Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши добрые дела»
Документы для скачивания
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши добрые дела» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Ход занятия. Организационный момент: Дети становятся в круг и проговаривают слова: Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать… А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся. Дети садятся на стульчики. Воспитатель. Дети, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. - А вы знаете, какие бывают недобрые дела? ( Дети отвечают) . - Да, дети, недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому – то, портят настроение и т. д. - А вы знаете, какие бывают добрые дела? ( Дети отвечают) . - Да, дети, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д. - Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? ( Поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шнурки, сервировать стол и т. д. ) . - Когда мы поливаем цветы, кому мы делаем доброе дело? ( Ответы детей) . - мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? ( Ответы детей) . - Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? Дети, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? ( Да, очень приятно) . - Но можно было бы пройти мимо и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? ( Сердце подсказывает) . - Значит, у вас доброе сердце. - Дети, а вы заметили, что сегодня у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел. Он будет вам помогать всегда в нужный момент видеть, какое доброе дело надо совершить. И тому, кто откликнется на доброе дело, ангел будет зажигать звездочку. - А теперь, дети, давайте посмотрим, кто у нас без подсказки догадался, какие добрые дела в нашей группе можно сделать? ( В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями) . Дети выбирают себе дело по вкусу, в группе наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают кусочки бумаги, причесывают кукол… Когда дети наводят порядок в группе, воспитатель говорит, что в уголке добрых дел ангел зажег звездочки каждому ребенку. Воспитатель спрашивает всех детей, остальные слушают ответы, обсуждают, хвалят каждого, объясняют, для кого было сделано доброе дело. - А сейчас я предлагаю вам несколько ситуаций. Как вы поступите? Мама и ребенок идут по улице мимо витрины магазина игрушек. Девочка Кричит, требует немедленно купить игрушку. Хорошо ли поступает Ребенок? Как бы поступил ты? Тебе очень хочется съесть конфету или банан, выпить сок прямо на улице. О чем надо подумать, прежде чем разворачивать конфету, открывать сок Или снимать кожуру банана и выбрасывать на улице? Вопрос от ангелочка, вашего друга. Как поступишь ты, найдя чужую Вещь в детском саду? Выберите ответ: Возьмешь себе, будешь ею пользоваться. Пройдешь мимо. Скажешь об этом взрослым. Свой вариант. Ответы детей. - Вы молодцы, поступаете хорошо! Ангелочек любит вас и хвалит за хорошие ответы. Он дарит вам маленькие поощрения – наклейки в виде сердечек. - А сейчас мы поиграем. \ Игра – запутаница «Да – нет»: Слушай, думай, быстро отвечай! Хорошо ли книжки рвать? – Нет! Громко плакать и кричать? – Нет! Рисовать на стенах рожи? – Нет! На грязнулю быть похожим? – Нет! Хорошо ли ножкой топать? – Нет! От души актерам хлопать? – Да! Старшим уступать места? – Да! Мусор сбрасывать с моста? – Нет! Дверь ногами открывать? – Нет! А в беде друзей бросать? – Нет! А игрушками делиться? – Да! На родных кричать и злиться? – Нет! Вещи складывать на полку? – Да! Сделать в цветнике прополку? – Да! Маме помогать по дому? – Да! Улыбаться всем знакомым? – Да! - Молодцы! - Вы сегодня сделали много добрых дел. Показали, какие вы дружные, внимательные, заботливые. А я за ваши добрые сердца дарю вам книгу сказок, чтобы вы читали ее и помогали тем, кто оказался в беде. - Добро творить – себя веселить! - На прощание мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки, поднимем их вверх, вниз, поводим хоровод «Торопись на доброе дело, А худое само приспеет».
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры