Информационно – коммуникативные технологии в работе инструктора по физкультуре детского сада.
Документы для скачивания
Информационно – коммуникативные технологии в работе инструктора по физкультуре детского сада. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Важным условием сохранения и укрепления здоровья детей является комплексное внимание к нему со стороны педагогов, родителей, инструктора по физической культуре, медицинского персонала. Сохранение и укрепление здоровья детей- важнейшая цель и задача физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека. Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе. В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии. Планирование в электронном виде: - образовательного процесса по физической культуре; - физкультурно- оздоровительных и физкультурно- массовых мероприятий; - индивидуальной работы с детьми; - мероприятий с педагогами ДОУ и родителями. Диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм. Оформление: - результатов диагностики физической подготовленности детей; - результатов физкультурно- массовой работы ДОУ; - методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры; . Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования. Создать портфолио инструктора по физической культуре; Информационные коммуникативные технологии я использовала в создании различных картотек: - картотека подвижных игр; - картотека дыхательной гимнастики; - картотека пальчиковых игр; - картотека гимнастики для глаз; - картотека считалок и речевок для детей; Также я использую ИКТ и в работе с родителями, помещая в родительские уголки и на сайт ДОУ различную информацию: …. Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Я часто обращаюсь к ресурсам Интернет- сети, подбирая современную детскую музыку для физкультурных занятий и праздников. Движение под музыку развивает чувства ритма и творческое воображение. У меня есть свой персональный сайт, который позволяет мне обмениватся педагогическим опытом со своими коллегами из разных уголков страны, , обсуждать проблемы, делится дидактическими пособиями и т. д. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Информационные технологии в современном мире позволяют большинству педагогов проявить творчество, побуждают к поиску новых нетрадиционных форм организованной деятельности. Достоинства использования информационно- коммуникационных технологий в процессе физкультурно- оздоровительной работы: делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным; оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации; обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно- оздоровительных мероприятий; делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям; способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры; используются в различных формах физкультурно- оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями. позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно- оздоровительной работы; повышают качество педагогического труда. Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, Power Point открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, анкет и консультаций для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу физкультурной деятельности. В профессиональной деятельности инструктор по физической культуре может использовать: офисные программы, интернет, электронные издания образовательного направления. Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ: как средство для создания информационно- методических материалов и документов( планов, конспектов, методических разработок) ; как средство обеспечения наглядности( презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы) ; как средство поиска информации( текстовой, видео- и аудио) ; как средство обработки информации( фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в физкультурной деятельности) ; как средство хранения информации( базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища) ; как средство коммуникации( сайт, электронная почта, форумы, чаты) . На сайте ДОУ есть много информации, посвящённой физкультурно- оздоровительной работе, множество фотографий со спортивных соревнований, и т. д. . Родители своевременно и в полной мере получают информацию о физкультурно- оздоровительной работе, проводимой в дошкольном учреждении, её результатах и путях улучшения, рекомендации по физическому развитию и организации занятий физическими упражнениями детей в семье. Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей, и информация на сайте способствует повышению их физической и валеологической грамотности. Список литературы Список использованных источников Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие/ Под. общ. ред. Н. В. Сократова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. Мелехина Н. А. , Колмыкова Л. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. Физкультурно- оздоровительная работа в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие/ Под общ. ред. Микляевоей Н. В. – М. : УЦ «Перспектива», 2011.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры