Кружковая деятельность в подготовительной группе "Волшебные полоски" (2016-2017г.)
Документы для скачивания
МБДОУ Д/ с №27" Золотая рыбка" Дополнительные услуги ДОУ Кружковая работа" Волшебные полоски" Подготовила: воспитатель Береговая Наталья Геннадьевна г. Зеленогорск 2016- 2017гг. Кружковая работа «Волшебные полоски»( подготовительная к школе группа) Пояснительная записка: Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка( развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что- то нового) . Предлагаемая программа имеет художественно- эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “ квиллинг ”. “ Квиллинг ” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа кружка построена “от простого к сложному ”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разнообразных техник. “ Волшебные полоски ” — так называется моя кружковая работа. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно- эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данного кружка — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Приоритетные направления В результате обучения дети: - научатся различным приемам работы с бумагой; - будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; - будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. - познакомятся с искусством бумагокручения; - овладеют навыками культуры труда; - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: Обучающие: - з накомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга; . - о бучать различным приемам работы с бумагой; - ф ормировать умен ия следовать устным инструкциям; - з накомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами; - с оздавать композиции с изделиями, в ыполненными в технике квиллинга. Развивающие: - р азвивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; - р азвивать художественный вкус, творческ ие способности и фантазии детей; - р азвивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Воспитательные: - в оспитывать интерес к искусству квил линга; - с пособствовать созданию игровых ситуаций, расширять ко ммуникативные способности детей; - с овершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Методы: Методы, в основе которых лежит способ организации НОД: - словесный ( устное изложение, беседа, рассказ. ) - наглядный( иллюстрации, наблюдения, показ ( выполнение) педагогом, работа по образцу и др. ) - практический ( выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др. ) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: - объяснительн о- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности- частично- поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на НОД: - фронтальный – одновременная работа со всеми детьми- индивидуально- фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы- групповой – организация работы в группах. - индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Среди приемов, используемых в процессе реализации деятельности, усиливающих мотивацию, следует назвать: - активизация и индивидуализация; - игры и игровые ситуации; - творческие работы и т. д. Направления работы: Изготовление цветов в технике квиллинг. Изготовление сувениров и открыток к празднику. Конструирование. Формы работы: - индивидуальная ( каждый ребенок делает свою поделку) ; - групповая( при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание) ; - коллективная( в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей) В основе кружка лежат следующие принципы: - доступности ( простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям) ; - наглядности ( иллюстративность, наличие дидактических материалов) . - демократичности и гуманизма( взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей) ; - научности( обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы) . - “от простого к сложному ”( овладев элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ) . Для НОД необходимо иметь: Оборудование и инструменты: - цветную бумагу, - гофрированный картон; - картон белый и цветной, - клей( наилучшим является клей ПВА, - зубочистка- бумажные полоски шириной 5- 7 мм, - стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, - ножницы, - карандаши простые, - линейка, - кисточки для клея, - салфетки, - клеенка. Оборудование: - столы- стулья- мольберт- доска- плакаты- образцы объектов труда- инструкционные карты Программа кружка «Волшебны е полоски » рассчитана на 1 год( с детьми подготовительной к школе группы) . Продолжительность занятия составляет 30 мин. , проводится во второй половине дня. Занятия проводятся четыре раза в месяц с сентября по май. Количество занятий В месяц- 4 В год- 35 Комплексно- тематический план рассчитан на 1 год. Перспективный план работы кружка «Волшебные полоски» в подготовительной к школе группе. Сентябрь 1 Вводное занятие. Материал – бумага. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и ее свойстве. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Знакомство с правилами техники безопасности. Дети на практике знакомятся с видами бумаги( писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная) и ее свойствами( прочность, водопроницаемость) Сентябрь 2 История возникновения технологии бумагокручения — квиллинга Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления формы. Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети знакомятся с бумагой для квиллинга. Сравнение обычной нарезной цветной бумаги с бумагой для квиллинга. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму- тугой рол л. Вырезание полосок для квиллинга. Развивать мелкую моторику рук. Сентябрь 3 «Веселая семейка улиток Познакомить детей с новой формой рола – свободная спираль. Рассказать о технологии изготовления формы. Развивать мелкую моторику рук. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети знакомятся с бумагой для квиллинга. Сравнение обычной нарезной цветной бумаги с бумагой для квиллинга. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму- свободная спираль Сентябрь 4 «Дождик» Учить детей правильно накрутить рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму- тугой рол — свободная спираль. Вырезание полосок для квиллинга. Развивать мелкую моторику рук. Октябрь 1 «Кисть винограда» Учить детей правильно накрутить рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Вырезание полосок для квиллинга. Развивать мелкую моторику рук. Дети самостоятельно выполняют основные формы- тугой рол — свободная спираль. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. Октябрь 2 «Яблонька»( обрывная аппликация) Учить детей правильно накрутить рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. Октябрь 3 «Бабочка» объемная работа, «Стрекоза» Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм: “капля”, “треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму- « тугой рол», «свободная спираль- капля», «треугольник», «долька». Октябрь 4 «Птицы» Учить детей правильному выполнению формы «листик», «капля», «треугольник». Продолжать знакомство с технологической картой и об означением этих форм на схемах. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно выполняют формы «листик», «капля», «треугольник». Конструируют из этих форм. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. Показать примеры работ. Ноябрь 1 Грибы «Мухоморы» Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила ее составления. Применение формы в композициях. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы белого цвета. Ноябрь 2 «Овечка», «Поросенок» Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно выполняют формы «свободная спираль», «тугой рол». Конструируют из этих форм Ноябрь 3 «Белочка», «Лисичка» Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Композиция из основных форм. Дети самостоятельно выполняют формы «свободная спираль», «тугой рол». Конструируют из этих форм Ноябрь 4 «Шляпка для модницы», «Одежда»( обрывная аппликация с использованием элементов квилинга) Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. Конструируют из этих форм. Показать примеры работ. Декабрь 1 «Птицы зимующие» Учить детей правильному выполне нию формы «полукруг», «стрела». Учить добавлять дополнительную полоску другого цвета, при скручивании рола. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Показать примеры работ. Декабрь 2 «Снежинка» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Познакомить с новой формой — завиток. Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этой формой на схеме. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Познакомить детей со способом изготовления снежинок. Знакомство с простейшими приемами изготовления снежинок. Показать примеры работ. Декабрь 3 «Новогодние игрушки» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети учатся приемам изготовления более сложных снежинок. Подбирают цветовую гамму, форму и размер. Показать примеры работ. Декабрь 4 «Новый год», «Елочка» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Составление композиции из форм. Дети продолжают коллективную работу. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Январь 1 каникулы Январь 2 «Рождество» Напомнить детям о способе получения квадрата и прямоугольника из основной формы «свободная спираль» правильно накрутить рол. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети самостоятельно выполняют основные формы. Подбирают цветовую гамму, форму и размер. Показать примеры работ. Январь 3 «Морозные узоры» Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этой формой на схеме. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно выполняют основные формы. Показать примеры работ. Январь 4 «Цветок- шар» коллективная работа Познакомить с технологией изготовления формы «конус». Продолжать знакомство с технологической картой и обо значением этой формой на схеме. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму- конус. Подбирают цветовую гамму, форму и размер. Составление композиции из форм Февраль 1 « Валентинки » Познакомить детей с примерами оформления открытки- валентинки. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки. Выполняют необходимые заготовки. Показать примеры работ. Февраль 2 «Жираф», «Слон», «Обезьяна» Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Продолжать работу с технологической картой. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки и заканчивают работу. Февраль 3 Комнатные растения «Цветок в горшке» Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки. Февраль 4 «Мир морей и океанов», «Пресноводные и аквариумные рыбы» Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Продолжать работу с технологической картой. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки и заканчивают работу. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Март 1 «Мамин праздник»( изготовление цветов, оформление паспарту) Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Познакомить детей с простейшими приемами изготовления цветов, сборки цветов. Самостоятельная разметка на бумаге. Подбирают цветовую гамму, форму и размер. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Март 2 «Весенние цветы» Учить детей приемам изготовления более сложных цветов. Петельчатые цветы. Учить детей приемам изготовления петельчатых листьев. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Техника безопасности при работе с ре жущими и колющими инструментами. . Дети учатся приемам изготовления более сложных цветов. Подбирают цветовую гамму. Изготавливают листочки с продольными жилками. Март 3 «Коробочка, украшенная в технике квиллинг » Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности Подбирают цветовую гамму, Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Подбирают цветовую гамму. Март 4 «Пасхальное яйцо» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Работать с технологической картой и обозначением форм на схемах. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Помочь детям разработать дизайн поделки. Подбирают цветовую гамму. Апрель 1 «Сувенир» Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Техника безопасности при работе с ре жущими и колющими инструментами. Помочь разработать дизайн сувенира. Изготовить подарки для друзей в технике « квиллинг ». Апрель 2 «Рамочка для фотографий» Знакомство с примерами оформления фото рамки. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. . Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз. Подбирают цветовую гамму. Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовки к фото рамке. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок. ( Цветы, завитки) . Апрель 3 «Пчелки в сотах» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Определить базовые элементы. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Коллективное выполнение необходимых заготовок. Подбирают цветовую гамму. Апрель 4 «Одуванчик» 1 занятие Напомнить технологию изготовления бахромчатых цветов. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Техника безопасности при работе с режу щими и колющими инструментами. Самостоятельное выполнение бахромчатых цветов. Май 1 «Одуванчик» 2 занятие Напомнить технологию изготовления бахромчатых цветов. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. . Самостоятельное выполнение бахромчатых цветов. Работа выполняется индивидуально Май 2 «Котик» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок разрабатывает схему поделки. Май 3 «Весеннее дерево»( коллективная работа) Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Развивать умение применять нужную форму в композициях. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Изготовление заготовок, базовых форм. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Май 4 «Ландыши» Работать с базовыми формами. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментам Дети изготавливают базовые заготовки цветка «ландыш». Самостоятельно собирают открытку. Методическое обеспечение кружка « Волшебны е полоски ». I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы 1. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г. 2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис- Пресс, 2007г 3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г. 4. О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г. 5. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт- Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г. 6. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”. - " Просвещение" , Москва 1982. 7. Р. Гибсон. Поделки. Папье- маше. Бумажные цветы. - " Росмэн" , Москва 1996. 8. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”. - " Университет" , Москва 2000. 9. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. - Полигон С. - Петербург 1998. 10. http: / stranamasterov. ru ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выводы: Бумагокручение и бумагопластика – очень увлекательное занятие, которое нравится и взрослым, и детям. Не каждый ребёнок имеет способности к рисованию или лепке, а такие техники как бумагокручение и бумагопластика( с использованием пошаговой инструкции, технике выполнения, трафаретов и шаблонов, позволяет создавать оригинальные работы. Занятия с применением данных техник можно проводить как на НОД, так и в совместной с детьми работе вне образовательной деятельности. График посещения кружка" Волшебные полоски» Ф. И. ребенка с ентябрь октябрь ноябрь декабрь я нварь февраль март апрель май Ананьева Лера Козлов Иван Корнева Варя Москалев Сергей Родина Яна Сорокин Давид Тищенко Артем Трофимов Дима Федотов Егор Чеснокова Даша Расписание работы кружка" Волшебные полоски" : среда 16. 00- 16. 30 четверг 16. 00- 16. 30 Список детей посещающих кружок: 1. Ананьева Лера 2. Козлов Иван 3. Корнева Варя 4. Москалев Сергей 5. Родина Яна 6. Сорокин Давид 7. Тищенко Артем 8. Трофимов Дима 9. Федотов Егор 10. Чеснокова Даша
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры