Моя любимая мама
Документы для скачивания
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию « Моя любимая мама »( подготовительная группа) Цель. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Задачи. Образовательные: - Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; Развивающие: - Вызвать у детей желание нарисовать свою мам у, передать в рисунке некоторые черты её облика ( цвет глаз, волос) ; Воспитательные: - Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стре мление ей помогать, радовать ее. Методическое обеспечение: У детей лист бумаги, карандаши, акварельные краски, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки. Предварительная работа: Чтение художественной литературы на тему «Моя мама» Ход НОД Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я? Дети: Телеведущей. Воспитатель: А те, кто в зале? Дети: Телезрителями. Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! - Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы детского сада села Сабуровка. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах и нарисовать их. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? ( Выслушиваются ответы детей) Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят мам. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Как ласково можно назвать маму? Дети: ( отвечают в микр офон) Мамочка, мамуля, маменька, мамуся…. Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме. Дети рассказывают пословицы. • При солнышке тепло, при матушке добро. • Нет лучшего дружка, чем родная матушка. • Птица рада весне, а младенец матери. • Материнская ласка не знает конца. • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка. Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. «Простое слово» На свете добрых слов Живёт не мало, Но всех добрее и важней – одно: Из двух слогов Простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно! - Дети сегодня мы будем рисовать самого дорогого и любимого для всех человека – свою маму. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа. Воспитатель: - Какие глаза у твоей мамы Камила? - Коричневые глаза. - Твоя мама кареглазая! А твоя Саша? - Мама сероглазая и т. д. Воспитатель: У ваших мам разные прически и разные по цвету. Каким цветом у ваших мам волосы? Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Какие материалы есть у вас. Подумайте и решите, какие цвета вы будите использовать когда начнете рисовать своих мам. Воспитатель: Ну а теперь пришло время размять на пальцы! Пальчиковая гимнастика: Мама, мама! - Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что. - Здравствуй, здравствуй. Чмок, чмок, чмок. - Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются». А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. ( Во время рисования звучит музыка. ) ( Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь индивидуально. ) ( В конце занятия выставляю детские работы на стенде. ) Воспитатель: Ваши рисунки покажут в нашей передаче. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на ни х? Ответы детей. ( Дети анализируют свои рисунки и рисунки своих товарищей) Воспитатель: Дети, вы все очень постарались. Все мамы на рисунках получились красивыми, п отому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. Исполняется песня «Солнечный круг» Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама». До новых встреч!
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры