конспект нод
Документы для скачивания
План- конспект НОД во 2 младшей группе по Коммуникативному развитию Тема: «Девочка чумазая» Задачи: познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»; совершенствовать навык выполнения движений одновременно со стихотворением; подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья; побуждать к выполнению элем ентарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды ; закрепить названия принадлежностей ухода за собой: мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка, шампунь; Методы и приёмы: Практические – подвижная игра, игровое упражнение; Наглядные – рассматривание, показ; Словесные – слушание стихотворений, рассказ воспитателя, о бъяснение. Материалы и оборудование: принадлежности, необходимы е для дидактической игры «Каждому свой домик»; игрушка Айболит, кукла, чемоданчик, мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце, т аз с водой, лейка; Формы организации: Деятельность детей Формы и методы организации Игровая Подвижная игра, и гровое упражнение, дидактическая игра, сюжетная игра; Коммуникативная Общение с персонажами Двигательная Ф изминутк а Чтение художественной литературы Восприятие произведений, читаемых воспитателем План образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1. Включение в образовательную деятельность посредством игрового момента. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель читает стихотворение: Добрый доктор Айболит К деткам в ясельки спешит. К Соне, Вите и Алине, Коле, Даше и Дарине. И ко всем другим ребятам. . . Рассказать о том, как надо: Руки мыть и вытирать, Да здоровье укреплять. Очень важно, чтоб на свете Были чистыми все дети! Прослушивают стихотворение. Д огадываются, что к ним в гости пришёл Айболит Включение в образовательный процесс. Закрепление умения слушать внимательно, понимать содержание прочитанного. 2. Младший воспитатель вносит куклы Айболита и девочки( грязной неопрятной) . Воспитатель о бращает внимание детей на куклу Катю, какая она чумазая. Дети здороваются, р ассматривают куклу Катю и отмечают, что она очень грязная, неопрятная. Закрепление навык а здороваться. Формирование наблюдательност и. 3. Воспитатель побуждает детей спросить, что же с Катей произошло. Ч итает стихотворение А. Барто «Девочка Чумазая» Дети спрашивают куклу Катю. Слушают стихотворение. Знакомство с новым произведением. Развитие диалогической речи. Мотивирование к участию в игровой ситуации. 4. Воспитатель организует игровой момент «Покажем Кате как надо умываться ». Игровой персонаж « Айболит » предлагает помочь, у него есть особый чемоданчик. Дети сажают куклу Катю на стул. Рассматривают чемоданчик. Включение в игровую ситуацию. Мотивирование помочь кукле Кате. 5. Воспитатель поочередно достаёт из чемодана предметы личной гигиены и предлагает детям называть их. Дети рассматривают предметы и называют их. Закрепление названий предметов гигиены. Развитие реч и. 6. Физминутка « Водичка, водичка» Водичка, водичка Умой моё личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Что смеялся роток И кусался зубок. Вместе с воспитателем повторяют движения Формирование умения выполнять движения одновременно с речью воспитателя. 7. Воспитатель предлагает ребятам помочь Кате умыться. В группе подготовлен таз с водой и лейка. В процессе работы воспитатель читает стихотворение: Добрый доктор Айболит Пачкать руки не велит. Если всё же твои руки Целый день, не зная скуки, Перемазались совсем, Ты иди, конечно, к крану, Воду тёплую открой- Руки грязные отмой! Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам, стыд и срам! Поочерёдно помогают воспитателю умыть куклу Катю: намыливание рук, смыв ание мыла водой, умывание лица, вытирание насухо полотенцем, причёсывание, переодевание в чистую одежду. Формирование понятия об алгоритме гиг иенических процедур. Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения слушать внимательно, понимать смысл произведе ния. Делают вывод, что чумазым быть некрасиво и вредно для здоровья. 8. Игровое упражнение «Поздороваемся с куклой Катей»( т еперь у Кати чистые руки и он а здоровается поочерёдно с детьми) . По очереди здороваются с куклой Катей. Формирование навык а здороваться за руку. 9. Воспитатель предлагает показать кукле Кате интересную подвижную игру « Умывалочка » Мы помыли наши ручки( трут ладонью об ладонь) Раз, два, три. Раз, два, три. ( п о три хлопка) А над ручками, как тучки( руки вверх) Пузыри. . . пузыри. . . ( прыжки, руки на поясе) В ыполняют движения вместе с воспитателем и куклой Катей. Закрепление умения выполнять движения однов ременно со словами. Развитие речи детей. 10. Игровой персонаж « Айболит » предлагает ребятам поиграть в Д/ и «Каждому свой домик» Нужно разложить принадлежности ( мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам( мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца) В ыполняют игровое задание, раскладывают принадлежности каждый в свой «домик». Закрепление знания предметов гигиены и мест их хранения. 11. Итог Дети п рощаются с Айболитом. Благодарят его за помощь. Прощаются с куклой Кате й Закрепление навык а вежливого обращения с окружающими. 12. Воспитатель организует сюжетную игру «Маленькие доктора» Надевают белые халаты и превращаются в докторов, чтобы проверить, все ли наши игрушки знают, что чистота- залог здоровья и как это важно. П родолжают игру. Закрепление полученных знаний, развитие воображения и желания быть чистым и здоровым.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры