Анализ занятия
Документы для скачивания
Анализ занятия
1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи?
2. Подготовка (в том числе гигиенические условия). Материалы и оборудование.
3. Какой характер имеет занятие: развивающий или обучающий, соответствует ли поставленным целям?
4. Способствует ли занятие развитию психических, физических и нравственных качеств? Познавательных интересов?
5. Какой психологический микроклимат в группе?
6. Как воспитатель осуществляла оптимальный отбор методов, средств и форм обучения?
7. Формы работы (традиционные, нетрадиционные, с подгруппами, индивидуально, драматизация, КВН, викторина и др.) .
8. Средства обучения и воспитания (наглядность, диафильмы, грамзапись, видео, картинки, опорные таблицы и т. д.) .
9. Приемы обучения и воспитания (игровой, художественное слово и др., оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы, результат работы с детьми.
10. Создание условий для творческих возможностей детей (развивающая среда) .
11. Владеет способом организации и проведения опытно-экспериментальных, исследовательских действий.
12. Какие анализаторы детей были задействованы, каким образом?
13. Владеет ли воспитатель методикой проведения занятий?
14. Интегрированность занятия, связь с другими занятиями. (Возможно, это комплексное занятие) . 15. На формирование каких психических процессов направлено занятие (внимание, мышление, речь, воображение, воля, эмоциональное, нравственное воспитание) .
16. Комфортно ли детям на данном занятии, каково психологическое состояние воспитателя? 1. Характеристика программных задач:
a. соответствие программе группы
b. Соответствие уровню развития детей данной группы
c. Объём программного содержания
a. Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач
b. Соответствие приёмов возрасту детей. Требованиям методики данной программы. Учёт индивидуальных особенностей детей.
c. Правильность, точность применения данных приёмов. Постановка цели занятия.
a. Освоение детьми программного содержания по задачам
b. Особенности поведения детей (активность, внимание, реагирует ли на приёмы активизации, принятие детьми цели занятия, достигнута ли детьми дидактическая цель, эмоции детей)
a. Психологический настрой на занятие. использование игровых организационных моментов.
b. Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем.
c. Учитывает ли воспитатель индивидуальные и психические особенности детей при проведении занятий
d. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под, рядом, вместе)
e. Внешний облик воспитателя (поза, мимика и т.д.)
a. Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий
b. Соответствие требованиям сохранения здоровья (осанка) Занятие по математике в старшей группе на конец октября.
Программное содержание:
- продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
- продолжить развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый, высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий (и наоборот)
- расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей ( помидор, свёкла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.
Раздаточный материал. Наборы ёлочек разной высоты ( по 6 шт на каждого ребёнка).
Методические указания
1 часть
Игровая ситуация «Соберём урожай овощей».
Воспитатель читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!
В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.
Вызванный ребёнок раскладывает овощи на столе и называет их.
Воспитатель уточняет: «Сколько овощей?» ( Дети считают). Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? ( Дети считаю овощи по порядку). Который по счёту помидор? На котором месте свекла?
Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.
2 часть
Игровое упражнение «Посадим ёлочки в ряд»
Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой ( предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов).
После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочки в ряду.
Затем дети выстраиваю ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и самой низкой.
Физкультминутка «Сбор урожая»
В корзине лежат овощи и фрукты.
Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команд отобрать все овощи, а другой-все фрукты. Игра сопровождается музыкой.В конце определяется победитель.
3 часть
Игровое упражнение «Разложи по порядку»
Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток.
Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и на называя части суток.
4 часть
Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т.д)
Анализ конспекта:
- положительные стороны.
1. анализ целей:
программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения
2. Анализ структуры и организации занятия:
Продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов.
очень грамотно подобраны игры и физкультминутки.
3 анализ содержания:
Полнота, достоверность, доступность информации.
4. организация самостоятельной работы детей:
На занятии все дети были активно задействованы.
5. анализ методики проведения занятия.
содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятии видна большая активность детей, все были заинтересованы.
6. анализ работы и поведение детей на занятии
У детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.
- Отрицательные стороны.
При проведении этого занятия отрицательных моментов не было
. Анализ конспекта занятия по математике во 2-ой младшей группе
«Путешествие на ферму»
Программное содержание: Закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.
Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.
Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растут? Грибы.
А сколько грибов? (Много).
А здесь? (Один).
Какие грибы по размеру? (Большие).
А какого цвета грибы? (Красные).
Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).
Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.
А сколько грибов? (Один).
Какого размера грибок? (Маленький)
Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Нельзя, а почему? (Потому-то река широкая.)
А кто это плавает в реке? (Уточка).
Какого она цвета? (Жёлтая).
Сколько уток? (Одна).
Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (бычок).
Сколько бычков? (один).
А сколько коров? (две).
Как коровы кричат? (му-у).
А что коровы дают? (молоко).
Сколько лошадок? (три).
- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).
- А сколько гусей? (много).
Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
А это что? (круг).
Какого цвета? (жёлтого).
В этот домик мы поселим гусей.
Что это? (треугольник).
Какого цвета? (синего).
Сюда мы поселим лошадей.
Физкульт минутка (игра)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Молодцы!
Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.
Нарисуем? (да).
У каждого из вас лежит лист бумаги.
Что на нём нарисовано? (треугольник)
Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!
Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).
Анализ конспекта.
Положительные стороны.
1. Анализ целей: программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения
2. Анализ структуры и организации занятия: продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет и физкультминутка.
3. Анализ содержания: полнота, достоверность, доступность информации.
4. Организация самостоятельной работы детей, на занятии все дети были активно задействованы.
5. Анализ методики проведения занятия, содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятии видна большая активность детей, все были заинтересованы.
6. Анализ работы и поведение детей на занятии, у детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.
Отрицательные стороны, при проведении этого занятия отрицательных моментов не было.
Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок); подводить детей к обобщению. Анализ занятия:
Положительные стороны
1 Анализ целей и задачей:в занятии отражены все заявленные задачи , они соответствуют и методам и приемам поставленных задач
2. Анализ структуры и организации занятия: продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет и физкультминутка.
3. Анализ содержания: полнота, достоверность, доступность информации.
4. Организация самостоятельной работы детей: на занятии все дети были активно задействованы.
5. Анализ методики проведения занятия, содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятия видна большая активность детей, все были заинтересованы.
6. Анализ работы и поведение детей на занятии, все вопросы и задания для детей действительно актуальны и содержательны
Отрицательные стороны, при проведении этого занятия отрицательных моментов не было.
Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала ,итог занятия соответствует самой структуре комплексного занятия. .
Анализ занятия:
Положительные стороны
1 Анализ целей и задачей:в занятии отражены все заявленные задачи , они соответствуют и методам и приемам поставленных задач
2. Анализ структуры и организации занятия: продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет и физкультминутка.
3. Анализ содержания: полнота, достоверность, доступность информации.
4. Организация самостоятельной работы детей: на занятии все дети были активно задействованы.
5. Анализ методики проведения занятия, содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятия видна большая активность детей, все были заинтересованы.
6. Анализ работы и поведение детей на занятии, все вопросы и задания для детей действительно актуальны и содержательны
Отрицательные стороны, при проведении этого занятия отрицательных моментов не было.
Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала ,итог занятия соответствует самой структуре комплексного занятия. .
АНАЛИЗ конспекта занятия по математике в старшей группе
по сказке «Доктор Айболит»
Программное содержание:
I
1. Упражнять в счете звуков в пределах 10
2. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, звуков.
3. Учить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине) по одному и одновременно по двум признакам, контактным путем и на глаз.
II
1.Совершенствовать умение самостоятельно называть свойства: размер, форму, цвет; их количество.
2.Учить рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми и сверстниками по поводу содержания игрового или практического действия, отражать в речи порядок выполнения действий.
III
1.Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.
2.Способствовать увеличению объема внимания и памяти, развитию глазомера.
3.Развивать познавательные и творческие способности детей.
4.Учить действовать по словесной инструкции педагога.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
В зале из стульчиков сделан корабль, штурвал, рупор, игрушки – звери жарких стран, лесные звери, игрушка Доктор Айболит, набор цифр, игрушечные телефоны 6 штук, аптечка с таблетками в блистерах. М/медийная установка, подборка слайдов «Африка», аудиозаписи.
Раздаточный:
Листы А4 с заданиями: рисунок мотылька, крылышко – образец, внизу нарисованы 10 пронумерованных крылышек разных по размеру. Карандаши в карандашницах.
Ход занятия:
У воспитателя игрушка Доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит
он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
и корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?
Каждый день к доктору Айболиту приходили звери лечиться лисицы, кролики, тюлени, ослы, верблюжата. У кого болел живот, у кого зуб. Каждому доктор давал лекарство, и все они сейчас же выздоравливали.
Посмотрите, вот звери, которые живут в лесу. У них есть телефоны. Цифра показывает, какой номер телефона.
Давайте угадаем, у кого номер телефона 3?
8? А какой номер телефона у Лисы?
А вот телефоны зазвонили.
Послушайте внимательно и сосчитайте звонки. Сколько раз прозвонит телефон, карточку с такой цифрой вы найдете, и угадаете, кто же позвонил доктору!
Звучит звонок 5 и 7 раз.
Сколько раз позвонил телефон? У какого зверя такой номер? Чей телефон звонит?
Вот пришел к к Айболиту печальный мотылек:
- Я на свечке себе крылышко обжег.
Помоги мне, помоги мне, Айболит:
Мое раненое крылышко болит!
Доктору Айболиту стало жаль мотылька. Он положил его на ладонь и долго разглядывал обгорелое крылышко. А потом улыбнулся и весело сказал мотыльку:
- Не печалься, мотылек!
Ты ложись на бочок:
Я пришью тебе другое,
Шелковое, голубое,
Новое,
Хорошее
Крылышко!
И пошел доктор в соседнюю комнату и принес оттуда целый ворох всевозможных лоскутков - бархатных, атласных, батистовых, шелковых.
Ребята, посмотрите у вас на листочках бумаги нарисованы крылышки для мотылька.
Надо найти точно такое же крылышко, как у нашего мотылька, чтобы они были одинаковыми. Крылышко нарисовано в квадратике.
Внизу - разные крылышки, которые были у Айболита.
Скажите, чем они отличаются?
-длиной, шириной.
Найдите точно такое же крылышко по длине и ширине, как на образце.
Под каким оно номером? Обведите карандашом это крылышко!
Все! Мы его пришили мотыльку!
Засмеялся мотылек
И помчался на лужок,
А веселый Айболит
Из окна ему кричит:
"Ладно, ладно, веселись,
Только свечки берегись!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит:
"Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
Чем будет Айболит пришивать зайчишке ножки?
-Да, иголкой и ниткой.
Возьмите карандаш и нарисуйте тонкую иголку.
А теперь в тонкую иголку вденьте тонкую и длинную нитку.
-Таня, какая по толщине эта иголка? Какая по толщине нитка? А по длине?
Рядом нарисуйте толстую иголку.
Какую по толщине надо нарисовать нитку?
-Да. Нарисуйте толстую нитку.
-Какая нитка у Коли получилась короче толстая или тонкая? А у Вали?
Вот доктор пришил зайке ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!"
(на м/медиа демонстрируется слайд –изображение шакала)
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
"Что такое?
Неужели Ваши дети заболели?"
"Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!"
"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"
"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре»
Стал доктор Айболит собираться в путь.
Как вы думаете, что понадобится нашему доктору для лечения зверей?
-Правильно, лекарства, мази, бинты…
Подойдите к столу и давайте рассмотрим, что лежит в чемоданчике у доктора.
Дети перечисляют.
-А посмотрите на таблетки. Одинаковые ли они? Чем отличаются?
-Цветом, размером, формой.
Таблетки находятся в упаковках – блистерах.
Что можно сказать о их размерах?
-Они разные по ширине и по длине.
Ребята, все таблетки надо принимать лишь по назначению доктора. Их могут брать только взрослые: мама, папа, бабушка.
Айболит закрывает свой чемоданчик и собирается в путь.
Но вот перед ним море
Бушует, шумит на просторе.
На чем же он отправиться в Африку?
По морю поплывем на пароходе. Капитан Робинзон дал свой корабль, попросил обращаться с ним бережно.
Вы хотите помочь доктору полечить больных зверей? Поплывете с ним на корабле?
Тогда занимайте место в каютах! (на полу лежит голубая ткань – море, из гимнастических палок выложен корабль)
Рома, вот тебе штурвал, будешь рулевым. А Ваня отдаст гудки. Корабль поплывет после третьего гудка. Давайте посчитаем гудки. 3 гудка надо, Ваня!
Корабль быстро побежал по волнам, (аудиозапись «Шум моря»)
- Что это там впереди? Какая-то большая земля. Я думаю, это Африка. На экране м/медиа начинается показ животных, живущих в Африке.
Ребята, кого же вы видите?
Дети рассматривают и называют.
- Африка! Африка! Скоро мы будем в Африке!
Но тут поднялась буря. Дождь! Ветер! Молния! Гром! Волны сделались такие большие, что на них было страшно смотреть.
И вдруг-ба-бах! Раздался ужасный треск, и корабль наклонился
набок. Ко-ра-бле-кру-ше-ние!. Наш корабль налетел на скалу и разбился! Мы тонем. Спасайся кто может!
Придется дальше идти пешком.
Физминутка: по песочку (хлопки по коленям), по болоту (ладошки в замок), сквозь высокую траву (прямые движения ладоней). (Чередование).
"Да здравствует милая Африка!"
И рада и счастлива вся детвора:
"Приехал, приехал! Ура, ура!"
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
Доктор начал лечить зверей. Нужно было дать каждому лекарство: кому - капли, кому – порошки или таблетки. Нужно было каждой обезьяне положить на голову холодный компресс, а бегемотикам на спину и грудь - горчичники.
Больных зверей было много, а доктор один. Одному с такой работой не справиться.
Поможем доктору?
Выбирайте себе больных, лечите их тоже.
-Катя, кого ты взялась лечить? Что ты делаешь?
(дети выполняют воображаемые действия)
Вот мы вылечили их,
Лимпопо!
Вылечили всех больных,
Лимпопо!
"Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!"
Нам с Айболитом пора отправляться назад. Но корабль разбился о скалы.
(Демонстрируется изображение орла.)
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы:
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"
Представьте, что и мы уместились на спинах орлов и полетели домой!
Вот мы и дома.
Вам понравилось играть? Что мы сегодня делали? Кого видели? Кому помогали?
Корабль моряка Робинзона разбился о скалы, но Айболиту обязательно нужно вернуть корабль. Вы нарисуете ему корабль сегодня вечером? Хорошо, а моряк выберет тот корабль, который ему больше понравится.
Положительные стороны:
Занятие составлено увлекательно (детям нравится игровая форма путешествий), заимствован различный материал для него, а также мультимедиа, что позволяет расширить кругозор детей и увидеть животных на экране в подобающем им виде по размеру в реальной жизни), детям предоставляется возможность вспомнить уже знакомую сказку «Айболит»; задачи программного содержания и ход занятия согласованы.
Отрицательные стороны:
В данном занятии на мой взгляд можно выделить некоторые отрицательные моменты – не сформулирована цель занятия, даны лишь задачи; такое занятии, к сожалению, в данном виде может проводиться не во всех детских садах( так как не везде есть наличие мультимедийных установок) придется вносить некоторые изменения в его структуру; а также насчет момента, когда разбился корабль не было продумано каких- то спасательных мероприятий (дети сразу пошли по песку, как будто корабль плавает по мелководью).
Вывод: в целом занятие можно использовать с детьми, если учесть недочеты. Анализ конспекта занятия по РЭМП.
Комплексное занятие «Трапеция»
Программное содержание:
• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;
• продолжать учить делить квадрат на 2 части по диагонали, пользоваться выражением «разделить на 2 равные части, пополам»;
• учить детей видоизменять геометрические фигуры, составлять из одних фигур другие;
• познакомить детей с новой геометрической фигурой – трапецией: 4 стороны, 4 угла – два острых и два тупых;
• продолжать учить детей определять острый или тупой угол у фигуры с помощью модели прямого угла;
• закреплять навыки порядкового счёта;
• продолжать учить детей группировать геометрические фигуры, учитывая только один признак (величину)
• развивать у детей аккуратность, самостоятельность.
Демонстрационный материал: большой треугольник.
Раздаточный материал: треугольник, ножницы, простой карандаш, 8 маленьких и больших треугольников разного цвета (по 4), листы бумаги, на которых нарисована витрина магазина, материалы для аппликации.
Ход занятия.
Организационный момент.
Основная часть по РЭМП.
У детей на столе треугольник.
Воспитатель. Какая фигура перед вами? Сколько у треугольника углов
(Дети показывают)
Сторон? Вершин? Сегодня мы с вами будем учиться делать из треугольника другую фигуру. Положите один треугольник перед собой так же, как у меня на доске. Найдите вершину треугольника и поставьте на неё карандаш. От большого треугольника отделю карандашом маленький, и вершина большого треугольника станет вершиной маленького треугольника. Постарайтесь эту линию сделать ровной. Отрежьте по линии. Покажите маленький треугольник. Положите его на поднос. Посмотрите на фигуру, которая осталась от большого треугольника. На что похожа эта фигура? (На юбку)
Да, эта фигура похожа на юбку, а называется она – трапеция. Сколько у этой фигуры сторон? Сколько углов? Вершин? Посмотрите на верхние углы у трапеции, какие они – острые или тупые? Постройте руками такой же угол. Какой угол у вас получился? А нижние углы какие? Проверьте. Как называется эта фигура?
(Опрос по рядам, индивидуально)
Откройте конверт. Что это за фигуры? (Треугольники) Сколько треугольников? (8) Они одинаковые или нет? (Большие и маленькие; разноцветные) Расположите их в ряд. Посчитайте по порядку. Какой треугольник пятый, шестой, третий, первый, восьмой?
(Дети называют цвет и размер треугольников)
Которые по счёту большие треугольники? Которые по счёту маленькие?
(Индивидуальный опрос)
Поделите треугольники на две группы. Какие группы у вас получились? Что можно сказать про эти группы? Каких треугольников больше или меньше? Сколько треугольников в каждой группе? Уберите маленький треугольник. Каких треугольников больше? Каких меньше? Сделайте поровну. Сколько треугольников в каждой группе? Как вы это сделали?
Превратите все треугольники в трапеции. Сколько у вас получилось трапеций? На что похожи трапеции? В магазин привезли новый товар – яркие юбки для мам и дочек. Разделите трапеции так, чтобы было видно, где юбки для мам, где – для дочек.
Нужно помочь продавцам в магазине – оформить витрину.
Физкультурная минутка.
Основная часть по аппликации.
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, на которых нарисована витрина магазина.
Воспитатель. Для этого надо правильно повесить юбки на вешалки: на верхних – юбки для мам, на нижних – юбки для дочек.
Дети выполняют аппликацию. Работы детей вывешиваются на доске.
Посмотрите на работы, все ли правильно выполнили задания? Вы сегодня хорошо поработали – украсили витрины магазина. Что вам понравилось на занятия больше всего? Как называется фигура, с которой вы сегодня познакомились? Какие ещё предметы похожи на трапецию? Вот вам задание на дом: посмотрите вокруг, найдите предметы трапециевидной формы, на следующем занятие мы об этом поговорим.
Анализ конспекта занятия по РЭМП в подготовительной группе: комплексное занятие «Трапеция».
1. Характеристика программного содержания.
Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Это занятие является образцом для воспитателей при ознакомлении детей с геометрической фигурой «Трапеция». Здесь полностью соблюден и выдержан объем программного содержания ,формулировки цели и задач четки и конкретны.
2.Характеристика деятельности воспитателя.
Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны.
3.Характеристика деятельности детей.
Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.
4.Интересен прием воспитателя к подаче нового материала: педагог идет от практической деятельности ,посредством которой и заинтересовывает детей (дети преобразуют треугольник в трапецию), а уж затем дает название новой для детей фигуры. Здесь для лучшего усвоения и закрепления материала воспитатель интегрирует в область математики аппликацию—дети «оформляют витрину магазина», тем самым закрепляя и совершенствуя полученные на занятии знания и навыки. Занятие по математике в средней группе
«В гости к Лесовичку»
Программное содержание:
- Закрепить знание цифр от 1 до 5.
- Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5.
- Закрепить умение уравнивать множества.
- Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.
- Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.
- Развивать логическое мышление.
Методы и приёмы:
- игровой приём, демонстрационный, наглядный, художественное слово.
Материал к занятию:
- набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счёта (грибочки) по количеству детей, полоски разной ширины, корзиночки на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, что бы вы пришли ко мне в гости, а что бы вы не заблудились в моём волшебном лесу, посылаю вам план, как дойти до моего дома».
- Ну что, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы находимся с вами вот здесь (показываю на обозначенное место на плане). Куда мы сейчас пойдём? В какую сторону указывает стрелка? (прямо).
- Для нашего путешествия я предлагаю каждому взять по корзиночке, думаю в пути они нам пригодятся. И так идём прямо.
Задание 1
- Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку.
Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. Куда стрелка показывает? (влево). Идёмте.
Задание 2
- Перед нами полянка на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (маслята и мухоморы). Ребята вот следующее задание:
каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растёт на полянке. (опрос каждого ребёнка – сколько он собрал грибов, почему) Опять посмотрим на наш план, куда стрелка показывает? (прямо). Значит идём прямо.
Задание 3
Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к речке, посмотрим чья дощечка подходит. Чья дощечка подойдёт по ней и перейдём на тот берег. (выполняют задание).
- Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка? (вправо).
Перед нами ещё одна чудесная полянка, встаньте вокруг неё. В середине полянки цветок. Кто на нём сидит? (бабочка). Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в бабочек, расправим крылышки.
Физкульт минутка: «Прилетела бабочка краса.
Как горошины глаза,
Вправо, влево поглядела,
Вверх и вниз она смотрела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Задание 4
- А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим на наш план, куда стрелка дальше указывает? (прямо).
-Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе.
(Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, рассматривает корзинки с грибами и фигурками, благодарит детей, за то что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить шоколадными конфетами, которые растут на его волшебной ёлке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз в гости).
Анализ занятия:
Положительные моменты:
Занятие составлено увлекательно, воспитатель продумала игровую форму путешествия, что говорит о компетентности педагога и знание методик. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей.,детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Здесь полностью соблюден и выдержан объем программного содержания, формулиро
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий