Воспитание у детей патриотических чувств
Документы для скачивания
Воспитание у детей патриотических чувств через любовь к родному краю
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.
Наибольшую трудность вызывает работа по знакомству дошкольников с историей родного посёлка, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг их знаний.
В младшей группе не стоит проводить занятий и давать детям какие-либо знания об истории посёлка. Лучше ограничиться наблюдениями за изменениями, происходящими на близлежащих улицах, беседами с ними о том, где им приходилось бывать в городе, что они видели, что запомнили.
В средней группе уже можно провести занятия по знакомству с главной достопримечательностью посёлка, со страной. Основная цель этих занятий – вызвать у детей чувство восхищения красотой родного посёлка, родной страны, подчеркнуть, что все вокруг создано руками людей, которые жили давно, но народ помнит их имена и бережет то, что сделано руками мастеров.
В этой группе по-прежнему большая работа проходит вне занятий – это и беседы с детьми, и чтение художественной литературы, и наблюдения, и целевые прогулки по близлежащим улицам.
Начиная со старшей группы можно знакомить детей с историей родного посёлка: почему посёлок возник именно на этом месте, объяснить названия посёлка и первых улиц.
Работу по знакомству дошкольников с достопримечательностями родного посёлка желательно проводить в определенной последовательности, чтобы в ней были логика и постепенное усложнение. Например, эту работу можно проводить в следующей последовательности.
История возникновения посёлка:
рассказ об истории возникновения посёлка воспитатель начинает с его места нахождения, чтобы показать детям, что люди селились там, глее для жизни были благоприятные условия: вода, леса, плодородная земля; объясняет, откуда пошло название посёлка.
История названий улиц посёлка:
воспитатель рассказывает о том, что названия первых улиц происходит от профессии мастеров, которые часто селились все вместе, целой улицей. Особо подробно следует рассказать о названиях близлежащих улиц, на которых живут дети, и находится детский сад. Обратить внимание детей на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история их посёлка и страны.
Здания посёлка:
начните с того, что в посёлке много разных по назначению зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины и др. Рассмотрите наиболее красивые здания посёлка, расскажите об особых зданиях, например, церковь.
Они прославили свой посёлок:
расскажите детям о людях, прославивших их родной посёлок. О том, как увековечена память о них. Желательно, чтобы в группе в книжном уголке были фотографии (портреты).
Места отдыха жителей посёлка:
Воспитатель начинает рассказ с того, что жители посёлка работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. И в посёлке много мест, где это можно сделать. Сначала предложите детям самим назвать эти места.
Особенно важно остановиться на знакомстве детей с музеями их посёлка. Прежде всего, необходимо рассказать о том, что такое музей, для чего люди создали музеи, когда возник в России первый музей, какие бывают музеи. И только после этого можно рассказать о музеях родного посёлка.
Знакомя детей с родным посёлком, необходимо помнить, что история посёлка неотделима от истории страны. Поэтому несколько занятий, начиная со средней группы, следует посвятить истории России.
Самым сложным в работе по знакомству с родным посёлком является составление рассказов для дошкольников. Поэтому, составляя рассказ об истории посёлка, его достопримечательностях, истории страны, необходимо помнить следующее:
- рассказ обязательно должен сопровождаться наглядным материалом. Это могут быть фотографии, слайды, простейшие схемы, рисунки мелом на доске и др.;
- рассказ воспитателя должен быть не чистым монологом, а диалогом, т.е. в процессе рассказа необходимо обращаться к детям с теми или иными вопросами. Чтобы активировать их внимание, вызвать интерес, любопытство, стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;
- воспитателю желательно не употреблять даты, потому что детям они ничего не дают, а восприятие материала затруднят. Лучше использовать такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы». Этого достаточно, чтобы дети поняли, что рассказанные события происходили давно;
- язык рассказа должен быть очень простым. Если встречаются незнакомые слова, то их необходимо объяснить. Не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями, лучше, если предложения будут простыми, короткими;
- рассказывая о каком-либо здании, храме, надо подробно рассматривать с детьми его архитектуру, использовать специальную терминологию.
Творческих успехов!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий