a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Государственный флаг РФ

Опубликовано: 2016-11-10 15:45:38

Государственный флаг РФ Конспект НОД для подготовительной к школе группы Цель. Воспитание духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи. Образовательные: - п ознакомить с изображением Государственного флага РФ( цветовое решение, расположение полос) ; - формироват ь представление о его значении. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к флагу своей страны, любовь к Родине, гордость за нее, углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут( столица, президент) . Развивающие: - способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны. Предварительная работа. Заучивание стихотворений, дидактическая игра «Белы й- синий- красный», слушание песен о Родине. Оборудование. Изображение Государственного Флага РФ; таблица «Флаги государств Европы»( четыре флага) ; карточки с изображением главных достопримечательностей Санкт- Петербурга, Саратова, Москвы; картинки, предметы, фотографии с изображением флага РФ; запись песни «Моя Россия»( муз. Г. Струве, сл. Н. Соловь евой) . Раздаточный материал. Индивидуальные пакетики с цветными полосками для выкладывания флагов, воздушные шары- два белых, два синих, два красных. Ход занятия Ребенок. Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле- каждый колосок, Речка, небо надо мною. Это все мое, родное! В. Орлов Воспитатель. Как вы думаете, о чем это стихотворение? ( О Родине. ) Что такое Родина? ( Ответы. ) Как называется наша страна? ( Россия. ) Кто является главой Российского государства? ( Президент. ) Как называется столица нашей Родины? ( Москва. ) Дидактическое упражнение «Главный город». Воспитатель показывает карточки с изображением главных достопримечательностей Санкт- Петербурга, Саратова, Москвы. Дети узнают их и называют. Ребенок. Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах… Столько храмов, столько башен На семи твоих холмах! . . …Процветай же славой вечной, Город храмов и палат, Град срединный, град сердечный, Коренной России град! Ф. Глинка Воспитатель. ( п оказывает плакат с изображением панорамы Москвы) . Посмотрите, какая красивая столица нашей Родины- Москва! Чем столица отличается от других городов? ( Это главный город страны. Здесь работают президент и правительство. ) Где работает президент? ( В Кремле. ) Посмотрите на панораму Кремля и попробуйте определить, в каком здании работает президент. ( В здании с флагом на крыше. ) Правильно, это резиденция Президента Российской Федерации. Над всеми самыми важными зданиями нашей страны развевается Государственный флаг России. ( Рассматривание фотографий. ) Где еще можно увидеть изображения Государственного флага РФ? На этот вопрос вам помогут ответить картинки, предметы, фотографии, разложенные на столе. ( Дети рассматривают грамоты, фотографии транспорта, спортивных соревнований, предметы с изображением российского триколора. ) А теперь попробуйте сами сложить флаг нашей страны. ( Дети из полосок красного, белого и синего цвета складывают флаги. ) Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. ( Дети отвечают на вопросы: какого цвета первая сверху полоска? Расположенная над синей полосой? между белой и красной? И т. п. ) Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Верхняя, белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, что честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. Эстафета. Дети делятся на две команды. У каждой команды по три воздушных шарика – белый, синий и красный. Первая пара участников составляет пирамиду из шариков( зажимает синий между белым и красным) –д обежав до обруча, оставляет в нем шары. Следующая пара бежит к обручу, складывает шары в правильном порядке и возвращается с ними к команде. И т. д. Воспитатель. Государственный флаг – это знак( символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем нужен флаг? ( Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей. ) Игра «В дальние страны». Дети, глядя на таблицу «Флаги государств Европы»( в подготовительной к школе группе – четыре – шесть флагов) , находят государственный флаг России, объясняют свой выбор. Затем сравнивают изображение флага России с изображением флагов других государств. Воспитатель. А сейчас я вам раздам альбомы и краски. Давайте теперь нарисуем Государственный Флаг России. ( Звучит запись песни «Моя Россия», муз. Г Струве, сл. Н. Соловьевой. ) Итог. В оспитатель интересуется, понравилось ли детям рассказывать о своей стране. Затем предлагает детям рассмотреть все рисунки, оформить выставку в группе. Список используемых источников Ерохина Е. Л. , Круглова Т. А. Государственные символы России. Флаг, герб, гимн. М. : Ювента, 2002. Новиков С. В. , Новикова Е. П. Родная история. М. : ЭКСМО, 2004. Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М. : АРКТИ, 2002. С чего начинается Родина? / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. : Сфера, 2003.

Оставить комментарий: