a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект "Где прячется здоровье"

Автор: Блинова Дина Владимировна Опубликовано: 2016-11-11 13:49:47

Конспект занятия по валеологии для детей  старшего дошкольного возраста

"Где прячется здоровье?"

 

Программное содержание:

  1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
  2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
  3. Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
  4. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
  5. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.
  6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
  7. Активизация словаря:  почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот дог.

 

Предварительная работа:

  1. Прочитать детям Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»
  2. Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл»
  3. Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.

 

Оборудование:

  1.Модель солнц

  1. Набор иллюстраций - “Продукты питания”,
  2. Рекламный мячик,
  3. Аудиозапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.

 

 

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент, приход гостей.
  2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»
  3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
  4. Физкультминутка.
  5. Игры с детьми.
  6. Отгадывание загадок.

 

 

Ход занятия:

    Воспитатель:

  Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

  А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы  сказали:   “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас  в д/с, мы всегда рады гостям.

    Вопрос:

 Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”

    Воспитатель:

  А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?

    Вопрос:

  А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!

  Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос.

  Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

  Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

  Стали решать…. Каким должен быть человек.

  Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:

  “Человек  должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.

  Но один из богов сказал так:

 “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать

  главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы

   его спрятать? Одни предлагали спрятать   здоровье глубоко в синее море, другие –

  за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого

 человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

 Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

 

Воспитатель:

  Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

    Вопрос:

  Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?

  А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

   Воспитатель:

  Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик  вашего  здоровья – это сила.

   Вопрос:

  Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?

 А где находится  ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

   Воспитатель:

 Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.

  Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

   Воспитатель:

 Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается тот здоровья  набирается!”

 

Зарядка.

  Воспитатель:

  Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

 

Вопрос:

  Добавилось?

   Воспитатель:

  Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

   Вопрос:

 Какие мышцы стали у тебя?

  Воспитатель:

 Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?

 Сила укрепляет здоровья человека!

 “Крепится человек – крепче камня

 Ослабнет - слабее воды!”

 Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

  Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

   Вопрос:

 Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!

 “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

   Вопрос:

 Что за невидимка сидел в бутылочке?

   Воспитатель:

  Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух

  мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

  Ребята все мы знаем:

  Без дыханья жизни нет,

  Без дыханья меркнет свет.

 Дышат птицы и цветы                                                                                             

 Дышим он, и я, и ты.

 Давайте проверим, так ли это.

 

Опыт:

  Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

    Вопрос:

 Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

   Воспитатель:

 Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –  пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое  упражнение на дыхание мы знаем).

   Вопрос:

 Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

  А откуда в воздухе появляется кислород?

   Воспитатель:

 Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

   Вопрос:

  Как же зовут второй лучик здоровья?

   Воспитатель:

 Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).

  Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...

   Вопрос:

 Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?

 Вы согласны?

   Воспитатель:

 В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас  мама попросила сходить в  магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

 Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам  доверять   домашнее хозяйство.

 

Игра.

 Жёлтая Фанта - напиток для франта

   Ответ детей:

  Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

  В мире лучшая награда – это плитка Шоколада

  В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

  Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.

  Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

  Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы

  Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

  Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.

  Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

  В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.

  Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

  Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

  Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

  тать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

 Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

   Воспитатель:

 Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

   Вопрос:

  Почему на дереве выросла морковка?

  Чем полезно молоко?

 Какой витамин в свекле? 

 

 Почему (…) вырастила орех?

  Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

    Воспитатель:

  Вот так чудо-дерево получилось

 Полезными плодами оно расцветилось

 Мы запомним навсегда

 Для здоровья нам нужна витаминная еда

   (открываю третий лучик)

 Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.

   Отгадаете загадку, узнаете отгадку:

 “На горе горой, а в избе водой.”

    Воспитатель:

 Внести ёмкость с комочками снега .

    Воспитатель:

  Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

 “Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”

   (игры со снегом)

    Воспитатель:

  “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”

    Вопросы:

  Почему вы закаляетесь?

  Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?

 А вам нравится закаляться?

 Чем ещё вы закаляетесь? (Водой)

 Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

“Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет." 

    Вопрос:

 Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

    Воспитатель:

 Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают

 глаза. 

 Почему у (…) добрая улыбка?

 Почему вы все весело улыбаетесь?

 Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.

 Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?

 Подойдём, спросим.

 (Беседа детей и гостей).

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: