Конспект занятия "Чьи пёрышки?"
Документы для скачивания
Конспект занятия «Ч ьи перышки? » с детьми группы общеразвивающей направленности от двух до трёх лет по образовательной области «Речевое развитие» Ревусова Л. П. , воспитатель МАДОУ ДС №5 «Росток» Программное содержание: – п родолжать знакомит ь с фольклорными произведениями; – закреплять знания о домашни х животны х; – формировать умение отвечать на вопросы и повторять несложные фразы; – развивать речевое дыхание; – в оспитывать любовь к родному языку, заботливое отношение к домашним животным; – с оздать у детей радостное настроение. Материал: демонстрационный – игрушки кот а, собак и, кур ицы; р аздаточный – цыплят а, перышки, «зёрнышки»( бумажные шарики) . Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, песенок «По ровненькой дорожке», «Как у нашего кота», «Вот собачка Жучка», « Вышла курочка гулять». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, п осмотрите, что я нашла! Показывает пёрышко, дети рассматривают. Воспитатель: Давайте поищем, может быть, ещё найдём перышки. К аждый малыш находит по перышку, которые заранее подготовил педагог. Воспитатель: Посмотрите, какие они? Предполагаемые ответы детей: маленькие, пушистые, лёгкие, белые. Воспитатель: И умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете? Дети дуют, играют с перышком. Воспитатель: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть, они кому – то нужны? Ответы детей. Воспитатель: Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти перышки, а чтобы они не улетели, положим их в карман и ли будем крепко держать в руке. Игра « По ровненькой дорожке» Д ети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом. « По ровненькой дорожке Шагают наши ножки – Топ – топ – топ По камушкам, по камушкам, В ямку бух … »( приседают) Дети и воспитатель подходят к скамеечке. Воспитатель: Посмотрите, кто здесь лежи т? Чей это хвостик выглядывает? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это ко шка. Кака я шубка у кошки? Д ети гладят игрушку. Предполагаемые ответы детей: мягкая, пушистая, белая, тёплая. Педагог рассказывает потешку, дети хором помогают: « Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые» Воспитатель: Как вы думаете, может это его перышки? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, у кошки ш ё рстка. Значит, эти перышки потерял а не кошка. Давайте угостим её и пойдём дальше. Что любит ко шка? Ответы детей. Воспитатель: Максим, налей ко шке молока. Пожелаем е й прият ного аппетита. До свидания. Повторяется игра « По ровненькой дорожке» Дети и воспитатель подходят к ширме Воспитатель: Посмотрите, что это? Предполагаемые ответы детей: д омик, будка. Воспитатель: А как вы думаете, к то здесь живёт? Давайте в окошко заглянем. Кого увидели? Дети: собачка. Воспитатель: Э то наша собачка Ж учка. Позовите её: « Жучка, выходи! » Песня «Вот собачка жучка» « Вот собачка Жучка, Хвостик – закорючка. С детками играет, Очень громко лает – Ав – ав – ав! » Воспитатель: Ребята, е сть у Жучки перышки? А что у неё есть? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, неё шерстка, как у котика. Какая шёрстка у собачки? Д ети гладят игрушку. Предполагаемые ответы детей: мягкая, пушистая, тёплая. Воспитатель: Значит, это не Жучка потеряла пёрышки? Давайте угостим Жучку и пойдём дальше. Чем мы её угостим? Ответы детей. Воспитатель: Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы дальше пойдем искать, чьи же это пе рышки. Повторяется игра « По ровненькой дорожке». Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто – то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем. Д ети находят цыплят. Воспитатель: Кто это? ( ц ыплята) Какие они? Предполагаемые ответы детей: маленькие, пушистые, жёлтые. Воспитатель: Как пищат цыплята? ( пи – пи – пи) . Наверно, они замёрзли без мамы – курочки. Давайте возьмём цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. А где наши перышки? Давайте положим перышки цыплятам в гнёздышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама – ку рочка пришла, красивая. А у курочки пёрышки или шёрстка? ( пёрышки) . Так кто, ребятки, пёрышки потерял? ( курочка) . А мы их нашли и вернули ей. Она зовёт цыплят п огулять, свежей травки пощипать. Драматизация песни « Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения в соответствии с текстом: «Вышла курочка гулять, с вежей травки пощипать, А за ней ребятки – ж елтые цыплятки. ( и дут стайкой) Ко – ко – ко, ко – ко – ко, н е ходите далеко( грозят пальцем) Лапками гребите, з ёрнышки ищите. Съели толстого жука, д ождевого червяка, Выпили водицы п олное корытце( имитируют названные действия) Воспитатель: Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их покормим? Предполагаемые ответы детей: зёрнышками, крошками, червячками. Дети угощают цыплят «зёрнышками». Воспитатель: Приятного аппетита! Ешьте на здоровье. А нам пора в садик возвращаться
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры