"Храни веру православную" родительское собрание интерактивное
Документы для скачивания
Конспект
интерактивного родительского собрания в средней группе
«Храни веру православную!»
Цель: Помочь родителям воспитать в детях нравственные качества на основе православных ценностей
Ход собрания:
(Участники родительского собрания рассаживаются кругом)
- Уважаемые родители, мы проводим сегодня очередное родительское собрание. Я очень рада всех Вас видеть и с удовольствием представляю вам наших гостей: заведующих детских садов города и района. Прежде чем приступить к работе, я хотела бы рассказать вам одну притчу. Встретились два человека. У одного в руках яблоко, и у другого - яблоко. Обменялись они дружелюбно яблоками и разошлись. Вскоре каждый обнаружил, что как было у них по одному яблоку, так и осталось. И другой пример. Встретились два человека, у каждого была идея. Обменялись по-дружески идеями, разошлись и вскоре обнаружили, что вместо одной идеи, теперь стало по две. Хорошо, когда есть идеи, а ещё лучше, если они направлены на решение общего дела.
Много проблем в нашей работе, но сегодня, сообща, мы попробуем найти пути их решения.
Как создать крепкую, здоровою, благочестивую семью? Как оградить её от земных искушений? Как воспитать детей в духовной чистоте? Век от века человек ищет в семье своё маленькое земное счастье. Век от века семья является той частицей общества, где закладываются основы нравственности. Хорошо, если она крепка благословенной любовью супружеской, священной властью родительской, детской почтительностью и послушанием. Именно поэтому, мы проводим сегодня родительское собрание на тему «Храни веру православную».
- Для начала я предлагаю вам в течение 1-2 минут письменно сообщить о себе сведения:
Моё имя__________________________________
Какое у меня сегодня настроение______________________
Что я жду от сегодняшней встречи_____________
(Участники передают по цепочке листы-заготовки) А теперь давайте представимся.
(После представления проводится рефлексия) Как вы почувствовали себя после того, как представились?
- Мы с вами сидим в кругу, а круг - это самая демократичная форма общения. Мы видим глаза друг друга, чувствуем плечо, сидящего рядом. Для того чтобы нам было комфортно, давайте придумаем правила общения в кругу.
(Участники формулируют правила общения в кругу)
Предлагаю вам руководствоваться в работе данными правилами.
- Следующее задание называется «Россыпь вопросов и ответов». Я раздаю листочки, вам необходимо придумать по два вопроса. Первый - на любую интересующую вас тему, второй - на тему нашего родительского собрания. (Листочки в свёрнутом виде опускаются в коробку, она идёт по кругу. Участники собрания разбирают листочки с вопросами и отвечают на них.)
(После задания проводится рефлексия) Что дало каждому из вас выполнение этого задания?
- А теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам разделиться на 3 творческие группы, используя слова: храни веру православную. Заведующую, психолога и методиста я попрошу сесть в экспертную группу. Итак, у нас образовалось три творческие группы. Переходим к следующему заданию. (Участникам собрания предлагается взять по жребию по одной библейской притче). Прочитайте внимательно притчу и додумайте её конец. (По окончании работы группы обмениваются мнениями).
(После задания проводится рефлексия) Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного задания? Если да, то какие?
- Мы продолжаем работать группами. Я предлагаю к приближающемуся великому празднику Пасхе изготовить красивые открытки и подписать их. (Родители получают заготовки и коллективно делают открытки)
(После задания проводится рефлексия)
Можно ли организовать подобную работу совместно с детьми в ваших семьях?
- А теперь проведём дискуссию. Я предлагаю вам взять по 3 утверждения на тему духовно-нравственного воспитания детей. А затем, обсуждая их, постараться прийти к единому мнению. (На доске прикрепляются таблички «Верно», «Неверно», «Спорно». Группы по очереди объявляют решения считать обсуждаемые утверждения верными, неверными, спорными и соответственно размещают высказывания на доске).
(После задания проводится рефлексия) Какие вопросы вы хотели бы ещё обсудить подобным образом.
- Давайте подумаем над тем, какие дела, способствующие духовно- нравственному воспитанию детей, можно провести в нашей группе. Вы будете подавать идеи. Каждая новая идея будет оцениваться в 5 баллов, за повтор идеи команда получит 1 балл. Критика идей не допускается. {Даётся время на подготовку, 1-2 минуты. Затем команды по очереди называют идеи. Ведущий оценивает поданные группами идеи. Когда идеи иссякнут, даётся ещё время на подготовку. Так повторяется три раза. Свои идеи команды записывают на отдельном листике.) А теперь я попрошу от каждой группы выйти по одному человеку с записями для того, чтобы выбрать из предложенных идей пять наиболее подходящих в план работы группы по духовно-нравственному воспитанию. (Тем временем ведущий объявляет сколько всего идей поступило, уточняет, сколько, от какой группы, объявляет баллы, заработанные группами. Затем объявляются намеченные мероприятия.)
- (Воспитатель благодарит родителей за активную работу)
Христианские Притчи:
1 .Смысл христианской любви
Старец вывел учеников на мороз и молча, встал перед ними. Прошло пять минут, десять... Старец продолжал молчать. Ученики ежились, переминались с ноги на ногу, посматривали на старца. Тот безмолвствовал. Они посинели от холода, дрожали, и, наконец, когда их терпение достигло предела, старец заговорил. Он сказал: "Вам холодно. Это потому, что вы стоите порознь. Станьте ближе, чтобы отдать друг другу свое тепло. В этом и есть суть христианской любви."
- Отец, почему ты печален? - спросил ученик у старца.- Люди разучились видеть истину. Трижды я показывал трем из вас белую одежду с грязным пятном. И спрашивал: что вы видите? Грязное пятно, - говорил каждый из вас. И ни один из вас не ответил: белую одежду.
Утверждения для дискуссии
Можно без крайней необходимости отменять своих распоряжений и приказаний
Распоряжения должны быть точно выражены и сказаны категорически. Родителям важно всегда взаимно поддерживать у детей свой авторитет. Для этого у них должно быть полное согласие между собой. Один из родителей не может отменять распоряжений другого, но не спорить об этом при детях.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий