чашки на стол. Положи вилки в ящик стола. Осторожнее неси стеклянные стаканы! Вымой, пож а- луйста, посуду. Чище мойте посуду! Не ешьте из грязной посуды! Поставьте тарелки на стол. ■ СОЧЕТАЕМОСТЬ ГЛАГОЛОВ С НАРЕЧИЕМ Исключите лишнее слово. Посуда вымыта( чисто, аккуратно, горячо) . Как нужно вытирать посуду? ( Насухо, наспех, медленно. ) 17 Ответьте на вопросы. В чем мама варит суп? ( Мама варит суп в кастрюле. ) На чем мама жарила рыбу? ( Мама жарила рыбу на сковороде. ) Что делают дежурные перед обедом? ( Дежурные се р- вируют столы. ) В чем дедушка будет носить воду из колодца? ( Деду ш- ка будет носить воду в ведре. ) Что сделала мама с разбитой чашкой? ( Мама выброс и- ла чашку. ) Что сделает бабушка с грязной посудой? ( Бабушка в ы- моет посуду. ) Исключите лишнее слово. ( наливать, варить) в кувшин( ставить, жарить) тарелки( резать, накрывать) ножом( чистить, кипятить) вилки «Я умею — не умею». Я умею есть ложкой. Я умею пользоваться ножом. Я не умею. . . 16 Игры со звуками, буквами и словами( Задания выполняются с использованием наглядного материала. ) Какого звука( буквы) не хватает в словах. . . иска( м' ) , . . . ружка( к) , . . . ерка( т' ) , . . . уршлаг( д) ? Вставьте пропущенные гласные буквы в слова с. . . т о( и) , н. . . ж( о) , б. . . чк. . . ( о, а) . Вставьте пропущенные согласные буквы в слова щи- п. . . ы( ц) , г. . . афин( р) . Составьте слова из «рассыпанных» звуков: и, в, л, а, к( вилка) ; а, ш, ч, а, к( чашка) . Определите количество согласных звуков в каждом слове. «Разбросайте» звуки слова бидон. Назовите гласные звуки этого слова. В названиях какой посуды есть звуки с, с' ? ( Стакан, сковорода, сито, сахарница, супница, сухарница, соусник, судок, кастрюля, солонка, масленка, салатник. ) В названиях какой посуды есть звуки р, р' ? ( Дуршлаг, тарелка, терка, решето, ведро, графин, сковорода. ) Назовите восемь слов — названий посуды, в которых есть звук ч. ( Чашка, чайник, сливочник, чайница, ми сочка, блюдечко, вилочка, перечница. ) Назовите шесть слов — названий посуды, в которых есть звук ц. ( Салатница, супница, хлебница, сахарница, блюд це, сухарница. ) Разделите на слоги слова чашка, графин, сухарница, масленка. Сосчитайте количество слогов в каждом слове. Назовите пропущенный слог: по. . . д а( су) , сах ар. . . ца( ни) , сково. . . да( ро 18 Угадайте слова по первому слогу: мас. . . ( ленка) , каст. . . ( рюля) , со. . . ( лонка) . Угадайте слова по перепутанным слогам: ник- фей- ко( кофейник) , кан- ста( стакан) , ка- чаш( чашка) , ка- лож( ложка) , дон- би( бидон) , ка- мис( миска) , катер( тер ка) , вар- само( самовар) . Замените в словах ложки, вилка, бидон, бачок один звук( или одну букву) . Какие новые слова получились? ( Ножки, пилка, бизон, бычок. ) «Слово в слове». Найдите новые слова в следующих словах: супница( суп) , самовар( сам, вар, сом, рама) , соусник( соус, сон, сок, нос, ус, кони) , кофейник( кофе, кино) , чайник( чай) , салатник( салат) , конфетница( конфета) , поднос( нос) . 1 9 Развитие познавательных процессов( Задания выполняются с использ ованием наглядного материала. ) ■ РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ Определите на ощупь посуду, изготовленную из разных материалов. ( Стеклянный стакан, пластмассовую чашку, металлическую ложку и другие предметы. ) Закройте глаза и определите, к чему прикоснулась рука. ( К терке, чашке, вилке, дуршлагу и т. д. ) Что теп лее, что холоднее? Что легче, что тяжелее? Какая посуда самая гладкая? Восприятие цвета Какого цвета бывает посуда, сделанная из разных ма териалов? Какими красками сделана роспись посуды? Нарисуйте посуду разного цвета. Восприятие величины и формы К акой из предметов посуды на вашей кухне самый большой? Что самое маленькое? Какой формы дно кастрюли, чашки и сковороды? У какого сосуда самое узкое горлышко? У какого сосуда самое широкое горлышко? Сравните одинаковый объем воды, налитой в широкую и узкую посуду. В каком сосуде, на первый взгляд, больше воды? Из какого кувшина лучше выливать молоко — из кув шина с узким горлышком или из кувшина с широким горлышком? ( Молоко лучше выливать из кувшина с уз ким горлышком. ) Что больше — тарелка или блюдце? Что выше — ста кан или чашка? 20 Восприятие пространственных отношений Положите чайную ложечку в чашку, на блюдце, рядом с чашкой; поставьте стакан между чашкой и кружкой и др. Поставьте тарелку рядом с хлебницей, а между ними положите салфетки и объясните местоположение каждо го предмета. Сервировка стола. Положите нож и ложку справа от тарелки, а вилку — слева. Между какими предметами стоит тарелка? Где лежит нож? Где лежит вилка? Восприятие времени Чем была раньше деревянная ложка? Чем были раньше глиняный кувшин и фаянсовые чаш ки? ( Куском глины. ) Чем глиняный кувшин станет, когда разобьется? ( Че репком. ) Чем были раньше металлические ножи и чугунная ско ворода? ( Куском породы, металлом. ) ■ РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ Работа с картинками. ■ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ Кто знает, пусть продолжает. Я знаю такую чайную посуду: чашка, блюдце. . . Я знаю такую столовую посуду: тарелка, вилка. . 21 Посмотрите, запомните и назовите. Где находятся эти предметы? ( Картинки с изображе ниями посуды раскладываются на листе бумаги. ) Что расположено посередине? Что в правом нижнем углу? Что в левом нижнем углу? Что в верхнем правом углу? Игра «Что изменилось? ». Детям предлагается запом нить расположение посуды. Затем она переставляется на другое место, и дети говорят, что изменилось. Игра «Чего не стало? ». Из ряда выставленной посуды убирается один предмет, дети называют, чего не стало. Послушайте, запомните и повторите слова ведро, кувшин, бидон, банка, графин, стакан. Что объединяет эти предметы? ( В них можно что- ни будь налить. ) Послушайте слова еще раз: ведро, кувшин, бидон, бан ка, графин. Какое слово исчезло из ряда? ( Стакан. ) 22 ■ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Поиск общих признаков и различий. Игра «Четвертый лишний». Какой из перечисленных предметов лишний? Кастрюля, ведро, чайник, плита. ( Плита, так как она не относится к посуде. ) Чашка, стакан, кружка, тарелка. ( Тарелка, так как из нее нельзя пить. ) Чем похожи тарелка, солнце и подсолнух? ( Они име ют круглую форму. ) Что общего между рыболовной сетью, дуршлагом, си том и шумовкой? ( Они имеют дырки. ) Сковородой, лож кой, поварешкой и вилкой? ( Они сделаны из металла. ) Чайником и лейкой? ( У них есть носик и ручка. ) Вед ром, чайником и чашкой? ( У них есть ручки. ) Сахарни цей и кастрюлей? ( У них есть крышка и ручки. ) 23 УСТАНОВЛЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ И АССОЦИАТИВНЫХ СВЯ ЗЕЙ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ Классификация посуды по материалу. Игра «Кто быстрее найдет? ». Найдите и принесите посуду, сделанную из металла, пластмассы, стекла, фа янса, дерева и других материалов. Установите связи между двумя группами слов( нож, стакан, ведро, чашки, поднос, ложка; есть, носить, ре зать, пить, наливать, мешать) и составьте предложения. Что можно ставить на поднос? На поднос можно ста вить чашки. Что может разбиться? Может разбиться стек лянный стакан. Какая посуда подойдет для этих продуктов? Продукты Посуда Продукты Посуда вермишель котлеты сухари рыба чай сок тушка утки кофе чайник кастрюля вилка сухарница масленка солонка перечница сахарница соль сахар перец соус хлеб селедка масло суп соусник дуршлаг сковорода кофейник селедочница хлебница утятница стакан 24 Решите логические задачи. К Лене в гости пришли подружки — Оля и Аня. Лена захотела угостить их чаем. Она поставила на стол три блюдца и две чашки. Каких предметов посуды не хвата ет для чаепития? ( Не хватает одной чашки, сахарницы, ложечек, чайника и розеток для варенья. ) Мама попросила Лизу накрыть стол к обеду. В их се мье было пять человек. Лиза поставила на стол пять глубоких тарелок и хлебницу, положила пять ложек и пять ножей. Какой посуды не хватает для обеда? ( Не хватает пяти вилок и мелких тарелок. ) Бесполезные советы Домовенка Кузи. Объясните, почему эти советы Домовенка можно назвать бесполез ными. Варите картошку в чайнике. Пейте чай из тарелки. Варите суп в стакане. Ешьте котлету ножом. Насыпьте соли в масленку. Поджарьте рыбу в чашке. Заварите чай в сковороде. 25 ■ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ Придумайте диалоги. О чем могут говорить Чашка с Ложкой, Чайник с Во дой, Тарелка с Супом? Какие советы давали детям Стеклянный Стакан и Гра фин? О чем говорили между собой грязные и чистые Чашки? О чем поведали друг другу Деревянная и Серебряная Ложки? Какой совет вы дадите Карлсону и Чебурашке, при глашенным бабушкой Федорой? Сочините чистоговорк и- «смешинки» и чистоговорки- « стра- шилки ». Илка- илка- илка, на столе лежала( вилка) . Илка- илка- илка, заплясала с ложкой( вилка) . Ро- ро- ро, на люстру прыгнуло( ведро) . 26 Развитие диалогической речи Ответьте на вопросы. Задайте друг другу вопросы по теме «Посуда». Составьте мини- диалоги. Для чего нужна посуда? Всегда ли люди пользовались посудой? Какая посуда была у первобытных людей? Мож но ли сейчас обойтись без посуды? Что можно использо вать вместо посуды? ( Высушенные плоды растений, на пример тыкву, кокосы и др. ) Почему посуда так называется — чайная, столовая, ку хонная? В какую тарелку нельзя налить суп? Из какой тарелки можно есть суп? Без какой посуды нельзя по обедать? Почему мы не едим суп чайной ложечкой? За чем нужен нож? Зачем точат ножи? Из какой посуды можно пить? Почему мы предпочитаем пить чай из чаш ки, а не из стакана? Что можно приготовить в сковороде? Почему нельзя сварить суп в сковороде? Что можно приготовить в кас трюле? В какой посуде лучше кипятить молоко? В ка кой посуде готовят супы, борщи и другие первые блюда? Почему чайник назвали заварным? Для чего нужна чайница? 27 Можно ли детям брать чайник с кипятком? Зачем нужны прихватки? Как сле дует обращаться со стеклянной посудой? Какую опасность представляет разбитая стеклянная посуда? Как вы отно ситесь к таким детям, которые разбивают стеклянные бутылки на улице? Что вы им скажете? 29 Для чего нужна сахарница? Для какого сахара нужны щипцы? Из каких материалов делают посуду? Какая посуда самая прочная? Какая посуда самая хрупкая? Почему хрустальную и стеклянную посуду лучше не брать в по ходы? Какие инструменты использует резчик для изготовления деревянной посуды? Кого называют стеклодувом? Какую посуду делают стеклодувы? Что делает гончар? Из чего делают посуду гончары? Кого называют горшечником? Для чего надо мыть посуду? Кто моет посуду? Зачем посуду убирают в шкаф или на полку? Чем моют посу ду? Какие моющие средства используют для мытья посу ды? Какие моющие средства можно считать экологичес ки чистыми? Зачем нужен фартук? Какая посуда представляет опасность для детей? Как правильно надо подавать нож и вилку? Какие правила поведения за столом вы знаете? Что может случиться при неправильном обращении с ножом и вилкой? Как надо обращаться с горячей посудой? 28 Стихи Прослушайте стихотворения. Повторите рифму. Расскажите, о чем идет речь в стихотворениях. ТРИ хозяйки Что за сестры! Прямо чудо! Эта вымыла посуду, Та посуду вытирает, Ставит все на полки, Ну а третья подбирает Н а полу осколки. Е. Ильина КТО СКОРЕЙ ДОПЬЕТ? Мама чашку молока Маше налила. «Мяу, — киска говорит, — Вот и я пришла! » Киске в миску О тольем — Веселее пить вдвоем. Ну- ка, Кто скорей допьет? Кто ни капли Н е прольет? С. Капутикян 30 САМОВАР — Самовар, самовар, Где же, миленький, твой пар? Что ж стоишь ты и молчишь, Что никак не закипишь? — Зря изволите ругаться, Начинаю нагреваться. Хоть и помню, как ни стар, Что для пара нужен жар. . . Так что — щепочек подбросьте, А не то вскиплю от злости. — Ладно, ладно, не серчай. — Шу- шу- шу, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . пожалте, чай! В. Пальчинскайте 30 Загадки Отгадайте загадки. Нарисуйте отгадки. Новая посудина вся в дырках. ( Сито) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. — Пейте чай, вода вскипела! ( Самовар) Вперед идут — поют, Назад идут — плачут. ( Ведра) Сама не ем, а людей кормлю. ( Ложка) Сверху дыра, Снизу дыра, А посередине — Огонь да вода. ( Самовар) Часть моя — подобье лодки, Как весло — другая часть. У меня маршрут короткий — Мимо рта бы не попасть! ( Ложка) 31 Ю. Чичев Я горячее храню, досок Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. лето. ( Термос) Смастерили из И надели поясок. И хранит посуда эта С грядки собранное( Бочка) Всем раздаст по полной доле, Сам пустой по доброй воле. ( Половник, черпак) Ю. Чичев Если я пуста бываю, про тебя я забываю, Но когда несу еду — мимо рта я не пройду. ( Ложка) 32

Оставить комментарий: