a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект НОД "Если сладко спится - сон хороший снится"

Автор: Блинова Дина Владимировна Опубликовано: 2016-11-11 13:51:06

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста

"Если сладко спиться, сон хороший снится".

 

Программное содержание:

  1. Дать детям понятие о сне;
  2. Показать значение сна в жизни человека;
  3. Объяснить детям физиологию сна;
  4. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.
  5. Развивать гигиенические навыки и умения детей.
  6. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня.

 

Предварительная работа:

  1. Знакомство с постельными принадлежностями.
  2. Посещение прачечной в детском саду.
  3. Выставка детских рисунков "Волшебные сны".
  4. Игры детей с куклами.
  5. Подбор народных колыбельных песен: "Спят усталые игрушки" ( сл. З.Петровой, муз. А.Островского)

 

Оборудования:

  1. Опорные схемы "Гигиена сна",
  2. иллюстрированные картинки с туалетными принадлежностями,
  3. детские кровати,
  4. куклы,
  5. пастельные принадлежности,
  6. аудиокассеты,
  7. художественные книжки.

 

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент;
  2. Выставка гигиенических принадлежностей;
  3. Стихи; ( С. Маршак "Вот тебе под спинку", "Колыбельная", В. Нестерёнок "Хитрая подушка", Ф. Пестряков "За окном шумят метели"
  4. Проблемная ситуация "Гигиена сна"
  5. Физминутка;
  6. Игры;
  7. Отгадывания загадок;
  8. Итог.

 

Ход занятия

  В комнате стоят кукольные кроватки, на которых лежат постельные принадлежности,  сшитые руками родителей. Звучит спокойная мелодия, дети с игрушками заходят в зал.

    Ведущий:

  Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.

  У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.

  Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон)

  Правильно, это загадка о сне.

   В комнату заходит Дремушка. (идет на цепочках, осторожно)

    Ведущий:

  Тихо – тихо, в наши двери входит - Дрёмушка,

  Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.

  Тихон песенку поет, сны ребятам раздает:

   Дремушка:

 “В этом сне – воздушный шарик, в этом сне – собака Шарик.

  В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят”.

   Дремушка:

 Здравствуйте, мои милые друзья! Я каждый вечер прихожу в ваши дома, неслышно, не    видно. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться.

 Как вы  думаете,  почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят  страшные фильмы,  капризничают и громко разговаривают дети и т.д.)

   Дремушка:

  Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне  комфортно и уютно?

    Ребенок:

 Я умею на кроватке простыню расправить гладко.

 И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки. 

   (Подходит к кроватке и согласно тексту выполняет движения, кладет в кроватку “спать” свою игрушку)

     Ребенок:

   (с игрушечной кошкой, читает строчки стихотворения и выполняет действия,    согласно тексту)

  Вот тебе под спинку, мягкую перинку…

 Сверху на перинку – чистую простынку.

  Вот тебе под ушки – белые подушки,

  Одеяло на пуху и платочек наверху….. С. Маршак

  Звучит песня “Спят усталые игрушки”, дети подпевают, покачивая свои игрушки.

    Ребенок:

  Так привыкли мы к порядку: ровно девять!

  Все в кроватку. На бочок и молчок.

   (Дети укладывают спать в кроватки свои игрушки)

   Ребенок:

 Наши детки, наши детки, крепко спят.

 Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.

   Дремушка:

  Ребята, расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.

   Дети по очереди показывают имитирующие движения, остальные повторяют:

  чистят зубы;  полощут рот;  моют ноги;  одевают пижаму.

   Дремушка:

 Ребята, перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будите 

 спать, нужно, чтобы к вам в комнату залетел свежий ветерок.

   Дремушка проводит с детьми физминутку:

 С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок – прыжки на мете то на правой ноге, то на левой

  По дорожке он бежал - бег по кругу ( на месте).

 

  В лужу весело упал - лечь на спину, упражнение “жуки”

 Только вовсе не намок этот ловкий ветерок. – хлопки в ладоши.

      Игры

  1. “Кто быстрее наденет на подушку наволочку”
  2. “Готовимся ко сну” - с одного столика на другой переносим только те предметы, которые нам нужны перед сном (зубная паста, карандаши, пижама, банты, расческа, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка и т.д.)
  3. Стихи и ситуации.

  Темы       

  1 часть стихотворения       

  1 половина задания

  2 часть стихотворения       

  2 половина задания

        Гигиена сна

  Всем пора ложиться спать, ждет уютная кровать.

  Мама с папою зевают,

  рот ладошкой прикрывают.

  Выключают верхний свет, мне причин бояться нет!        

        Прочитать строчки стихотворения.

 Как дети готовятся ко сну?

 Бывает ли им страшно оставаться одним в сальной комнате?

 Посажу в дверях щенка, вход пусть стережет пока.

 Мишка, зайка на ночь спать

 улеглись в мою кровать.

 Спят уже все, лишь я не сплю, темноту я стерегу.

    Что можно посоветовать детям, которые боятся темноты?

    Дети читают стихи:

 

     "Колыбельная"

 Стали звездочки ясней – засыпай-ка поскорей!

 Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,

 Или аленький цветочек, иль конечек-горбунок.

 В темном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,

 Звездный хор поет: “Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!”

    "Хитрая подушка"

  Просит вечером подушка: - Положи меня под ушко.

 Очень хочется, Антон, посмотреть твой первый сон. В. Нестеренок

   "За окном шумят метели"

 За окном шумят метели…

 За окном шумят метели, горы снега намело.

 А в кроватке, на постели, так уютно, так тепло. Ф. Пестряков

 Звучит спокойная музыка, детям предлагают закрыть глаза и послушать музыку.

   Через некоторое время дети открывают глаза.

    Ведущий:  к сожалению, наша встреча подошла к концу.

Практический конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коментарии
Елена написано 2016-11-24 12:26:59
Хорошее занятие, возьму себе на заметку.
Ответить

Оставить комментарий: